Проект «Добрым быть здорово»
проект (старшая группа)

Геворгян Римма Кареновна

Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_dobrym_byt_zdorovo.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добрым быть здорово»

Подготовила:

Педагог-психолог Геворгян Римма Кареновна

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

 Продолжительность проекта: краткосрочный. С 15.04.2024 по 13.05.2024
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.

Возраст детей:  6-7 лет.

Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты

  • У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Содержание мероприятий

этапы реализации проекта

мероприятия

цель мероприятия

Подготовительный

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед.

Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме

Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты)

Подготовка к проекту

«Добрым быть здорово»

Основной

Работа с детьми

Утро радостных встреч:

 «Из чего - же, из чего – же?»

Занятие «Сказочный денек»

Чтение художественной литературы:  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да – похлопай, если нет- потопай»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Оказывать помощь другу.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Развивать связную интонационно выразительную речь. Развивать логику, мышление. Преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Утро радостных встреч:

«Веселый старичок – лесовичок»

Беседа «Будь вежливым»

Чтение художественной литературы: стихотворение

Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово»

Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности )

Заучивание «Мирилок»

Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других.

Продолжать знакомить с  понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения. Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи.

Утро радостных встреч:

«Великан и мышь»

Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!»

Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку)

Игра «Закончи пословицу», «Комплименты», «Благородные поступки»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках), умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Утро радостных встреч:

Игра «Молчок»

Беседа «Дружбой дорожить умей»

Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей.

Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение.

Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.

Утро радостных встреч:

Игра «Настроение»

Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло»

Конструирование «Гирлянда добрых сердец»

Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога»

Игры «Сказка наоборот», «Волшебный мешочек»

Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.

Закрепить сущность понятий «добро» и «зло», эмоций, которые им соответствуют, учить достойно, признавать свою не правоту в суждениях и поступках, учить активно защищать свою нравственную позицию. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Утро радостных встреч:

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Занятие «Дарите людям доброту»

Развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок»

Оформление брошюры «Что такое доброта»

Памятка «Родителям от ребенка»

Работа с педагогами

Памятка «Посеем в детских душах доброту»

Заключительный

Изготовление картотек игр и упражнений о добре и дружбе, «Мирилок».

Оформление выставки брошюр «Что такое доброта»

Оформление выставки коллективных работ.

Создание презентации «Добрым быть здорово»


Приложение 1

Конспект беседы   «Что такое вежливость?»

Цели: познакомить воспитанников с понятием «вежливость»; развивать у         воспитанников способность отличать хорошие поступки от плохих;  вырабатывать навыки поведения в разных этикетных ситуациях.

Ход беседы:

– Скажите, ребята, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой?

- Такого человека называют вежливым. Любой вежливый человек должен употреблять в своей речи вежливые слова. А какие это вежливые слова, вы узнаете, отгадав вежливые загадки.

  1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:... (Здравствуй).
  2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:... (Пожалуйста).
  3. Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:... (Спасибо).
  4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь:... (Добрый день).
  5. Друг другу на прощание мы скажем:... (До свидания).
  6. Друг друга не стоит винить, лучше скорее всего... (Извинить).
  7. Когда виноваты, сказать вы спешите:... (Прошу вас, пожалуйста, извините).
  8. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше... (Не перебивай).

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте стихотворение «Вежливые слова».

Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:

здравствуйте, спасибо,
Можно ли войти?
Очень вы спешите?
Могу вас подвезти.

Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.

Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти!                                  Ирис Ревю

- Назовите вежливые слова  из стихотворения (дети называют).

Вежливый человек не только употребляет в своей речи вежливые слова, но и должен уважительно относиться  к другим людям.  Уважительное отношение к другим людям – это вежливость.  Вежливость  произошло от слова «Вежа»  и означает «знаток», тот, кто знает правила приличия.

– Сейчас мы определим, какие вы знатоки вежливости.

Игра «Вежливо – невежливо»

Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть и не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Не встать, обращаясь к учителю.
  • Взять билеты в автобусе.
  • Не уступить место в транспорте.
  • Не заметить недовольство мамы.
  • Брать без очереди что-то в магазине.
  • Подать пальто.
  • Грубить старшим.
  • Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.

– А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака и ответьте на вопрос: о каких вежливых поступках идет речь?

Ежели вы вежливы.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.

Отняв у младших мячик, он их благодарил. «Спасибо», - говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

- О каких вежливых поступках идет речь? (Ответы детей)

- Как же должен вести себя вежливый человек, спросите вы ребята? А я вам отвечу:

  • Вежливый человек не причиняет  другому  неприятностей и обид.
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.

Вежливый человек – это воспитанный человек.

Д. С. Лихачев.

– Оказывается, есть такие люди, которые заучили вежливые слова наизусть, а поступки их совсем не вежливы. Послушайте рассказ  В. Морозова. «Неблагодарные».

Они не знали здешних мест и думали: продвигаются к дороге. А лесные заросли становились просто непролазными.

– Теперь как же? Заблудились.

– Без паники! – приказал Сергей и прислушался.

Где-то поблизости тарахтел мотор! Пробрались через заросли, выбежали на глухую просеку. На ней показался грузовик, нагруженный бревнами.

– Товарищ водитель! – Сергей остановил машину. – Нам нужно в деревню Добринево. Вы можете помочь?

– Это можно! – парень за рулем велел всем путешественникам ждать на просеке: отвезу, мол, бревна и прикачу за вами. Не обманул шофер, доставил ребят прямо к деревенской школе на ночлег. На ужин всем захотелось парного молока. Ребята дождались, пока пригнали стадо, и снарядили за молоком Тамару с Галкой. Девочки взяли деньги, ведро и возвратились через полчаса…без денег и молока.

– Упали мы, и все молоко на дорогу, - всхлипывала Галка. – Делайте со мной, что хотите.

А что было делать?

– Молоко на ужин отпадает, только и всего, - успокоил товарищей Сергей.

Он и не предполагал, что Тамару с Галкой могли видеть деревенские ребята. А те и в самом деле видели, как упали девочки. Двое незнакомых мальчишек и девчушка лет семи предстали перед путешественниками, когда скучный ужин подходил к концу.

– Что же вы так, в сухомяточку? – спросила девчушка тоном, каким отчитывают обычно малышей. Поставили гости на школьное крыльцо тяжелый бидон.

– Пейте!

– Вот спасибочки! – Сергей тут же сфотографировал «молоконосителей», чтобы память о них была. Ушли путешественники из Добринева через три дня. Ушли по направлению к железной дороге. Деревенские жители догадались об этом, когда увидели сильно помятую рожь. Ржаное поле надо было обходить, а туристы поленились и – прямиком по хлебу. Такое в деревне не посмел бы сделать самый отпетый негодяй.

– А вроде культурный все народ, - говорил озадаченный шофер. – Я ведь их из лесу доставлял. Спасибо хором кричали.

Ребята, которые угощали путешественников молоком, тоже не могли ничего понять:

– Веселые такие туристы. Вежливые.

– В том ли суть – сказал старый деревенский сторож, - чтобы вежливенько улыбаться и говорить «спасибо» за людское добро. Надо, разумеется. Однако, благодарный человек за добро всегда добром платит или хотя бы не пакостит тем, кому обязан радостью или своей удачей! Так то!

  • Какие вежливые слова произносили ребята?
  • Почему рассказ называется «Неблагодарные»?
  • Что бы вы посоветовали ребятам?

- Ребята, вежливость должна сочетаться с заботливым, внимательным, уважительным отношением к человеку и его труду.

- А, сейчас , давайте поиграем в игру «Вежливые прятки». Давайте встанем в кружок. Выберем водящего, который закроет глаза. Один из вас  скажет вежливое слово, а  водящий постарается  узнать по голосу говорившего и т. д.

Игра по методике Монтессори " Извините".

- Давайте встанем  парами - одна за другой, держась за руки, как в игре "Ручеёк". Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося : "Извините", вы должны отпустить руки, пропуская: сказав при этом "Пожалуйста". Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а  оставшийся без пары начинает игру сначала.      

- Садитесь на свои места. Сейчас я хочу проверить, поняли вы или нет, что такое вежливость.

- Я буду читать предложения, а вы должны вставить вежливые слова.

Игра «Вежливые слова» (вставить их хором)

Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»

- Послушайте вежливые загадки и постарайтесь их отгадать.

Вежливые загадки

Щеночек Филя во дворе гулял, Вдруг старичка бульдога повстречал. Прошу вас поскорее отгадать: Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.

Вот идет болонка Жулька, Модница, воображулька…  А навстречу — кавалер, Симпатичный скотчтерьер. Отгадаете иль нет: Скажет первым кто «привет»?

Ответ. Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин.

                                           

  Вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Добрым быть приятно

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отн...

Проект "Добрым быть совсем не сложно"

Педагогический проект «Добрым быть совсем не просто» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях со сверстника...

МО Рецензия на мастер - класс по изготовлению кормушек своими руками из экологически чистых материалов. (в рамках проекта "Добрым быть совсем не сложно")

МО тема мастер - класса является актуальной для детей. воспитателей, т.к. в процессе изготовления продолжается экологическое воспитание детей...

Проект педагога-психолога для детей подготовительной группы " Добрым быть здорово"

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезм...

Описание проекта " Добрым быть совсем не сложно"

Проект о добрых делах и поступках....

Проект в старшей группе "Добрым быть здорово!"

Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслит...

Проект педагога-психолога для группы ГКП «Добрым быть здорово»

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезм...