Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
презентация

Богачева Ирина Викторовна

Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи:

-развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений,
-развитие познавательных процессов и личностных новообразований,
-обеспечение  комфорта детей в различных формах организации ОД и совместной деятельности,
-укрепление психофизического здоровья детей,
-развитие  сенсорных и моторных функций,
- профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Богачева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МОУ детский сад комбинированного вида № 377 Кировского района г. Волгограда

Слайд 2

Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи: развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений, развитие познавательных процессов и личностных новообразований, обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности, укрепление психофизического здоровья детей, развитие сенсорных и моторных функций, - профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Слайд 3

Арттерапия Арт-терапия – это лечение искусством. Это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала человека, помогает решать следующие задачи: • снизить эмоциональную тревожность; • повысить самооценку; • развить коммуникативные навыки; • способствовать закреплению положительных поведенческих реакций

Слайд 4

АРТТЕРАПИЯ Музыкотерапия Кинезитерапия : Игровой массаж, Пальчиковая гимнастика, Речевые двигательные игры Вокалотерапия : Валеологические распевки , Артикукляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Оздоровительные и фонопедические упражнения. Сказко терапия Фольклоро терапия Психо терапия Изо терапия Кукло терапия

Слайд 5

Вокалотерапия Валеологичесие песенки- распевки Валеология – наука о здоровье (от лат. Valeo – здравствовать) поднимают настроение задают позитивный тон к восприятию окружающего мира улучшают эмоциональный климат на занятии подготавливают голос к пению

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика Артикуляция – от лат. articulo - членораздельно произношу. способствует тренировке мышц речевого аппарата, развивает музыкальную память, способствует запоминанию текста песен, вниманию, развивает чувство ритма.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении ; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Слайд 9

Оздоровительные и фонопедические упражнения укрепляют голосовые связки, способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, стимулируют гортанно-глоточный аппарат, стимулируют деятельность головного мозга. Фонема - от греч. phonema – звук. Фонопедические упражнения - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Слайд 10

Песни-распевки имеют здоровьесберегающую направленность. Предупреждают заболевания верхних дыхательных путей, Укрепляют хрупкие голосовые связки детей, подготавливают их к пению. Согласные. “В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга. “К”, “Щ” – помогают при лечении ушей. “Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание. “С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции. Гласные. “А” – помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и легкие, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом. “И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца. “О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли. “У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки. “Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание. “Э” – улучшает работу головного мозга.

Слайд 11

Кинезитерапия Игровой самомассаж расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Кинезитерапия - лечение через движение. с помощью системы физических упражнений под музыку развивается чувство ритма и используется в лечебно – коррекционных целях. эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, Позволяет детям овладеть всеми выразительными средствами музыки.

Слайд 13

Су - джок терапия "Су" – кисть, " Джок " – стопа повышает физическую и умственную работоспособность детей, способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Слайд 15

Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

Слайд 16

Речевые двигательные игры Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности

Слайд 17

Результатами музыкально – оздоровительной работы являются: повышение уровня музыкальных и творческих способностей детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка, повышение уровня речевого развития, снижение уровня заболеваемости, стабильность физической и умственной работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ПДД

Презентация. Система работы по знакомству детей с правилами дорожного движения младшего и старшего возраста....

Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы ...

Тренажерно – информационная система ТИСА в работе с детьми дошкольного возраста

Тренажерно- информационная система "ТИСА" для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Разработчик тренажерно-информационной системы "ТИСА" проф.,д.т.н. Д.П.Рыбаков....

презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того,  как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее....

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет...

Обмен опытом "Кэшинг одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста"

Применение Кэшинг игр имеет широкое применение, позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями родного города. Использование э...