Презентация: "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников"
материал (старшая группа)

Скурятина Юрэна Юрьевна

Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в

процессе музыкального образования дошкольников является организация единой

оздоровительной работы ДОУ направленной на целостное физическое,

эстетическое, познавательное и социальное  развитие  личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.pptx1.38 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» МКДОУ «Детский сад № 9» Музыкальный руководитель Скурятина Юрэна Юрьевна

Слайд 2

Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников является организация единой оздоровительной работы ДОУ направленной на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Понижение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ. Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка. Отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе среди специалистов МДОУ. Повышение уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.

Слайд 4

Система музыкально – оздоровительной работы Валеологические песенки-распевки Музыкотерапия Дыхательная гимнастика Речевые игры Пальчиковые игры Игровой массаж Артикуляционная гимнастика Оздоровительные и фонопедические упражнения Логоритмика

Слайд 5

Валеологические песенки-распевки Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика «Без дыхания- нет жизни» От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, слежу за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваемости детей.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика. Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Язык - главная мышца органов речи, и для него, как и для любой мышцы, гимнастика необходима.

Слайд 8

Речевые игры. Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности.

Слайд 9

Логоритмика Игра-упражнение «Палочки весёлые» Цель: сочетать музыку с движениями. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедич ., музыкально-ритмич ., физич воспитания, Совершенств. общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию всех видов внимания и памяти. направл.на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов

Слайд 10

Пальчиковые игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский. Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ!

Слайд 11

Самомассаж, игровой массаж Самомассаж полезен не только больному, но и здоровому человеку. Массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

Слайд 12

Психогимнастика снятие эмоциональ-ного напряжения обучение уме- нию изображать выразительно и эмоционально отдельные эмо - ции , движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто-релакса-ции

Слайд 13

Релаксация Действенной формой оздоровления является релаксация, которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

Слайд 14

укрепляет различные группы мышц и осанку развивает умение чувствовать и передавать характер музыки Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение правильно и красиво двигаться

Слайд 15

Оздоровительные и фонопедические упражнения. Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова , М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох ) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком .

Слайд 16

Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится и педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников.

Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

             Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополу...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного проц...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"...