"Еда здоровая и полезная"
проект (средняя группа)

Ерощенко Екатерина Викторовна

познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poleznaya_eda.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект

«Еда здоровая и полезная»

Воспитатель:

Ерощенко Е.В.

Санкт-Петербург

2023 год

Не всё в рот, что око видит.

« Мы то, что мы едим….»

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь 2023 г.- апрель 2024 г.).

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли Вы питаетесь?»

Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

На эти и другие вопросы мы решили искать ответы в тесном содружестве: дети, воспитатели, родители.

Проблема: 

несоблюдение режима питания дома, недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель: 

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о правилах здорового питания;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- познакомить с группами витаминов ;

- познакомить с посудой и столовыми приборами;

- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;

- учить правильно сервировать стол.

Воспитательные:

- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей;

- формировать знания о правилах поведения за столом.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Предполагаемый результат:

 у дошкольников  будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организационный

Ставит проблему, ставит цель, определяет задачи для решения поставленной цели. Проводит методику «трёх вопросов», подбирает диагностический инструментарий.

Проявляют желание участвовать в решении проблемы.

Проявляют желание участвовать в реализации проекта.

Основной

Подбор и поиск информации для проведения бесед «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания». Подборка игр по теме проекта, пополнение развивающей среды в разных центрах активности. Чтение книг по теме, изготовление атрибутов для с/р  игр. Подбор загадок, стихотворений, поговорок.

Участие в беседах, играх. Рассказывание по картинке о полезных продуктах.

составление дома с родителями рекламы полезного продукта,  составление рассказа о любимом полезном продукте. Участие в  индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Поиск информации по теме. Предоставление необходимого материала.

Составление рассказа с ребёнком о любимом полезном продукте.

Участие в анкетировании.

Заключительный

Оформление выставок детско-родительских работ, презентация проекта.

Участие  в презентации проекта.

Раздача памяток о полезном и правильном питании детей дошкольного возраста.

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Культура поведения за столом.

Правила питания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

ИКТ «Витамины»

Д. и. «Полезное и вредное», «Витаминная корзина».

«Полезные и вредные продукты», «Четвертый лишний»

Проведение эксперимента с кока-колой.

Огород на подоконнике «Выращивание лука».

Социально – коммуникативное развитие:

С. р. игра « Продуктовый магазин», «Кафе», «Пекарня», «Семья».

Тренинговая игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола. Дежурство.

Драматизация сказки «Репка».

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Общение «Для чего мы едим?»

Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждение  «Что такое здоровое питание?»

Театрализованные игры: «Мы варили суп», «Спор овощей».

Беседа: «Чем полезен лук и чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу».

Речевое развитие:

Презентация детьми полезного продукта.

Чтение  художественной литературы: сказка «Как Баба-Яга Кока-Колу разлюбила» (авторская сказка).

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка.

Загадки о продуктах питания.

Стихотворение «Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем», Владимир Шезбухов.

 «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование: «Полезные овощи», «Полезные фрукты»

Аппликация: «Витамины с грядки»

Лепка «Мой любимый фрукт или овощ».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Овощи», «Огурцы», «Солим капусту», «Варим суп».

Физкультминутка «Огород», «Подрастает зёрнышко» .

П. и «У медведя во бору», «Яблоня».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Посадка овощей», «Горошина», «В огород мы пойдём»

Игра с мячом «Полезно – вредно», «Погрузка арбузов».

Продукт проекта:

1. Изготовление коллажа «Вредно - полезно».

2. Составление рекламы полезного продукта.

3. Изготовление «полезных» кастрюлек.

4. Консультация для родителей.

Рациональное сочетание видов детской деятельности и форм ее организации способствует более глубокому и творческому освоению детьми окружающего мира, формированию в их сознании целостной картины мира. При этом повышается мотивированность деятельности детей, их активность и самостоятельность 

Учебно-методическое обеспечение:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

3. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...

семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"

Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...

Консультация для родителей «Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»

Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно т...

Здоровая и полезная пища"

Презентация знакомит детей дошкольного возраста с полезной и вредной пищей, о значении правильного питания для детского организма....

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."

Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение ан...

Консультация для родителей "Здоровая и полезная пища"

Консультация для родителей…Здоровая и полезная пища Целебные свойства пищи известны человечеству с давних времен. Естественно, это не панацея от всех болезней, но определенное влияние на здоровье...