Консультация для родителей «Технология обучения здоровому образу жизни — самомассаж»
консультация

Уварова Ирина Сергеевна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. 
 «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx242.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Технология обучения здоровому образу жизни — самомассаж»

В дошкольном возрасте дети проходят уникальный и неповторимый путь развития, который является основой здорового физического и умственного развития. В этот период происходит интенсивное развитие различных органов и формирование функциональных систем организма. Состояние здоровья детей является важнейшим показателем социального и национального благополучия, не только отражающим текущую ситуацию, но и позволяющим точно прогнозировать будущее. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.

Эффективной и универсальной методикой приучения детей к здоровому образу жизни является веселый самомассаж. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Улучшает кровообращение и способствует нормализации функции внутренних органов. Для детей самомассаж – это еще и способ профилактики простудных заболеваний. Он способствует психической и эмоциональной стабильности, укреплению физического здоровья, повышает функциональную активность мозга и тонизирует весь организм. Это уникальная тактильная гимнастика, посредством которой мозг получает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Основная ценность массажа в том, что он в первую очередь воздействует на нервную систему ребенка, помогая снять общую усталость и помогая различным органам и системам работать слаженно и эффективно. Все упражнения следует делать на фоне положительной реакции ребенка.

Приемы самомассажа выполняются в следующем порядке: поглаживание, разминание, разминание и вибрация (встряхивание). Продолжительность самомассажа для детей составляет 5-7 минут в зависимости от поставленной задачи.

Цель самомассажа:

• Развивать интерес к лечебному массажу.

• Научить элементам массажа.

• Укрепить различные техники игрового массажа.

• Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.

• Предотвратить простуду, воздействуя на активные точки.

• Развивать интеллектуальные функции.

• Развивать моторную память.

• Развивайте отношение к уходу за телом.

• Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Массаж ушей «Муха»

Муха-горюха                    

Села на ухо.                      

Сидела, сидела,                

 Никуда не летела.            

Жужжала, жужжала,        

Ухо чесала.                        

Песню пела: «За-за-за!»-  

Посидела, посидела,          

Дальше полетела.              

Н-н-н…                              

Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок.

Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей 4 раза.

 

Захватывают большим и указательным пальцами козелок. Сдавливают, поворачивают  его во все стороны.

Всеми пальцами массируют ушную раковину..

Кладут ладонь на голову и закрывают глаза.

Массаж шеи «Лук»

Зеленеет лук в воде,            

Пузырьки – на бороде

Пузыречки, пузырьки -        

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек      

Очень бороду щекочет.       .
Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,            

Навостряет стрелки:              

Скоро буду молодой            

Лежать на тарелке.

Левой рукой обхватывают шею с правой, стороны и потирают ее, проводя ладонью к  основанию горла.

Повторяют правой рукой.

Указательным и большим пальцем руки оттягивают кожу на шее и отпускают ее

Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз.

«Массаж спины «Борщ»

Чики-чики-чики-ща!            

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,              

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,                

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок!            

И готов борщичок!

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Похлопывать ладонями.

Постукивать ребрами ладоней.

Поколачивать кулачками.

 Поглаживать ладонями.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше -                      

Бом! Бом! Бом!                              

По веселой звонкой крыше –        

Бом! Бом! Бом!  

Дома, дома посидите -                    

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите -  

 Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -                    

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда гуляйте…

Бом…Бом…Бом…

Дождик бегает по крыше -              

Бом…Бом…Бом…

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!  

Встать друг за другом  «паровозиком»  

 Постукивание пальчиками по спине

Похлопывать ладошками друг друга по спине        

Поколачивание по спине кулачками.

 Поглаживание спины ладошками.                  

 

   .                                      

                               Массаж рук.

Домик едет по тропинке –

объезжает все травинки.

То улитка ползёт,

Домик на себе везёт.

Вот подул ветерок,

закачался листок.

И опять по травинке

Медленно ползёт улитка.

Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу правая рука

Левая рука

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу правой руки

То же левой руки

Поколачивание кулачками правой левой рук

Поглаживание  правой руки ладонью.

Поглаживание  левой руки ладонью

« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет 

Всех утят с собою, 

А за ними кот идет, 

Словно к водопою. 

У кота хитрющий вид, 

Их поймать мечтает! 

Не смотри ты на утят- 

Не умеешь плавать! 

Шагают на месте с небольшими наклонами

Поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Указательными пальцами растирать крылья носа.

Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

Массаж стоп.

Ду- ду- ду- от медведя я уйду.

Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.

Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?

Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!

Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

Сжимать кончик большого пальца.

Разминать пальцы ног руками.

Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение здоровому образу жизни

 Существует весьма распространенное мнение, что задача Детского сада и школы – дать знания, развивать умения и организовывать деятельность, основанную на том, что знает и умеет ребенок....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»

Перспективное  планирование использования инновационных  технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Консультация для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни через систему обучения навыкам гигиены полости рта»

Данная консультация будет интересна для воспитателей, которые занимаются формированием здорового образа жизни дошкольников...

Здоровьезберегающие технологии "Технологии сохранения и стимулирования здоровья и обучение здоровому образу жизни"

Цель:Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством применения технологий сохранения и стимулирования здоровья....