конспект коррекционно-образовательной деятельности "Сказка о волшебном дождике"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пузакова Ирина Михайловна

данный конспект написан для индивидуальной работы с ребенком алаликом по теме "овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_logopedov_22.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад» Антошка» город Абакан

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия  с ребенком средней группы компенсирующей направленности с диагнозом моторная алалия I уровень речевого развития.

«Сказка о волшебном дождике»

Цель: Проектирование социальной ситуации развития для активизации речи ребенка.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: познакомить с авторской сказкой

 продолжить развивать познавательную активность об овощах, о способах их

Коррекционно-развивающие: развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формирование речи во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления; развивать понимание обращенной речи; продолжать развивать мелкую моторику через практические действия с предметами; развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление; продолжать формировать умение двигаться в соответствии со словами текста и музыки; уточнить произношение звуков А, О, У, И,В,Х,Ф; развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры лица; развитие речевого дыхания; развитие межполушарного взаимодейстия (одновременные движения  пальцев рук);

Коррекционно-воспитательные: Формирование устойчивого эмоционального контакта со взрослым в процессе игровой деятельности; формирование положительно – эмоционального отношения ребенка к совместной деятельности; формирование чувства заботы к растущим растениям.

Место проведения: кабинет учителя-логопеда

Образовательная область: познание

Интеграция с образовательными областями:  речевое развитие, коммуникация, социализация, музыка, здровье

Материал и оборудование:

Герои сказки:  дождевая тучка, солнышко, морковка, капуста, огурец, помидор, девочка Маша (с различными эмоциями веселые и грустные), лейка, разноцветные капельки дождя,  лужа, зонт, резиновые сапоги, аудиозапись голоса овощей, запись песенки о дождике.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Педагогические условия/ задачи

Ожидаемые результаты

Вводная часть, организационный

Приветствие

мотивационный момент

Ребенок и педагог встают рядом.

Педагог подходит к ребенку

Педагог

Педагог берет ребенка за руки.

«Стали мы с тобой друзья. Мы сейчас пойдем направо. А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся и на место опять вернемся. Улыбнемся. Подмигнем и опять с тобой играть начнем.

Обращается к ребенку:

-Лиза, посмотри, тут разные предметы (показывает на резиновые сапоги, зонтик, лужу)

-ты  знаешь зачем они нужны?

-А хочешь оказаться в сказке с волшебным дождиком?

1,2,3,4,5 –в новой сказке мы опять.

Держится руками за взрослого.

Ребенок выполняет движения согласно тексту.

Ответ ребенка

Ответ ребенка или показ ребенка жестом.

Ответ ребенка

(да)

Создана благоприятная обстановка для работы;

Ребенок мотивирован на

работу.

Условия для привлечения внимания

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на развитие воздушной струи

Физминутка.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Дидактическая игра »Покажи и назови»

Дидактическая игра

«Собери капельки дождя»

Подходят к магнитной доске

Начинает рассказывать сказку, сопровождая и выставляя персонажей сказки:

-Жили-были на грядке овощи: веселая морковка (предлагает улыбнуться) , зеленый огурец-молодец (предлагает округлить губки), толстуха капуста (предлагает надуть щеки) и красный круглый помидор (предлагает показать какой он сердитый).

Овощи очень любили солнышко и дождик. Все они были с солнышком и дождиком друзья.

Но однажды шалунишка ветер прогнал дождевую тучку далеко-далеко.  (подносит тучку и показывает как дул ветерок, затем предлагает показать ребенка).

А солнышко очень ярко светило и грело. Жарко стало овощам.

-Хочу пить! – прошептала морковка. (предлагает погрустить и повторить эти слова).

Огурец сказал: «Воды! Воды!» (предлагает повторить эти слова)

А капуста стонала: УХ! УХ! УХ! (предлагает повторить)

А помидор говорил: «Где, ты, дождик?» (предлагает повторить)

В огород часто приходила маленькая девочка Маша. Она увидела, что морковка опустила вниз свои косички (предлагает показать грустное настроение).

Капуста спряталась под широким листом и тяжело дышала: УФ-УФ (предлагает показать:  куда спряталась и

 повторить слова УФ-УФ)

Крикнула Маша: Я принесу вам дождик и убежала.

Скоро девочка вернулась с маленькой лейкой и стала поливать овощи. Водичка лилась из носика лейки , и овощи стали поднимать свои головки все выше и выше (просит показать как подняли высоко овощи головки).

И теперь, когда шалунишка ветер прогоняет дождевую тучку с неба, Машенька идет в огород и несет с собой «Волшебный дождик». ( спрашивает: что значит «волшебный дождик?»

Включает музыкальную мелодию и вместе с ребенком выполняет соответствующие движения.

Предлагает поиграть с овощами в прятки. Просит ребенка отвернуться, затем убирает любой из овощей.(2-3 раза)

Какие ты зна

Предлагает собрать капельки дождя по предложенной схеме. Дает карточку, на которой силуэты капель.

 

Лиза, капельки просят, чтобы ты составила из них узор.

Ребенок вовлекается в совместную деятельность.

Слушает,

Улыбается

Округляет губы

Надувает щеки

Сердится

Продолжает слушать

Дует на тучку

Продолжает слушать

Пробует повторить с грустной интонацией

Пробует повторить

Повторяет или пробует повторить

Пробует повторить с вопросительной интонацией

Показывает грустное настроение

Показывает, как спряталась

Повторяет

 Слушает педагога

Показывает движение лица вверх.

Пробует объяснить, что дождик – это лейка с водой.

Слушает песенку и выполняет движения под музыку

Отходит

Выясняет, какой овощ спрятался

Собирает капельки

Составляет по образцу узор.

Условия для смены деятельности.

Условия для развития памяти

Условия для развития мелкой моторики

Условия для

Заключительная часть

Спрашивает :

-Тебе понравилась сказка?

- Какие герои там были?

- Кто помог овощам?

-как она помогла овощам?

-Чем она поливала?

- А ты будешь дома помогать поливать?

Пробует сказать или показать

Условия для пополнения словаря ребенка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «В поисках волшебной птицы»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.Задачи:1.      Образовательные:-...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".

Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для  нормализации   психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий  в сенсорной комнате....

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....