Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
проект (старшая группа)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_4gr.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок" 

города Новоалтайска Алтайского края

Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе

«Здоровье в наших руках»

                                                                                 

Выполнили:

Музыкальный руководитель вк Роллер А.В

Воспитатель Кузнецова А.Р.

г.Новоалтайск

2024

«Берегите здоровье смолоду!» 

Проблема: 

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей  с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.

Задачи проекта

Для детей:

1. Актуализировать знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений , спорта и правильном питании в жизни человека.

2. Способствовать развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт.

3. Поддерживать инициативу детей вести здоровый образ жизни.

Для родителей:

Способствовать развитию творческих и физических способностей детей в спортивной деятельности, способствовать формированию активной позиции в сохранении и укреплении здоровья детей.

Для педагогов: 

- Создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей;

- Повышать профессиональную компетентность;

- Поддерживать достижения детей.

История возникновения проекта:                                                                                                        Миша спросила: «Почему чипсы нужно есть редко?», Егор спросил : «Как это быть здоровым?»

Участники проекта:

Дети старшей группы , воспитатель Кузнецова А.Р., воспитатель Алёхина Д.А., музыкальный руководитель Роллер А.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 дня (с 24.04.24г-26.04.24г)

Вид  проекта: информационный,  практико – ориентированный.

Предполагаемый результат:

Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.

Повышение познавательного интереса к истории культуры русского народа.

Воспитание у детей чувство причастности к русской культуре.

Приобщение детей к фольклору.

Установление социально-коммуникативных контактов между детьми и педагогами.

Для детей:

1. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.

2.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, самостоятельной организации двигательной активности

Для родителей:

Повышение знаний родителей о ЗОЖ, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продукт проектной деятельности: творческие работы детей «Мы за здоровый образ жизни!»

Итоговое мероприятие – развлечение с детьми «Здоровье в наших руках»

Этапы реализации проекта.

I этап – организационно-подготовительный

  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках». 

II этап – основной.

Работа с детьми:

1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2.Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).

3.Занятия с инструктором по физической культуре.

                        4.Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.

5.Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.

6.Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.

7.Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.

8.Организация и проведение подвижных игр,

Работа с родителями:

2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», «Режим дня»

3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о режиме дня.

Для педагогов:

1. Обмен опытом между педагогами.

2.Организация взаимодействия со специалистами ДОУ

III этап - заключительный. 

Фотоотчёт о реализации проекта

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

О/О

Тема

Фотоотчёт

Позн. развитие:

Встреча с интересными людьми:

Марией Степановной – медицинская сестра детского сада.

Аленой Петровной - инструктором физкультуры.

24.04.24

В течении дня

Речевое развитие:

Беседа «О правильном питании»

Фрукты- полезные продукты.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

В период с 24.04 по 26.04.23г

Соц.-ком. развитие:

Л.В. Абрамова, И.Ф.Слебцова.Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г

«Надо, надо умываться по утрам  и вечерам»

25.04.24.Воспитатели.

Общение в ходе  образовательной  и самостоятельной деятельности

ДИ «Советы доктора Чистюлькина»

ДИ «Что полезно для зубов»

Воспитатели.

Худ.-

эстетич. развитие:

Рисование: «Что бы быть здоровым нужно…»

26.04.24.

Общение  в ходе  самостоятельной деятельности.

Воспитатели и воспитатель ИЗО

музыка

Песенка- распева.

Распева «У жирафа»

Упражнение на дыхание «Капельки»

25.04.23.

Музыкальный руководитель

Физич. Развитие:

Физ.минутка «Часики»

Пальчиковая игра-самомассаж «Ёжик»

В период с 24.04 по 26.04.24.

Воспитатели.

Занятие в физической культурой.

Разминка.

Утренняя гимнастика.

26.04.24

Инструктор физической культуры

Воспитатели

Итоговое мероприятие

Развлечение «Здоровье в наших руках»

25.04.24

Общение  в ходе  самостоятельной деятельности.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Выставка «Мы выбираем здоровье»

26.04.24.

Воспитатели.

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2017.

2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

3.Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. – описание народных игр.                                                                                                                                  

4. Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г

5. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.

6. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

7. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 - 2015г.

8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

9.. А.А.Чеменёва, Т,В. Столмакова «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. — 288 с.

11.Интернет –ресурсы.                                                                                                                                                                        

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-osnov

2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html

3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html

4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»

Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие,...

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год

Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта.Для детей.1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе фи...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»...