Картотека игр в физическом развитии детей
картотека

Петренко Наталья Евгеньевна

Описание игр на развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

с использованием социо – игровых

технологий в физическом развитии детей  дошкольного возраста.

«Руки – ноги»

Ход игры: Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.).

Последовательность движений (хлопков), темп  могут меняться.

«Заводные человечки»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям картинки – символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения.

Вариант:

  • выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена движений;
  • изменение темпа выполнения;
  • выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд, полукругом и т.д.

«На 5 органов чувств»

Ход игры: Дети задумывают ситуацию, изображают по заданному «билетику»: нарисованному (нос, глаз, рот, ухо, пальцы) или написанному. Воспитатель во время игры обращает внимание на работу каждого из органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, которые проявляются в поведении человека. На первом этапе играть по одному органу чувств,  на втором – по 2, по 3, на третьем – все 5 (сценка – история про персонаж в обстоятельствах).

Варианты:

  • прожить кусочек выдуманной истории с персонажем и обстоятельствами;
  • усложнение – сравнение персонажей (карлик – великан, Дюймовочка – Карабас Барабас, мышка, медведь).

«Ловить зверюшку»

Ход игры: Играющие по очереди берут «билетики» с заданием кого они должны ловить (кузнечика, бабочку, чужую кошку, своего котёнка и т.п.). Играющий выполняет задание, остальные встают в том случае, если превращение произошло и «зверушку поймали». Воспитатель просит назвать «отгаданную» зверушку и сравнивает с заданием в «билетике».

Вариант: выполнение задания парами, тройками и т.п.

 

«Летает – не летает»

Ход игры: Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения

(самолёт – хлопают  в ладоши или машут руками, шкаф – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Воспитатель подбирает слова  на неодушевлённые, одушевлённые предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух. 

Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое и др.

Игра «Правый берег – левый берег»

Ход игры: Участникам игры нужно выбрать «капитана» (ведущего), остальные участники – это «моряки». «Капитан» стоит впереди «корабля». Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они плывут на большом корабле в шторм. Если ведущий кричит «Правый борт!» то все бегут направо и т.д. А если ведущий кричит «Выровнять корабль!», то все бегут обратно в центр. Важно научит детей слушать команду до конца, прежде чем выполнить задание.

        Варианты:

  • «Вскарабкаться на такелаж!» (лестница);
  • «Драить палубу!»

Игра «Пять островов»

Ход игры: Нарисовать или положить круги – это у нас 5 островов. Можно придумать названия островам педагогу или вместе с детьми. Попросить всех разойтись по островам «жить». Один из островов скоро должен затонуть. Жителям придёться где-то искать местечко «жить». Нужны какие-то острова, но новых островов нет. Только есть те, которые мы нарисовали (выложили).

Ведущий убирая по одному «острову» даёт команду:

- «Осталось 4 острова. Разойтись по островам!»

- « Осталось 3 острова. Разойтись по островам!» и т.д.

«Воробьи – вороны»

Ход игры: Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель (ребенок – ведущий) – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Воспитатель (ребенок – ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о-о….». В этот момнет все готовы убегать или ловить ( этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок – ведущий) заканчивает: «…ны! (…бьи»!»). Играющие убегают – догоняют.

Вариант:

  • вводится усложнение «стоп - замри»: дети разбегаются на пары и договариваются, кто в паре «воробей», «ворона». Дети на площадке располагаются хаотично. По команде: «Вороны!» «ворона» догоняет «воробья», пока не прозвучит команда «Стоп!» или «Замри!». Опоздавшие пары выходят из игры (даже если один из пары выполнил правило).

«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»

Ход игры: Воспитатель (ребёнок – ведущий) произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда воспитатель (ребёнок – ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).

Вариант:

  • использование любых движений «День наступает – всё оживает»
  • использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание).

«Люблю – не люблю»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель (ли ведущий – ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю,….».

«Встань по пальцам»

Ход игры: Воспитатель ( ребёнок) становится спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после слова «замри» должно остаться столько детей, сколько было пальцев показано.

«Зеркало»

Ход игры: Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало должно повторять движения.

Варианты:

  • воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие;
  • «отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный)

Игра «Хоровод»

Ход игры: Все участники стоят по кругу лицом к центру. Нужно выбрать ведущего (способ: считалка, стрелка и т.п.). Ведущий находится с внешней стороны круга (за кругом). Ведущий начинает двигаться вдоль круга позади стоящих, и незаметно касается кого – то за плечо. Его место остается свободным. При встрече они должны поздороваться и представиться. Тот, кто быстрее достигнет своего места, занимает его и остается в кругу. Участник, которому не досталось места, становится ведущим.

«Мост дружбы»

Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Ход: Воспитатель показывает детям линейку и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное». Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других. Можно использовать секундомер.

«Эхо»

Ход игры: Воспитатель (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.)   

Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз, чтение вслух. Говорящий (читающий) произносит – играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено автором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Игры для физического развития детей от 2 до 4 лет".

ДорогаИгра учит  ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоеда...

Картотека игр по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлят...

Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.

Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.Цель: Развить у детей ловкость, быстроту, упражнять в равновесии и внимании....

картотека игр по физическому развитию для детей средней группы

картотека игр по физическому развитию для детей средней группы...

Картотека дидактических игр по физическому развитию детей в средней группе

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать...

Картотека игр по физическому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года).

Картотека игр по физическому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года)....

Картотека игр по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

laquo;Щенок»Цель. Воспитывать желание оказывать помощь.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу...