Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
презентация
Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_kak_sistema_muzykalno_-_ozdorovitelnoy_raboty.pptx | 1.76 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи: развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений, развитие познавательных процессов и личностных новообразований, обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности, укрепление психофизического здоровья детей, развитие сенсорных и моторных функций, - профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
Арттерапия Арт-терапия – это лечение искусством. Это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала человека, помогает решать следующие задачи: • снизить эмоциональную тревожность; • повысить самооценку; • развить коммуникативные навыки; • способствовать закреплению положительных поведенческих реакций
АРТТЕРАПИЯ Музыкотерапия Кинезитерапия : Игровой массаж, Пальчиковая гимнастика, Речевые двигательные игры Вокалотерапия : Валеологические распевки , Артикукляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Оздоровительные и фонопедические упражнения. Сказко терапия Фольклоро терапия Психо терапия Изо терапия Кукло терапия
Вокалотерапия Валеологичесие песенки- распевки Валеология – наука о здоровье (от лат. Valeo – здравствовать) поднимают настроение задают позитивный тон к восприятию окружающего мира улучшают эмоциональный климат на занятии подготавливают голос к пению
Артикуляционная гимнастика Артикуляция – от лат. articulo - членораздельно произношу. способствует тренировке мышц речевого аппарата, развивает музыкальную память, способствует запоминанию текста песен, вниманию, развивает чувство ритма.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении ; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Оздоровительные и фонопедические упражнения укрепляют голосовые связки, способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, стимулируют гортанно-глоточный аппарат, стимулируют деятельность головного мозга. Фонема - от греч. phonema – звук. Фонопедические упражнения - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Песни-распевки имеют здоровьесберегающую направленность. Предупреждают заболевания верхних дыхательных путей, Укрепляют хрупкие голосовые связки детей, подготавливают их к пению. Согласные. “В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга. “К”, “Щ” – помогают при лечении ушей. “Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание. “С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции. Гласные. “А” – помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и легкие, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом. “И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца. “О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли. “У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки. “Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание. “Э” – улучшает работу головного мозга.
Кинезитерапия Игровой самомассаж расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Кинезитерапия - лечение через движение. с помощью системы физических упражнений под музыку развивается чувство ритма и используется в лечебно – коррекционных целях. эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, Позволяет детям овладеть всеми выразительными средствами музыки.
Су - джок терапия "Су" – кисть, " Джок " – стопа повышает физическую и умственную работоспособность детей, способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление
Речевые двигательные игры Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности
Результатами музыкально – оздоровительной работы являются: повышение уровня музыкальных и творческих способностей детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка, повышение уровня речевого развития, снижение уровня заболеваемости, стабильность физической и умственной работоспособности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ПДД
Презентация. Система работы по знакомству детей с правилами дорожного движения младшего и старшего возраста....
Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы ...
Тренажерно – информационная система ТИСА в работе с детьми дошкольного возраста
Тренажерно- информационная система "ТИСА" для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Разработчик тренажерно-информационной системы "ТИСА" проф.,д.т.н. Д.П.Рыбаков....
презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».
Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее....
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет...
Обмен опытом "Кэшинг одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста"
Применение Кэшинг игр имеет широкое применение, позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями родного города. Использование э...