Скалодром, как нетрадиционная технология для всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Скалодром,  как нетрадиционная  технология для всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении.                        

    Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

     Лазание, как элемент физического воспитания, несомненно, отвечает требованиям ФГОС. Занятия скалолазанием не только развивают физические способности ребенка, тренируют ловкость и силу, развивают координацию движений, укрепляют здоровье и приобщают к здоровому образу жизни, но и содействуют воспитанию человека, способного к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способствуют формированию его навыков и привычек. Скалодром для детей  – это действительно один из самых эффективных способов, который может заинтересовать ребёнка спортивным образом жизни, по-настоящему увлечь и укрепить здоровье. Ведь для детей дошкольного возраста скалолазание отлично заменяет классические спортивные игры,  а время, проведенное на скалодроме, удовлетворяет естественным потребностям детского организма: лазать, преодолевать препятствия. 

   Скалодром является имитацией скальной поверхности и развлекательно-развивающим тренажером.

   Лазать настолько естественно для любого ребёнка так же, как и бегать, прыгать, плавать. Для него это естественные движения, его среда. И скалолазание в этом плане очень гармоничный вид спорта: он развивает все группы мышц, мышление – абстрактное, тактическое. Это увлекательный спортивный снаряд. Одно из лучших решений по развитию силы рук, плечевого пояса, гибкости, координации ребенка.

        Благодаря форме зацепа, пальцы ребенка полностью обхватывают крепление, что создает массажный эффект, развивает силу пальцев и сухожилий, идет непосредственное воздействие на кончики пальцев. Этот снаряд способствует тому, что маленькие непоседы учатся контролировать свое тело.

         Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.

Кроме положительных эмоций, скалодром позволяет развить ребенку множество полезных навыков:

  Развитие физических качеств

    Лазание на скалодроме увеличивает выносливость, улучшает ловкость и гибкость, усиливают силу и цепкость пальцев. Занятия на скалодроме позволяют задействовать мышечные группы всего тела. Покоряя искусственные вершины, у детей работают мышцы спины, плевого пояса, живота, ног, рук и даже пальцев. Регулярные тренировки позволяют укрепить все группы мышц.

   Координация

    Развитие координации движений ребенка важный фактор его развития в целом. Координация движений имеет важное значение для всех видов деятельности, способствует выработке гибкости, точности и плавности движений, развитию глазомера, формирует правильную осанку, вырабатывает чувство равновесия.  Скалолазание положительно влияет на функционирование мелкой моторики и сопутствует предварительному планированию своих движений, что играет важную роль и в повседневной жизни.

      Логическое мышление

       Каждая трасса, каждый новый маршрут представляет собой головоломку, для решения которой необходимо задействовать логическое мышление. Впоследствии ребенок учится анализировать, строить план восхождения и визуализировать его. Скалолазание позволяет развить целеустремленность, научиться концентрировать внимание на наиболее важных задачах и быстро принимать решения.

        Психологи считают, что скалолазание идеально подходит для детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания (СДВГ), так как занятия учат их контролировать свою двигательную активность, сосредоточивать внимание и координировать движения.

    Скалодром – это место, где ребенок может удовлетворить свои амбиции и доказать окружающим людям и своим товарищам то, что он может добиваться цели. Дети, занимающиеся этим видом спорта, становятся более решительными и настойчивыми в достижении своей цели. Привлекая ребенка к интересному делу- скалолазанию, мы решаем задачи развития у детей физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skalodrom.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скалодром , как нетрадиционна технология для всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении .

Слайд 2

Скалодром

Слайд 3

Скалодром для детей – это действительно один из самых эффективных способов, который может заинтересовать ребёнка спортивным образом жизни, по-настоящему увлечь и укрепить здоровье. Ведь для детей дошкольного возраста скалолазание отлично заменяет классические спортивные игры, а время, проведенное на скалодроме , удовлетворяет естественным потребностям детского организма: лазать, преодолевать препятствия.

Слайд 4

Скалодром является имитацией скальной поверхности и развлекательно-развивающим тренажером. Лазать настолько естественно для любого ребёнка так же, как и бегать, прыгать, плавать. Для него это естественные движения, его среда. И скалолазание в этом плане очень гармоничный вид спорта: он развивает все группы мышц, мышление – абстрактное, тактическое. Это увлекательный спортивный снаряд. Одно из лучших решений по развитию силы рук, плечевого пояса, гибкости, координации ребенка .

Слайд 5

Развитие физических качеств Лазание на скалодроме увеличивает выносливость, улучшает ловкость и гибкость, усиливают силу и цепкость пальцев. Занятия на скалодроме позволяют задействовать мышечные группы всего тела. Покоряя искусственные вершины, у детей работают мышцы спины, плевого пояса, живота, ног, рук и даже пальцев. Регулярные тренировки позволяют укрепить все группы мышц.

Слайд 6

Логическое мышление Каждая трасса, каждый новый маршрут представляет собой головоломку, для решения которой необходимо задействовать логическое мышление. Впоследствии ребенок учится анализировать, строить план восхождения и визуализировать его. Скалолазание позволяет развить целеустремленность, научиться концентрировать внимание на наиболее важных задачах и быстро принимать решения.

Слайд 7

Скалодром – это место, где ребенок может удовлетворить свои амбиции и доказать окружающим людям и своим товарищам то, что он может добиваться цели. Дети, занимающиеся этим видом спорта, становятся более решительными и настойчивыми в достижении своей цели. Привлекая ребенка к интересному делу- скалолазанию, мы решаем задачи развития у детей физических качеств. Психологи считают, что скалолазание идеально подходит для детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания (СДВГ), так как занятия учат их контролировать свою двигательную активность, сосредоточивать внимание и координировать движения .

Слайд 8

1.Кто быстрее достанет предмет. 2. Кто быстрее соберёт все колечки. 3. Пройди по заданному маршруту. 4. « Твистер ». ИГРЫ НА СКАЛОДРОМЕ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Методическая разработка по теме:"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

Скалодром, как инновационная технология всестороннего развития детей дошкольного возраста

         Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение  нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения...

Физическое развитие детей в дошкольном образовательном учреждении.

Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным фактора...