Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Что? Где? Кода?»
учебно-методический материал (старшая группа)

Артюхова Ольга Леонидовна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела,  представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: магнитный мольберт, игровой стол, юла, конверты с номерами в соответствии с заданием на игровом столе, видеозапись, пазлы «Зимние виды спорта», игра (полезная и вредная пища), музыкальные записи, пособие «Солнце здоровья».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Соберемся все мы в круг

Мы по кругу пойдем

И везде друзей найдем.

Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.

Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру в нашем клубе Знатоков «Что? Где? Когда?», посвященную нашему здоровью. Ну вот теперь можно начинать нашу игру! 

музыка 

Я приглашаю знатоков занять свои места за игровым столом

 - Адамов Адам;

- Халидова Хава

-Кичка Тихон

- Кретов Андрей…..

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники игры.

Приветствуем всех вас в нашем интеллектуальном клубе «Что?Где? Когда?»! (аплодисменты)

Наша игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни». 

 Воспитатель: Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры - вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты. Я вращаю волчок, на какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает солнечный лучик. И конце нашей игры, когда мы соберём все наши лучи, посмотрим, что же у нас получилось.

Воспитатель: Для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Воспитатель: Желаю вам победы! 

(ведущий крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение «Гонг и Волчок»)

Первый раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий:

Выпал сектор №1.

Уважаемые знатоки, отгадайте загадки:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

 

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

 

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (спортзал)

 

Ведущий: Знатоки правильно выполнили задание. Получаем лучик.

Второй раунд (музыка, волчок)

Ведущий: 

Выпал сектор №2. Против знатоков играют повара детского сада. Итак, открываем конверт:

- Добрый день, уважаемые знатоки. Вы знаете, что в меню детского сада ежедневно даются разнообразные блюда. Это называется сбалансированное питание.

Вопрос – знатокам нужно рассортировать продукты на две группы: полезные и вредные.

Ведущий: Я вижу, что наши игроки много знают о сбалансированном питании. Получаем лучик.

Третий раунд (музыка, волчок)

Ведущий:

Выпал сектор № 3. Музыкальная пауза

 Я приглашаю знатоков на музыкальную гимнастику…

 

Четвертый раунд (музыка, волчок)

Ведущий: Выпал сектор №4. инструктор по физической культуре Авакова Юлия Анатольевна. 

 

Уважаемые знатоки, назовите зимние виды спорта, какие вы знаете.

Сейчас я вам предлагаю собрать пазлы и посмотреть какие виды спорта у вас получились.

Дается на работу 1 минута.

Получаем лучик.

Пятый раунд (музыка, волчок)

Ведущий: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик, вносится в белых перчатках)

Ведущий: Против знатоков играет учитель-логопед Демидова Галина Владимировна. И так, внимание видео вопрос. Знатоки. Внимание на экран:

- Уважаемые знатоки, вы любите сказки. У К.И. Чуковского есть замечательные сказка о гигиене и чистоте. Ответьте на вопрос, что это за сказка и что используют герои, чтобы победить грязь? Правильный ответ лежит в черном ящике.

Ведущий: На обсуждение дается минута. (звучит музыка, меняется счет на табло).

Шестой раунд (музыка, волчок)

Ведущий: Выпал сектор № 6.

Против знатоков Айгумова Аминат Магомедовна. Врач мегионской городской поликлиники.

А в этом конверте видео  вопрос.

Добрый день уважаемые знатоки. Ответь пожалуйста на вопрос:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня)

(после ответа капитана дается видео – ответ: распорядок дня).

Ведущий: Получаем лучик.

 

Ведущий: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог.

(Дети закрепляют лучики на магнитной доске и проговаривают компоненты здорового образа жизни.

Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем нашим Знатокам.

(дети проходят и становятся в центре группы)

 

 Воспитатель: Самая большая ценность, которая есть у человека – это здоровье. Каждый из нас в силах его сохранить и преумножить - заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, сбалансированно питаться, соблюдать гигиену, хорошо спать. Будьте здоровы! 

Знатокам вручаются мели знатока.

Работа с родителями

По итогам нашего занятия, дети совместно с родителями  должны каждое утро отмечать сердечком, какой компонент зож был ими проведен дома с ребенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zozh.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РЯБИНКА»

Конспект совместной деятельности

по формированию основ здорового образа жизни

 «Что? Где? Кода?»

Подготовила:

воспитатель Артюхова О.Л.

г. Мегион

2024 год

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела,  представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: магнитный мольберт, игровой стол, юла, конверты с номерами в соответствии с заданием на игровом столе, видеозапись, пазлы «Зимние виды спорта», игра (полезная и вредная пища), музыкальные записи, пособие «Солнце здоровья».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Соберемся все мы в круг

Мы по кругу пойдем

И везде друзей найдем.

Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.

Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру в нашем клубе Знатоков «Что? Где? Когда?», посвященную нашему здоровью. Ну вот теперь можно начинать нашу игру! 

музыка 

Я приглашаю знатоков занять свои места за игровым столом

 - Адамов Адам;

- Халидова Хава

-Кичка Тихон

- Кретов Андрей…..

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники игры.

Приветствуем всех вас в нашем интеллектуальном клубе «Что?Где? Когда?»! (аплодисменты)

Наша игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни». 

 Воспитатель: Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры - вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты. Я вращаю волчок, на какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает солнечный лучик. И конце нашей игры, когда мы соберём все наши лучи, посмотрим, что же у нас получилось.

Воспитатель: Для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Воспитатель: Желаю вам победы! 

(ведущий крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение «Гонг и Волчок»)

Первый раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий: 

Выпал сектор №1. 

Уважаемые знатоки, отгадайте загадки:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра
! (спортзал)

Ведущий: Знатоки правильно выполнили задание. Получаем лучик.

Второй раунд (музыка, волчок) 

Ведущий:  

Выпал сектор №2. Против знатоков играют повара детского сада. Итак, открываем конверт:

- Добрый день, уважаемые знатоки. Вы знаете, что в меню детского сада ежедневно даются разнообразные блюда. Это называется сбалансированное питание.

Вопрос – знатокам нужно рассортировать продукты на две группы: полезные и вредные.

Ведущий: Я вижу, что наши игроки много знают о сбалансированном питании. Получаем лучик.

Третий раунд (музыка, волчок) 

Ведущий: 

Выпал сектор № 3. Музыкальная пауза

 Я приглашаю знатоков на музыкальную гимнастику…

Четвертый раунд (музыка, волчок) 

Ведущий: Выпал сектор №4. инструктор по физической культуре Авакова Юлия Анатольевна. 

Уважаемые знатоки, назовите зимние виды спорта, какие вы знаете.

Сейчас я вам предлагаю собрать пазлы и посмотреть какие виды спорта у вас получились.

Дается на работу 1 минута.

Получаем лучик.

Пятый раунд (музыка, волчок) 

Ведущий: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик, вносится в белых перчатках) 

Ведущий: Против знатоков играет учитель-логопед Демидова Галина Владимировна. И так, внимание видео вопрос. Знатоки. Внимание на экран:

- Уважаемые знатоки, вы любите сказки. У К.И. Чуковского есть замечательные сказка о гигиене и чистоте. Ответьте на вопрос, что это за сказка и что используют герои, чтобы победить грязь? Правильный ответ лежит в черном ящике.

Ведущий: На обсуждение дается минута. (звучит музыка, меняется счет на табло).

Шестой раунд (музыка, волчок) 

Ведущий: Выпал сектор № 6.

Против знатоков Айгумова Аминат Магомедовна. Врач мегионской городской поликлиники.

А в этом конверте видео  вопрос.

Добрый день уважаемые знатоки. Ответь пожалуйста на вопрос:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня)

(после ответа капитана дается видео – ответ: распорядок дня).

Ведущий: Получаем лучик.

Ведущий: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог.

(Дети закрепляют лучики на магнитной доске и проговаривают компоненты здорового образа жизни.

Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем нашим Знатокам.

(дети проходят и становятся в центре группы)

 Воспитатель: Самая большая ценность, которая есть у человека – это здоровье. Каждый из нас в силах его сохранить и преумножить - заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, сбалансированно питаться, соблюдать гигиену, хорошо спать. Будьте здоровы! 

Знатокам вручаются мели знатока.

Работа с родителями

По итогам нашего занятия, дети совместно с родителями  должны каждое утро отмечать сердечком, какой компонент зож был ими проведен дома с ребенком.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РЯБИНКА»

Самоанализ совместной деятельности

по формированию основ здорового образа жизни

 «Что? Где? Кода?»

Подготовила:

воспитатель Артюхова О.Л.

г. Мегион

2024 год

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии со второй годовой задачей, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации - при подборе картинок к лучикам, исследовательская деятельность - стоя (физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры дыхательная гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, прогулок, закаливания и физических упражнений для здоровья человека; физические упражнения, подвижная игра.

Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.

Речевое развитие: артикуляционная гимнастика, беседа.

Для проведения занятия была изготовлена модель солнца - как символ здоровья, а его лучики - составляющие части здоровья, символизирующие режим дня, воздух, закаливание, полезную еду, чистоту (гигиену тела и одежды, физические упражнения. Во время занятия дети переходили от одного лучика к другому, каждый закреплялся определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие здоровья человека благодаря использованию этой технологии (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровьесберегающая  технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...

Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

       Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.      Конспект    непосредственной образовательной деятельности  во в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»

Презентация «Организация  непосредственно образовательной деятельности  по формированию основ здорового образа жизни  в процессе взаимодействия с семьей»...

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...