Авторская программа "Крепкое здоровье-непоколебимый дух"
рабочая программа

Фомиченко Галина Валериевна

Здоровье педагога – эффективность его профессиональной деятельности –  здоровье воспитанников. Это и есть, по нашему мнению, один из перспективных подходов к решению вышеназванной научно и социально значимой проблемы.

Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для педагога очень важно, так как мы понимаем, что здоровье дошкольника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на занятии.

Когда ДОУ работает как единый отлаженный механизм, когда между воспитателями и детьми  действительно существует атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, тогда в таком детском саду  интересно находиться, тогда он по-настоящему становится вторым домом для ребенка, а значит, в нем созданы все условия для здоровья.

Программа формирования профессионального здоровья педагогов ДОУ - это комплексная система сохранения и укрепления здоровья педагогов, направленная на  формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

В  программе разработан комплекс мероприятий, направленный на все стороны профессионального здоровья педагогов ДОУ, а именно физического, психического, социального, который осуществляется на основе дифференцированного подхода к разным категориям  групп педагогов:

- педагоги со стажем менее одного года, которые подвержены проблеме адаптации молодых педагогов (1 группа)

– педагоги со стажем более 20 лет. Данная категория педагогов наиболее подвержена синдрому эмоционального выгорания (2 группа)

 – педагоги в возрасте старше 50 лет, педагоги этой категории помимо синдрома эмоционального выгорания имеют проблемы со здоровьем в силу своего возраста (3 группа)

Программа  предполагает возможность самостоятельного отбора содержания работы по формированию профессионального здоровья педагогов ДОУ, в соответствии с особенностями педагогического состава.

 Реализация содержания программы осуществляется через разнообразные формы работы с педагогами: тренинги, семинары-практикумы, обучающие семинары, спортивные досуги.

     Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья сотрудников путем формирования в коллективе детского сада установки на здоровый образ жизни, посредством создания условий для укрепления и сохранения здоровья в процессе работы, формирования культуры здоровья на основе осознания здоровья как ценности, обучения сотрудников знаниям, умениям и навыкам здорового образа жизни..

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 городского округа-город Камышин ПРОГРАММА «Крепкое здоровье-непоколебимый дух!» итоговый продукт работы творческой группы «Мастерская здоровья» Подготовила старший воспитатель МБДОУ Дс №4 Фомиченко Г.В.

Слайд 2

Чтобы вести людей за собой, иди за ними. Лао Цзы, китайский философ

Слайд 3

Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья сотрудников путем формирования в коллективе детского сада установки на здоровый образ жизни, посредством создания условий для укрепления и сохранения здоровья в процессе работы, формирования культуры здоровья на основе осознания здоровья как ценности, обучения сотрудников знаниям, умениям и навыкам здорового жизни. Задачи программы: Укрепление физического и психологического здоровья педагогов; Содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности и активное привлечение самих работников к участию в Программе по укреплению здоровья на рабочем месте;Создание условий для ведения и продвижения здорового образа жизни; формировать у педагогов такие личностные качества, как жизнерадостность, стрессоустойчивость, целеустремленность, уверенность в себе на основе стабилизации душевного равновесия, как залог их успеха на протяжении всей последующей жизни; Воспитание у работников более ответственного отношения к своему здоровью с использованием различных подходов: системы контроля, обучения, поддержания навыков и проверки знаний, организации соревнований между трудовыми коллективами и пр. ; Популяризация здорового образа жизни в обществе при помощи демонстрации собственного примера; 9.4.18

Слайд 4

Предполагаемый результат: 1.Совершенствование практических навыков здоровьесберегающего поведения у педагогов; 2. Успешность выступлений сотрудников в профессиональных спортивных конкурсах, соревнованиях разного уровня. 3. формирование у педагогов мотивации на здоровый образ жизни; 4. Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психического и духовно-нравственного здоровья сотрудников ДОУ. 5. повышение психологической устойчивости у педагогов – стрессоустойчивости, конфликтоустойчивости, эмоциональной стабильности; 6. Сформированность у сотрудников отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни. 7. снижение уровня заболеваемости среди педагогов ДОО; 8. Проявление у педагогов активности, инициативы и творчества в организации и проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 9.4.18

Слайд 5

Все задуманные мероприятия разрабатываются рабочей группой МБДОУ Дс №4, начиная от названия, заканчивая формой и атрибутами для команд, во время бесед, обсуждения, релакса

Слайд 6

Стало традицией – начинать день с утренней гимнастики

Слайд 7

Комплексы утренней гимнастики разрабатываются на неделю, максимум две, но меняется обязательно либо музыка, либо усложняются и добавляются упражнения. Также они могут носить тематический характер: например, в предверии какого-либо праздника, события, либо дня рождения кого-либо из присутствующих. В комплексы утренней гимнастики входят упражнения из различных методик, технологий, но с адаптацией под коллектив учреждения и соответствующие условия, традиции. Таким образом, педагоги узнают о новых технологиях, способах выполнения упражнений и их адаптации для детей своей группы.

Слайд 8

Комплексы утренней гимнастики с педагогами. вы сможете найти на страницах нашего сайта : http://detsad4-kam.ucoz.com/

Слайд 9

В саду организованы: секция: «Гибкое тело» секция «Фитбол» 9.4.18

Слайд 10

9.4.18 Секция: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Слайд 11

Участвовали в городской спартакиаде 2020-2021 Спартакиада проводилась по следующим видам: -настольный теннис( 1 место) -плаванье (3 место) -Стрельба (3место) -прыжки со скалкой -Волейбол -Дартс -Эстафета и заняли почетное 3 место

Слайд 12

Городская спартакиада 2021-2022 уч.года 9.4.18

Слайд 13

Были включены следующие виды спорта -настольный теннис( 2место) -плаванье (3 место) -Стрельба -прыжки со скалкой (3 место) -Дартс (3 место) -Эстафета -Броски в кольцо (3 место) и заняли почетное 2 место

Слайд 14

9.4.18 Наши грамоты и достижения

Слайд 15

Условия в ДОУ для работы педагогов по вопросам здоровьсбережения

Слайд 16

РАБОТА С ФИЗ.ИНСТРУКТОРОМ 9.4.18

Слайд 17

самые яркие моменты работы с детьми по вопросам здоровьесбережения в нашем детском саду

Слайд 18

9.4.18 У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ! ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ! ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Фитбол – больше, чем мяч!» Составил ст.воспитатель МБДОУ Дс №4 Фомиченко Г.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 городского округа – город Камышин

Слайд 2

Движение – это жизнь! А что же такое двигательная активность ? «Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение». Гимнастика – это система подобранных физических упражнений.

Слайд 4

Фитбол-гимнастика Фитбол ( fit - оздоровление, ball -мяч) - гимнастический мяч, используемый в оздоровительных целях.

Слайд 5

Как действует фитбол -гимнастика на организм? Формирование осанки Укрепление спины, таза, ног и свода стопы Совершенствование координации движений Профилактика функциональных нарушений органов и систем организма. Увеличение гибкости и подвижности суставов Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата Профилактика мышечной недостаточности Укрепление мышц брюшного пресса, рук, плечевого пояса

Слайд 6

Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит. Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Этот цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении. Розовый тонизирует при подавленном настроении. Жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия. Знание «азбуки цвета» - «лекарство» для внутреннего потенциала и развития внутренних ресурсов человека.

Слайд 7

Фитбол-гимнастика – это единственный вид гимнастики, где в выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы,что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах . Положительный эффект

Слайд 8

Фитбол – доступен всем

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ: ДОСТУПНОСТЬ ПОСТЕПЕННОСТЬ ПОВТОРЯЕМОСТЬ И СИСТЕМАТИЧНОСТЬ

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЯ С ФИТБОЛОМ Фитбол как ориентир Фитбол как массажер Фитбол как опора Фитбол как предмет Фитбол как амортизатор Фитбол как тренажер Фитбол как отягощение Фитбол как препятствие Функциональное использование фитбола

Слайд 11

« СКАЗКА О ФИТБОЛИКЕ»

Слайд 14

Упражнение «Бабочка»

Слайд 15

Упражнение «Яблонька»

Слайд 16

Упражнение «Ящерица»

Слайд 17

Упражнение «Лягушка-квакушка»

Слайд 18

Упражнение «Паучок»

Слайд 20

Фитбол – это радость движения! Фитбол – доступен для всех! Фитбол – средство оздоровления! Фитбол - развитие и успех!

Слайд 21

КРАСНЫЙ – все понравилось, хочу узнать больше, использовать упражнения в своей практике. ЖЕЛТЫЙ – все понравилось, интересно, познавательно. СИНИЙ – понравилось, но некоторые идеи были спорными. ЧЁРНЫЙ – идеи не заинтересовали.

Слайд 22

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 23

Желаю всем быть здоровыми! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....