Презентация проекта "Мойдодыр"
презентация к уроку (младшая группа)

Михайлова Анна Ивановна

Воспитание культурно- гигенических навыков и самообслуживание у детей младшего возраста  начинаем с 3 лет. Очень  успешно реализовали данный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко» Проект по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Группа «Карамельки» 2023г Михайлова А.И

Слайд 2

Анализ ситуации При формировании культурно- гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. Актуальность « Здоровье детей- богатство нации». Главная задача- формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Цель: Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста. Задачи: Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться гигиеническими принадлежностями. Формировать навыки последовательного одевания и раздевания, знать алгоритмы. Формировать начальные представления о ценности здоровья. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитывать трудовые качества по самообслуживанию. Участники проекта: Воспитатели, дети (3 года), родители. Тип проекта: краткосрочный ( месяц), игровой.

Слайд 3

Предполагаемый результат Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом. Пользуются индивидуальными предметами гигиены. Знают «три правила мытья рук». Самостоятельно соблюдают правила поведения во время еды Активная помощь в трудовой деятельности. Технологии: Здоровьесберегающая ( проблемно- игровые, коммуникативные игры, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика) Личностно- ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно- ролевые игры) Социоигровые ( Игры- драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций) Методы и средства: Личный пример воспитателей и родителей Использование художественной литературы, фольклора. Схемы- модели Обеспечение чистоты среды Соблюдение правил этикета Психологическая культура взаимоотношений.

Слайд 4

Формы работы с детьми: Игровые ситуации Проблемные ситуации Дидактические игры и упражнения Беседа и чтение Познавательная деятельность Трудовые поручения Алгоритмы Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы по волнующим вопросам. Консультации: «Как научить малышей чистить зубы», «Чистые руки», «Как воспитать маленького помощника», «Самостоятельность ребенка и его границы» Папки- передвижки: «Помоги мне сделать самому», «Живем по режиму», «Как научить ребенка одеваться», «Приучаем ребенка к порядку». Анкетирование Родительские собрания Стендовая информация: Фотовыставка «Мамины помощники», «Как умею я трудиться». Буклет «Памятка по формированию навыков самообслуживания» Изготовление чехлов для сюжетно- ролевой игры. Информационный блок на сайте группы и детского сада.

Слайд 5

Этапы реализации Аналитический Определение уровня знаний в области культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы. Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр по данной теме. Изготовление пособий для дидактический и настольных игр. 2. Практический Выполнение плана работы с детьми. Совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач. 3. Заключительный Подведение итогов работы . Анкетирование, Фотостенгазета . Мониторинг на начало проекта -27 детей Низкий уровень 11 Средний уровень 16 Высокий уровень 0 Мониторинг на конец проекта -28 детей Низкий уровень 5 Средний уровень 14 Высокий уровень 9

Слайд 19

Выводы На основе проделанной работе можно сделать следующие выводы: Создание предметно- развивающей среды способствовало развитию культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей. Систематическое использование игр и упражнений на формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания способствовало развитию самостоятельности. Взаимодействие педагогов и родителей способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию у малышей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...