Конспект по познавательному развитию "Чистота- залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема "Чистота - залог здоровья"

Цель:Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи:

Обучающая:

  • Учить детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.

Закрепляющая:

  • Закреплять навык самостоятельно ухаживать за собой, мыть руки перед едой с мылом.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_-_zalog_zdorovya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Чистота - залог здоровья"

Цель:Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи:

Обучающая:

Учить детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.

Закрепляющая:

Закреплять навык самостоятельно ухаживать за собой, мыть руки перед едой с мылом.

Воспитывающая:

Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Предварительная работа: лепка на тему: «Витамины для ребят», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, «Федорино горе», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: мука, игрушки, алгоритм мытья рук, предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска), игрушки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, ответы.

Практические: физкультминутка, экспериментирование.

Наглядные: алгоритм мытья рук, предметы:  мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, кубик, машинка, кукла)

Словарная работа: Активизировать в речи детей слово - микробы.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!  (дети стоят в кругу на ковре)

Педагог: Давайте, ребята, мы отправимся в сказочную страну?

Дети: Да

Педагог: Тогда закрывайте глаза и считайте до 3.

(Дети закрывают глаза и считают: 1,2,3. В это время педагог надевает костюм врача) 
Врач: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Врач:А ручки вы мыли?
Дети: Да
Врач: Молодцы, но я всё же проверю, покажите мне свои руки.
(Врач осматривает руки детей).
Врач: А почему нужно мыть руки?
Дети: На руках есть микробы  Чтобы не болеть
Врач: Правильно
Врач: Ребята, давайте мы с вами поэкспериментируем. Посмотрите, что случилось с игрушками?

Дети: Они грязные.(испачкались)

Врач: Вот представьте, что мука - это микробы. Давайте возьмём в руки игрушки. (Врач берет в руки игрушку и дети по одной. Он обращает внимание, что на руках осталась мука)

Врач: Ребята, что у нас на руках?

Дети: Мука (микробы)

Врач: Представьте сколько много микробов живет у нас на руках.

Дети: Много

Врач: Что мы должны сделать, чтобы не было микробов на руках?

Дети: Мыть руки.

Врач: Протрите руки влажной салфеткой о положите ее на тарелку.

(Педагог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками)

Врач:А теперь давайте проверим знаете ли вы как мыть руки?
Дидактическая игра «Как мыть руки?» (Алгоритм мытья рук)
Дети последовательно раскладывают карточки

Врач: Давайте посмотрим, что происходит с микробами, когда мы моем руки.

Врач: Молодцы, вижу вы знаете как правильно мыть руки. А утром когда вы просыпаетесь, что нужно сделать?
Дети: Умыться, одеться, сделать зарядку.
Физкультминутка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет!.
Врач: Я приготовила для вас ещё  задание.
Дидактическая игра «Пригодится - не пригодится»

Врач: Какие предметы нужны для поддержания чистоты тела?
В контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют, а какие предметы лишние.

Рефлексия:

Ребята, скажите, что нужно делать что бы быть здоровым?

Ответы детей (заниматься спортом, закаляться, хорошо и правильно есть, следить за чистотой, мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за своей одеждой).

Врач:  Молодцы ребята, вы справились с моим заданием.

А теперь закрывайте глаза и считайте до 3.

(Дети закрывают глаза и считают: 1,2,3. В это время педагог снимает  костюм врача) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ «Чистота - залог здоровья!» средней группы

Цель:  Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры....

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильн...

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»

Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"...

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа...

Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"

Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"...

Конспект театрализованной деятельности «Чистота-залог здоровья»

Конспект театрализованной деятельности«Чистота-залог здоровья»...

Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрук...