Упражнения для глаз.
картотека (подготовительная группа)

       Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_glaz.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для глаз.

       Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления!

      Очень интересны детям электронные физминутки для глаз (физминутки - офтальмотренажеры). Это -  гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Например, вниманию дошкольников представляется на мониторе таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другую. Дети следят за ней глазами и  называют картинки, на которые приземляется бабочка. Но, к сожалению, пока еще внедрение ЭОР в ДОУ оставляет желать лучшего, поэтому чаще всего воспитатели самостоятельно изготавливают различные зрительные таблицы или используют в работе разнообразные упражнения для глаз.

      Старшие дети могут, чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Но младшим детям намного интереснее, если упражнения  будут сопровождаться стихотворным текстом.

Примерное планирование разучивания упражнений для глаз с  детьми старшего возраста детского сада

 Сентябрь.

1 – 2 неделя. «Пчела — оса».

      По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Оса расположена дальше от детей, чем пчела. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

3 – 4 неделя. «Маятник».

      В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот.

Октябрь.

1 – 2 неделя. «Далеко-близко».

   Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

3 – 4 неделя. «Рисуем геометрические фигуры  глазами».

    Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами.

Ноябрь.

1 – 2 неделя. «Вправо-влево смотрит кошка».

      В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.     

3 – 4 неделя.«Рисуем цифры глазами».

      Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.

   Декабрь.

1 – 2 неделя.«Вверх ты руку подними, на игрушку посмотри…».                             

      Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках мелкие игрушки из Киндер-сюрприза, следим глазами за ними.

3– 4 неделя.«Солнышко и тучки»  

 Солнышко с тучками в прятки играло.

 Солнышко тучки-летучки считало:

 Серые тучки, черные тучки.

 (Смотреть глазами вправо влево)                  

 Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки

(Смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало

(Закрыть глаза ладонями)

 Солнце на небе вовсю засияло

(Поморгать глазками)

Январь.

1 – 2 неделя.«Вверх снежинку подними».

      Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

3– 4 неделя. «Восьмерки».

      Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица).Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.

Рисуй восьмерку вертикально

И головою не крути,
А лишь глазами осторожно 

Ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко моментально.

Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Глаза открой-ка наконец.

Закончилась восьмерка.  Молодец!

(Легко моргают).

Февраль.

1 – 2 неделя.«Солнышко и тучка».

      Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.     

3 – 4 неделя.«Рисуем буквы».

      Воспитатель показывает буквы (М, В, З, И, Л, О, П, Р). Дети «рисуют» буквы глазами.

 Март.

1 – 2 неделя. «Маятник».

     Перемещаем взгляд с игрушки в руках (Прямо перед глазами на расстоянии примерно 30 см) на игрушку на расстоянии приблизительно 3 м

3 – 4 неделя.   «Поморгаем глазками».

      Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.

Апрель.

1 – 2 неделя. «Оса».  

        Са-са-са — Прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).    

        Су-су-су —Мы увидели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз).

        Сы – сы- сы —Испугались мы Осы.

(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

3 – 4 неделя.«Далеко – близко».

       Дети держат игрушку в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.

 Май.

1 – 2 неделя.«Самолет»

      Пролетает самолет,               

(Раскинули руки, летим, глазки вниз)

      С ним собрался я в полет!     

(Смотрим вниз, не опуская головы,

словно оглядывая из кабины  землю)

      Правое крыло отвел –            

(Посмотрели как можно дальше вправо)

      Левое крыло отвел и –

(Посмотрели влево)

      Я мотор завожу                        

(Рука описывает большой круг,

глазки следят за движением руки)

      И внимательно гляжу!             

(Описываем круг в другую сторону)

      Поднимаюсь и лечу,                

(Описываем рукой большие восьмёрки)

      Возвращаться не хочу!  

(Следим за движением руки глазами)         

3 – 4 неделя. «Часики - ходики».

           Тик -так, ходики                  

(Плавные движения глаз вправо – влеволавно)
           Работают исправно.         

(Дети садятся прямо и настраиваются)
           Влево – вправо – раз,
           Влево – вправо – два,
           Влево – вправо –три,
           Влево – вправо – четыре,
           Влево – вправо – пять,    

(Движения глаз влево-вправо-вперед на воспитателя)
           Полезно и забавно,
           И весело моргать              

(Дети легко моргают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для глаз для дошкольников

Подборка упражнений для глаз. Эти упражнения помогут снять усталость с глаз во время занятий....

Примерные упражнения для глаз для детей дошкольного возраста.

Примерные упражнения для глаз для детей дошкольного возраста, которые можно использовать, например, в заключительной части занятия....

Общие правила выполнения упражнений для глаз.

Общие правила выполнения упражнений дляглаз....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

Примерный комплекс упражнений для глаз.

Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако для повышения интереса к упражнениям и качественного выполнения их...

Картотека 1Физминуток ( двигательно – речевые) 2 Упражнений для глаз. 3 Игр-упражнений для гиперподвижных детей

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, он...