КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Худякова Галина Витальевна

Нетрадиционные техники -  рисование мятой бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал, 6 «б», тел: 8(351)283-07-26

madou.50@mail.ru

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в средней  группе «Зимний лес»

 область: «Художественно-эстетическое

развитие (ИЗО)»

Нетрадиционная техника – рисование мятой бумагой

Выполнила воспитатель:

 Худякова Галина Витальевна

Челябинск,2016

Тема: «Зимний лес»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование мятой бумагой

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления детей о зимних явлениях в природе;
  • учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев;
  • учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

Развивающие:

  • с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
  • развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности;
  • воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Использованные методы:

Словесные: беседа, описание, логические вопросы.

Практические:  рисование мятой бумагой, динамическая пауза «С неба падают снежинки»

Оборудование: голубая бумага формат А5,  белая бумага, белая гуашь, кисточка, ватная палочка, баночка «непроливайка», иллюстрации зимнего леса.

Предварительная работа:

-беседа о зиме, зимнем лесе;

- рассматривание иллюстраций  по теме: «Зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Ход занятия

  1. Организационный момент

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

  1. Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

- А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)

- Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

- Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)

- Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

- Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем

 3. Физ. минутка

     С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

  1. Творческая работа

- Ребята, сначала мы с вами нарисуем деревья – березу и елочку.  Рисуем ствол, у березы веточки тянутся вверх, а у елочки вниз.

- Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

- Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

- Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.

  1. Итог

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Какое время года мы видим на наших рисунках?

Что мы изобразили на рисунке?

Какие материалы вы использовали при работе?

Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность "Путешествие в зимний сказочный лес"

Предлагаю вашему вниманию конспект "Познавательной деятельности с элементами логоритмики и интеграцией в различные виды образовательной деятельности (Коммуникация, Музыка, Художественное творчество) с...

Непосредственно-образовательная деятельность "Коммуникация". Тема: "Зимний сон медведя"

Образовательная деятельность "Коммуникация". Создание энциклопедии о жизни медведя....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности на тему "Зимняя фантазия"

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности на тему "Зимняя фантазия"...