Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.

Цель: Развить у детей ловкость, быстроту, упражнять в равновесии и внимании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

“Детский сад  “Солнышко”

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a68/00040207-95d6c303/hello_html_6826b5f3.jpg

Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста

Составила: воспитатель Петрова О.В.

«Через ручеек»

Цель: Развить у детей ловкость, упражнять в равновесии, упражнять в прыжках на двух ногах.

Ход игры: Все играющие сидят на стульях, а в шести шагах от них кладутся два шнура, расстояние между ними должно быть два метра - это и есть “ручеек”. В четырех местах ручейка располагаются квадратные доски на расстоянии 15 - 25 см одна от другой. Это - "камушки". Дети должны по камушкам-дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Камешки расположены  в ручейке так, чтобы дети могли обеими ногами прыгать с одного камня на другой. По сигналу «Пошли!» дети должны перебраться через ручей,  тот кто оступился должен отойти в сторону - «посушить обувь». Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - « замочил обувь». Можно усложнить игру, увеличив расстояние между шнурами, и проходить через ручеек на одной ноге.

«Мышеловка»

Цель: Развить быстроту, ловкость , внимание.

Ход игры: Дети делятся на две неравные подгруппы. Большая группа детей образует круг- “мышеловку”. Остальные дети – “мыши”. Дети, которые в кругу, двигаются по кругу и приговаривают:

«Ах, как вы мыши надоели,

Все погрызли и поели,

Вот поставим мышеловку,

И поймаем всех сейчас».

Дети, которые стояли в круге, останавливаются, поднимают руки, а дети-мыши должны вбегать в круг  и выбегать из круга. По сигналу «Хлоп!», дети, которые стоят в круге,  должны опустить руки, и мышеловка захлопнется. Дети-мыши, которые остались в круге, считаются пойманными и они тоже встают в круг, и игра продолжается. Когда большая часть поймана, подгруппы меняются местами.

 « Совушка»

Цель: Научить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Участники игры   произвольно  располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все  дети   свободно  двигаются по площадке, выполняя различные движения. По сигналу: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает», все дети должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и внимательно  осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Мы ребята смелые»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Тренироваться ползать на  четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске. Слушать внимательно задания воспитателя,  ползти друг за другом, не толкаясь. Формировать навыки  ориентировки в пространстве.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

«Зайцы и волк»

Цель: Развить  координацию движение,  научить ориентироваться  в пространстве.  Тренировать  в беге и прыжках.                                              

Ход игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра повторяется  5 – 6 раз.

 «Бездомный заяц»

Цель:  Учить быстро бегать,  ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обруч - 3 -4 шт.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Салют»

Цель:  Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Развивать двигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Ход игры. Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

« Пробеги тихо»

 Цель: Учить бесшумно  передвигаться.

Оборудование: стул.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

« Самолеты»

 Цель: Учить легкости движений, действовать по сигналу.

Оборудование: обручи разного цвета 3- 4 шт.

Ход игры: Перед игрой необходимо отработать все движения самолета. Дети становятся в  обручи, в свои  аэродромы. По сигналу : «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие направляются на свой «аэродром»(обруч).

« Зайцы и волк»

 Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: обруч -  4 шт.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

 «Зайцы скачут скок, скок, скок,

 На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.»

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

« Охотник и зайцы»

 Цель: учить метать мяч(«снежок») в подвижную цель.

Оборудование: ватные снежки .

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Жмурки»

 Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Оборудование: повязка на глаза.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:  - Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

«Удочка»

 Цель: учить правильно подпрыгнуть - оттолкнуться и подобрать ноги.

Оборудование: верёвка с привязанным мешочком.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Кто быстрее?»

 Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Оборудование: «кочка» 2 шт.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся «кочки». По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до «кочки», обогнуть её и бегом возвратиться в конец своей колонны.

«Собираем урожай»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко

С грядок сочную морковку

И хрустящую капусту.

В огороде будет пусто.

«Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

 Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

 «Птички и кошка»

 Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Оборудование: стул.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

«Жуки»

 Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Оборудование: скамейка 2 шт.

 Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жу-жу-ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Кот на крыше»

 Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Оборудование: мел.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Зайка»

 Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

 Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом: Скачет зайка маленький около завалинки, Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! «Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр по физическому развитию для детей средней группы

картотека игр по физическому развитию для детей средней группы...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

Картотека по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Картотека по физическому развитию содержит материал, необходимый для поддержания здоровья дошкольников. Подвижные игры и игровые упражнения направлены на развитие интереса к подвижным играм и игр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...

Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста

laquo;Мы ребята смелые»Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклон...

Картотека по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "СУ-ДЖОК ИГРЫ" (сборник игр и упражнений)

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су-Джок-массажеры можно в виде массажных шариков, масс...