ООД "Гаджеты-польза и вред"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жамият Ибрагимова

Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Задачи:

• ознакомить с угрозами, с которыми могут столкнуться дети в интернете, а также при использовании гаджета, найти пути решения проблемы совместно с детьми;

• Воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ЦРР - детский сад № 14 "Журавленок"

Зав МБДОУ детский сад №14

___________ Жаркова Л. Ш.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Гаджеты – польза или вред

Воспитатель Ибрагимова Ж. Э.

Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Задачи:

• учить детей правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма;

• ознакомить с угрозами, с которыми могут столкнуться дети в интернете, а также при использовании гаджета, найти пути решения проблемы совместно с детьми;

• Воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.

Форма проведения: беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация по теме, гаджеты.

Ребята начинают двигаться по станциям, отмеченным мешочками, в которых лежат карточки с вопросами.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня я хочу поговорить с вами о том, что для вас на сегодняшний день очень важно и вызывает огромный интерес.

Что за друг такой железный?

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

Правильно ребята, давайте рассмотрим плюсы и минусы использования компьютера (или др. гаджета)

К плюсам использования ребенком гаджетов относят следующее :

• Можно занять ребенка в очереди, транспорте, пока родители заняты;

• Ребенок с детства учиться пользоваться техникой;

• Можно обучаться по развивающим программам, их сейчас очень часто используют в школе; (учить буквы, считать)

• Смотреть развивающие мультики, и т. д.

Но, зависимость детей от модных гаджетов имеет ряд негативных последствий:

• Портиться зрение, особенно если смотреть в экран при движении транспорта;

• Не развиваются должным образом коммуникационные навыки (он мало общается со сверстниками, а много сидит с гаджетом);

• Дети не ценят время, легко расходуют его на игры, социальные сети (интернет, а не на полезные дела такие как обучение, развитие, помощь родителям по дому.

При работе за компьютером основная нагрузка приходиться в первую очередь на глаза и на спину, появляются проблемы со зрением, осанкой. В современном мире доступ к компьютеру открыт не только взрослым, но и детям. Родителям для того чтобы заняться домашними делами очень удобно усадить на несколько часов ребенка за компьютерные игры. В итоге к вечеру ребенок становиться неуправляемым, его трудно уложить спать, а ночью он будет постоянно просыпаться или кричат (плакать) во сне.

Для того чтобы уберечь ребенка от негативного влияния компьютера, следует соблюдать некоторые правила безопасности при работе с гаджетом :

• Рабочее место должно быть хорошо освещено;

• Выполнять гимнастику для глаз;

• Подобрать удобный комплекс упражнений (для того чтоб снять напряжение)

• Ограничивать доступ к компьютеру для детей на определенное время (15 мин в первую половину дня, и 15 мин во вторую половину дня)

• Перед сном не садиться за гаджет.

Организационный момент:

Ребята мне пришло письмо что Дим Димыч заболел. У него страшно болит голова, глаза красные, пропал сон и аппетит. Нам нужно срочно ему помочь, узнать, что же с ним случилось? А самое главное, что от любой болезни должно быть лекарство, нам нужно его найти!

Вы готовы, ему помочь? Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Вместе с вами мы пройдем через станции, найдем все мешочки с заданиями и попробуем узнать, что же повлияло на здоровье нашего Друга. Вас ждут удивительные задания.

1. Станция «Что такое гаджет?»

Что такое гаджет? (компьютерное устройство)

Какие вы знаете гаджеты? (телефон, компьютер, планшет, ноутбук, игровая консоль и т. д)

Чем отличается простая игра от компьютерной? (для игры на компьютере не нужны товарищи, не нужно встречаться друг с другом)

Кто такая АЛИСА? (компьютерный ассистент)

Может ли Алиса заменить настоящего друга? (нет)

2. Станция «Польза гаджета»

Может ли гаджет вас чему-то научить? (может)

Для чего нужен компьютер? (для работы, отдыха)

Можно ли детям давать гаджеты? (только на отведенное время для игр или занятий)

Кто решает сколько ребенку находиться за компьютером? (родители)

Как ограничить детей от не нужной информации в интернете? (ограниченным доступом, контролем родителей)

2. Станция "Вред гаджета"

Ребята мы с вами нашли странные картинки в следующем мешочке, что на них изображено? (дети нашли картинки людей, у которых видимые признаки недомогания: красные глаза, головная боль, бессонница, агрессия)

Что же это значит? (ответы детей)

Правильно мы нашли причину болезни Дим Димыча. Ситуация конечно абсурдная: гаджеты созданы для того чтобы нам помогать, а на самом деле подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда возникает зависимость у детей. Давайте вместе с вами подумаем, как можно помочь Дим Димычу? (беседа, предположения ребят)

Да ребята, наш друг очень много времени провел за компьютером. От этого он и заболел! Но мы с вами научим нашего Дим Димыча проводить время с пользой, а компьютерные игры заменить на чтение книг, подвижные игры с друзьями, настольными играми, конструктором, езда на велосипеде, катание на лыжах.

И навсегда забросить компьютер? (ответы детей)

Конечно же нет! Компьютер тоже наш друг, но только если не злоупотреблять!

3. Станция "Мы справились!"(собирание пазла)

Вот мы с вами прошли все задания, и вот он наш заветный мешочек, который мы искали как лекарство для нашего друга. Посмотрим, что же там? Это энциклопедия для детей в сказках! Как вы считаете вылечит ли она нашего друга? Конечно!

Поздравляю вы молодцы!

Ребята, что вы сегодня узнали?

Была ли для вас интересной (полезной) информация с которой мы познакомились?

Будете ли вы следовать правилам использования гаджетов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Как мы вредим здоровью наших детей

Можно использовать в работе с родителями....

Методическая разработка. О вреде телевизора

Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

О пользе и вреде витаминов.

Консультация для родителей...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...