волеологическая оринтация детей дошкольного возраста
презентация

Прохорова Анна Ивановна

Валеология- это наука об искусстве быть здоровым,поддерживать здоровье,вести активный и правельный образ жизни, приучаться к нему необходимо с ранних лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologicheskaya_orientatsiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx576.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста Андреева Т.В Прохорова А.И

Слайд 2

Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества. Валеология приобщает детей к активному образу жизни

Слайд 3

Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах: Системный подход. Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу ребёнка. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействий ДОУ, родителей, общественности. Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру. Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести засобой . Принцип « Не навреди!». Предусматривает использование безопасных приёмов оздоровления, апробированных и официально признанных.

Слайд 4

Цели занятий по валеологии : Задачи занятий по валеологии : Воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, эмоционального общения; Приобщение к занятиям физической культурой и спортом; Формирование навыков личной гигиены; Воспитание бережного отношения к здоровью человека; Знакомство детей с понятиями «здоровый образ жизни», «основы безопасной жизнедеятельности». Оздоровительные задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания. Воспитательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни Выработка привычки к соблюдению режима; Потребность в физических упражнениях и играх Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Образовательные задачи Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Слайд 5

Методы и приёмы на занятиях по валеологии Словесный метод Объяснение На занятиях по валеологии педагог обращается к объяснению каждый раз, когда дело касается нового материала. Беседа Несмотря на то что приём используется даже в работе с малышами первой и второй групп, для полноценной реализации его возможностей в диалоговой форме предполагается, что дети уже овладели речью. Ознакомиться с базовым списком бесед в детском саду на валеологические темы можно в публикации воспитателя Машневой С.А. (картотека валеологических бесед) Рифмовки и загадки Всегда актуальный приём мотивировать ребят на работу действует и на занятиях по валеологии . Особенно в младших группах, когда произвольное внимание малышей, то есть способность включиться в деятельность за счёт сознательно поставленной задачи, развито плохо. Сказкотерапия Приём, пришедший в педагогику из арт-терапии , призван воздействовать на личность малыша через сказки. Чтение Как вид самостоятельной деятельности практикуется в группах, где есть читающие малыши. Материалами для чтения могут быть пословицы, поговорки о ЗОЖ. Сказки Этот приём обладает ещё и терапевтическим действием: сказочные сюжеты доступно объясняют детям те или иные вопросы здоровья (к примеру, почему важно высыпаться, как не простудиться в осенне-весенний период и пр.). Примеры сказок на разные темы для разных возрастных групп можно увидеть здесь (сказки)

Слайд 6

Наглядный метод Наглядно-образное мышление детей вплоть до 6,5–7 лет требует обязательного использования наглядности в образовательном процессе. Самыми продуктивными наглядными приёмами на занятиях по валеологии , кроме картинок и плакатов, являются: демонстрация — педагог показывает тот или иной аспект темы, способ действия личным примером (например, в подготовительной группе, рассматривая тему «Путешествие воздушных человечков» о механизме вдоха-выдоха, воспитатель показывает ход выполнения дыхательных упражнений – «Зима», «Ветер» и др.); показ — презентация информации из видеороликов, мультимедийных презентаций по теме (например, наглядной иллюстрацией соблюдения чувства меры и принципа постепенности в закаливании для детей старшей группы может серия мультсериала о семействе Барбоскиных «Закаляйся», которую малыши смотрят и обсуждают в беседе); наблюдения — планомерное, целенаправленное активное восприятие ребятами объектов и явлений окружающего мира, опирающееся и на опыт детей в том числе (малыши в течение какого-то отрезка времени наблюдают за тем или иным явлением, а затем вместе с педагогом или сами обобщают увиденное).

Слайд 7

Игровой метод Название (возрастная группа) Цели Ход игры Дидактические игры «Свари борщ» (вторая младшая) закрепить названия овощей; дать общее представление о процессе приготовления борща. Дети берут из «волшебного мешочка» картинку с изображением овоща и определяют, нужен ли он в борще или нет. «Одень спортсмена» (средняя) Учиться подбирать нужную экипировку под разные виды спорта. Педагог раздаёт детям изображения спортсменов, занимающихся разными видами спорта. Дети должны отобрать из лежащих на столе маленьких карточек те, на которых есть подходящая экипировка. Подвижные игры «Запомни движение» (вторая младшая) учиться запоминать и воспроизводить показанные движения; развивать внимание, память. Взрослый показывает движения, дети повторяют. «Сосчитай пуговицы» (средняя) Показать, как слаженная работа нескольких анализаторов (зрения, прикосновений) позволяет быстро выполнить задание. Малыш считает пуговицы на своей пижаме, пальто и пр. При этом либо только ощупывая, либо ощупывая и рассматривая. Игру можно усложнить, дав задание сосчитать пуговицы на одежде товарища и введя соревновательный элемент. Театрализованные игры «Разговоры без слов» (младшая) Упражняться в понимании мимики, поз, жестов человека. Педагог жестами показывает приветствие, прощание, угрозу, мимикой — радость, удивление, позой — усталость, растерянность, благодушие. Дети угадывают и называют ситуации, где эти жесты, мимика и позы могут быть использованы. «Ты покажи — я отгадаю» (средняя) закреплять знания правил и атрибутов наиболее популярных видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, теннис); воспитывать уважительное отношение к занятиям спортом. Малыш показывает при помощи мимики характерные движения спортсмена, остальные ребята угадывают, о ком идёт речь.

Слайд 8

Практический метод Приёмы этого метода предполагают практическое освоение ребёнком действительности. К ним относятся: рисунки (задание может выполняться и в классе, и дома, тематика обычно сочетается с проблемой, рассматриваемой на занятии, к примеру, работая над темой «Прививки» в младшей группе, дети рисуют шприц); аппликации (к примеру, в средней группе, изучив строение внутренних органов, дети из отдельных картинок составляют макет тела человека); поделки (например, поделка в старшей группе «Макет проезжей части», который может использоваться для отработки ПДД); опыты — освоение окружающего мира через непосредственный контакт с ней.

Слайд 9

Валеологическое просвещение семьи: задачи и приёмы Задачи валеологического просвещения родителей подразумевают: Приёмами воплощения поставленных целей будет: Совместное с мамой и/или папой рассмотрение результатов диагностики физического, духовного и психомоторного развития малыша; Активное привлечение мам и пап в планирование оздоровительных мероприятий с детьми; Ознакомление семьи с направлениями физкультурно-оздоровительной деятельностью в группе; Обучение мам и пап популярным видам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу , закаливанию и пр.). Обеспечение родителей всей необходимой информацией по вопросу здоровьесбережения (в папках-передвижках, например, на тему закаливания в летний период, книгах по ЗОЖ и пр.); Организация устных журналов с участием психолога, медиков, инструктора по физвоспитанию , где все участники смогли бы задать друг другу вопросы (к примеру, актуальные для многих родителей вопросы о том, какое спортивное направление выбрать для ребёнка и когда начинать занятия); Проведение практикумов (например, как бороться с тем, что ребёнок 4–5 лет забывает мыть руки перед едой); Тренинги, предполагающие обсуждение информации, полученной из видеоматериалов, записей бесед с малышами; «День открытых дверей», в процессе которого родители могут посмотреть на организацию физкультурных занятий, уроков валеологии , а также выполнение режимных моментов и проведение досуга; Проведение совместных развлечений, праздников.

Слайд 10

Быть здоров ым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

Волеологическая ориентация детей дошкольного возраста

Соблюдайте здоровый образ жизни и будете здоровы....