ПРОЕКТ Добрым быть приятно
проект (подготовительная группа)

Шандер Елена Николаевна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4  «Радуга» (корпус «Ракета»)

Алтайский край, Поспелихинский район,

 с. Поспелиха, ул. Алтайская 33

ПРОЕКТ

Добрым быть  приятно

                                                                                                                   Разработчик:

воспитатель высшей квалификационной категории

Шандер Елена Николаевна

МКДОУ  Детский сад № 4 «Радуга»

                                                                                               (корпус «Ракета»)

                                                                   с. Поспелиха

2019 год

                                                       

                                               

        Содержание

 Пояснительная записка………………………………………………………….......3

Актуальность…………………………………………………………………… ….3

Проблема…………………………………………………………………………….3

Цель проекта ………………………………………………………………………..3

Задачи  проекта……………………………………………………………………..3-4

Предполагаемый результат………………………………………….......................4

Этапы реализации проекта…………………………………………………………4-5

Перспективное планирование……………………………………………………...5

Результаты реализации проекта……………………………………………………6

Вывод…………………………………………………………………………………6

Методическое обеспечение…………………………………………………………7

   

                 Проект «Добрым быть  приятно»

                       «Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь.»  В.А.Сухомлинский.

      Пояснительная записка.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.  В проекте предлагается творческое решение задач для понимания представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поставленные задачи решаются на основе нравственного развития личности через совместную деятельность и семей воспитанников.  Материалы данного проекта будут способствовать нравственному воспитанию дошкольников посредством совершения добрых поступков, формированию у дошкольников толерантных установок, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого.

Актуальность проекта:

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения. У воспитанников искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

  Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до воспитанников, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.

Вид проекта: социально- нравственный

 Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации: краткосрочный 2 недели (ноябрь)

Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что среди воспитанников стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим, друг к другу.  Поэтому нужно качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом, со взрослыми и родителями.

Цель: формировать у воспитанников представления о понятии доброты как основа дружеских отношений.

Задачи:

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Формировать знания об этикете, закреплять правила вежливого общения, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

- Привлечь родителей к участию в воспитательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Методы работы:

- интегрированные занятия;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

-наблюдения;

- просмотр презентаций, мультфильмов;

Форма работы: игровая, познавательная, сотрудничество с родителями (консультации, совместные рисунки)    

 Предполагаемый результат:

1.У воспитанников будут сформированы  умения:

- заботливого отношения к членам своей семьи; оказывают посильную помощь малышам;

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между воспитанниками;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

2. Создать соответствующую предметно-развивающую  среду;

3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

         Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проекту.

подготовка наглядного материала (подборка произведений художественной литературы о добре, загадок, мирилки,  картотека дидактических игр. Опрос родителей

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о добре.

Составлен перспективный план проекта.

Перспективное планирование проекта

Образовательная деятельность

                Вид детской деятельности

Познавательное развитие      

Образовательная деятельность:

Показ презентации: «Дарите людям добро»,  

 «Поговорим о доброте».

ООД «Дарите людям доброту», «Урок дружбы»,

Экскурсия в младшую группу

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические  игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце»,  «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Школа вежливости», « Закончи предложение «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова»

Сюжетно-ролевые  игры: «Семья», «К нам пришли гости».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перейти болото», «Ловишки», «Веселые старты»;

Пальчиковые игры: «Дружные ребята». «В гости»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование  на тему:  «Доброта глазами детей», «Моё настроение», «Добрый щенок»

Лепка  на тему:  «Любимое животное»

Конструирование на тему: « Ремонт книжек для малышей »

Аппликация коллективная работа «Дерево доброты»,  

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Речевое развитие

Художественная  литература

 Ознакомление с малыми формами о добре – загадки.

Разучивание стихотворений Е. Алябьевой «Добрым быть приятно», «Пожелайте людям добра»

Беседы о добрых поступках и делах: «Сешите делать добро», «Что значит творить добро», «О добре», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать» , «Об отношениям к младшим»

Чтение сказки «Как светлячок друга искал», сказка «Дерево  добра».

В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок»,

Сотрудничество  с родителями        

Наглядные консультации:

«Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание детей»

Выставка совместных рисунков «Наша дружная семья», «Мой добрый поступок»

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Оформление уголка «Наше настроение», пополнение  книжного уголка: художественной литературой  про доброту.

 Коллективная работа «Дерево доброты»

Выставка совместных рисунков «Доброта», совместный коллаж с родителями «Мои добрые дела»

Папки-передвижки: «Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание детей», «Воспитание добротой».

Результат    реализации проекта:

1.Углубили представление воспитанников о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
2.Сформировали знания об этикете, закрепили правила вежливого общения, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам;
3.Совершенствовали коммуникативные навыки, воспитали доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

4.Привлекли родителей к участию в воспитательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Вывод:

Полученные данные свидетельствуют, что в итоги реализации проекта «Добрым быть приятно», совершенствовались коммуникативные навыки, знания об этикете, представление воспитанников о доброте. Привлекли родителей к участию в воспитательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

 В перспективе планируется:

Всё то, что было достигнуто и создано при реализации проекта, привести в систему и активно использовать в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни воспитанников в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать ещё ряд мероприятий:

- Разработка новых форм сотрудничества с семьями;

-Поиск и включение в образовательную деятельность новых современных технологий по социально-нравственному воспитанию.

Методическое обеспечение:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная          программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

 М. А. Васильевой.
3.Р.С.Буре «Дружные ребята» Издательство «Просвещение», 2004

4.Н.В.Дурова «Очень важный разговор» Москва из-во Мозаика-Синтез, 2000г.

5.Н.М.Метенова «Уроки вежливости»  ИПК «Индиго», 2014

6.Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет» из-во Мозаика-Синтез, 2012г.

7.О.С,Ушакова , Е.М.Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»  издательство «Вентана-Граф», 2008г.

8.О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ТЦ «Сфера» 2011г.

9. http://www.maam.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые ладошки"

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах.  Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...

проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...

Педагогический проект "Добрые книжки"

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...

Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...

Образовательный проект Добрый Дедушка Мороз

Цель:Приобщение детей к народным традициям. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом....

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...