Методическая разработка спортивно-развлекательного мероприятия "Папа, мама, я-здоровая семья"
методическая разработка (младшая группа)

Папиева Мария Александровна

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное дню здоровья «Мама, папа, я – здоровая семья»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интеграции: двигательная деятельность, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность.

Цель: Формирование у детей и взрослых сознательную установку на здоровой образ жизни.

Задачи:

Развивать основные физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, согласовывать движения в соответствии с музыкой.

Укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения в процессе выполнения движений.

ВЕДУЩИЙ: Приветствуем вас на-папы, мамы и детки на нашем празднике, посвященном дню здоровья. Сегодня мы будем веселиться, играть и танцевать. Я надеюсь, все здоровы? Тогда начнем с разминки (проводит инструктор физ. развития)

ВЕДУЩИЙ: А вы любите сказки? Я расскажу вам одну интересную:

За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья. И правит этой страной Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (Мыло)

2.Костяная спинка, на брюшке щетинка. По зубкам прыгала, всю грязь выгнала. Отгадайте, что это? (Зубная щетка)

3.зубастая, а не кусается. Как она называется? (Расческа)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра отгадали. Слушайте сказку дальше:

Жила-была на свете белом девочка.

Девочка не простая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю, почему-

Ей никто не угодит,

Все ревет она, кричит!

(Звучит музыка, выбегает девочка)

КАПРИЗКА: НЕ хочу я ничего! УУУУУУУУ

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть. УУУУУ

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

КАПРИЗКА: Меня зовут Капризка! Я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солныщка, вообще, боюсь и поэтому все время злюсь!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы считаете, надо по утрам умываться? (да)

А зарядку делать? (да)

А гулять и спортом заниматься? (да)

Правильно, ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Капризка, давай мы научим тебя все это делать?

КАПРИЗКА: Еще чего! Не хочуууу!

Умываться не хочу, чистить зубы не хочу, все мне надоело! УУУУУУУУ.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, разве можно не умываться и не чистить зубы? (нет) Давайте с вами поиграем в игру. Родители играют вместе с нами:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика
И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Ну, что тебе нравится у нас, Капризка?

КАПРИЗКА: Да, но все равно скучно!

ВЕДУЩИЙ: А мы с ребятами любим играть. Будешь с нами? (Да)

Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

1.Эстафета «Мяч капитану».

(дети бегут с мячом до фишки, обегают её, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой справилась с заданием).

ВЕДУЩИЙ: Сейчас проверим, как хорошо знают сказки наши родители.

  1. Как звали собачку в сказке про Репку? (ручка, Жучка, тучка, Джульбарс).
  2. Какое яйцо снесла курочка – ряба? (золотое, простое, серебряное, киндер-сюрприз).
  3. Что надел вместо шляпы рассеянный с улицы Бассейной? (каску, кастрюлю, парик, сковороду).
  4. Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»? (Карабас, Дуремар, Базилио, Карло).
  5. Как звали одного из друзей Винни – Пуха? (Пятачок, Гривенник, Полтинник, штукарь).
  6. Что проглотил крокодил из Мойдодыра? (мочалку, калошу, умывальник, Тотошу).

ВЕДУЩИЙ:      Внимание, внимание!

                             Продолжаем соревнования.

                             Нужна вам тренировка

                             Ловкость и сноровка.

2.Эстафета «Кенгуру»

Задание для мам (нужно прыгать с зажатыми мячами, а в руках держать еще два мяча).

ВЕДУЩИЙ: Теперь мы продолжаем испытание сказками наших родителей: отгадай героя сказки:

1.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2.Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем и светло от них, как днем. (Жар-птица)

3.Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора)

4.Он не знает ничего, вы все знаете его. Отвечайте без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

5.Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленою кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

6.Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок)

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы немножко отдохнем: игра «Солнышко и Дождик»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас загадки для наших деток:

1.Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь - он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте это (мяч).

2.На рояль я не похож, но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь? (велосипед)

3.Обогнать друг друга рады, ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные -(коньки).

4.Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

5.Взял дубовых два бруска,

 Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы (санки).

Отгадали все загадки, со смекалкой все в порядке!

3.Финальная эстафета «Мама, папа, я-дружная семья»

(Папы-прыжки в мешках, мамы- отбивают мяч, дети-пролезают через тоннель)

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось наше спортивное развлечение.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Капризка, а тебе у нас понравилось?

КАПРИЗКА: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять. Свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться, буду спортом заниматься! (Вручает детям сладкие медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....

Спортивно-развлекательное мероприятие «Моя мама – супер чемпионка»

https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/sportСовместные праздники детей с родителями - одна из традиций детского сада. Их организатор – инструктор по физической культуре  старается сделать ...

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Методическая разработка к  спортивному празднику в старшей группе детского сада....

Методическая разработка. Спортивно-развлекательный досуг "Сказочная эстафета" в подготовительной к школе группе коррекционной направленности.

Цель: Создание условий для взаимодействия детей в подготовительной к школе группе коррекционной направленности и детей средней общеобразовательной группы.Задачи: 1. Способствовать развитию коммуникати...

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...