Проект " Растения нашего участка"
проект (подготовительная группа)

Самохвалова Анна Владиславовна

 Проект для старших дошкольников по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_rasteniya_nashego_uchastka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Московского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект на тему:

«Полезные растения нашего участка»

(подготовительная группа №2)

Воспитатель:

  Самохвалова А.В.

Санкт-Петербург

2024г.


Паспорт проекта

Автор:

.Самохвалова Анна Владислаловна – воспитатель подготовительной группы Звездочеты ГБДОУ №1, высшее пед. образование.

Тема проекта: «Полезные растения нашего участка». Краткосрочный проект.

Цель проекта:

Взрослые: Расширение представлений старших дошкольников о многообразии растений прогулочного участка детского сада.

Дети: Создание стенгазеты с полезными  растениями нашего участка для уголка природы.

Задачи проекта:

  • Создать условия для реализации проектной деятельности исследовательского типа на основе изучения растений прогулочного участка детского сада.
  • Закреплять представления дошкольников о растениях ближайшего окружения, о лекарственных растениях.
  • Формировать представления о способах размножения растений.
  • Развивать у дошкольников  умения ухаживать за растениями на участке детского сада .
  • Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность - труд людей)
  • Формировать представления о значении солнца, воздуха и воды для жизнедеятельности растений.
  • Формировать у дошкольников умения собирать природный материал, в т.ч. для изготовления гербария, поделок из природного материала.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира, устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.
  • Формировать экологические представления дошкольников, умения охранять, беречь и защищать природу.
  • Воспитывать умения правильно вести себя в природе, беречь ее многообразие.
  • Обогащать словарный запас дошкольников, совершенствовать навыки связной речи.

Участники проекта: дети подготовительной группы Звездочеты, воспитатели и родители.

Срок реализации: с 1 августа 2024 г. по 10 августа 2024 г.

Результат: 

Для дошкольников: дошкольники имеют представления о многообразии растений ближайшего окружения; имеют представления о размножении растений; имеют представления  об условиях, необходимых для роста и развития растений; дошкольники умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делают простейшие обобщения; умеют собирать природный материал; применяют полученные знания и умеют правильно вести себя в природе, берегут ее многообразие; обогатился словарь дошкольников, совершенствуются навыки связной речи.

Для педагогов: повысился профессиональный уровень в создании и реализации познавательно – исследовательской, проектной деятельности; изучены и опробованы новые технологии в работе с детьми и их родителями.

Для родителей: обогатился опыт родителей по экологическому воспитанию своих детей.

План-схема

Реализации проекта

«Полезные растения нашего участка»

Этапы (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечание

1 этап

Подготовительный

Подбор:

  • Подбор методической, энциклопедической, художественной литературы по исследуемой теме.
  • Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
  • Обновление уголка природы в группе.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подбор материалов для бесед с дошкольниками.
  • Подготовка  информации для родителей: размещение справочной информации по теме проекта.

Предметно–развивающая среда:

Пополнение содержания уголков экологии, ИЗО-деятельности, литературы и театрального уголка.

Нагляно-дидактические пособия:

Картины труд людей на полях, плакаты строение растений, книги про растения и насекомых России, растения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Красная книга растений.

Дидактические игры, мемо. Раскраски с растениями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Сюжетно-ролевые и подвижные игры:

«Цветочный магазин», «Аптека». «Соберем урожай»

Воспитатели

2 этап

Основной

Работа с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр фрагмента фильма про растения. 

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному и речевому  развитию по темам.

Просмотр презентаций.

Репродукции картин «Труд людей на полях»

Беседы с детьми: «Весенние изменения в природе»,  «Труд людей на полях», «Размножение растений», «Значение солнца, воздуха и воды для жизнедеятельности растений», «Летние изменения в природе», «Благоприятные условия для роста растений», «Опыление растений.

Составление описательных рассказов по темам:  «Лето», «Сад-огород», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья. Лес», «Профессии», «Цветы», «Насекомые» и др.

Просмотр видео-сюжетов : уход за растениями на участке, сбор семян, про охраняемые и редкие  растения.

Презентации:  «Семена и плоды», «Садовые цветы», «Полевые растения», «Деревья и кустарники»,  «Овощи»,  «Ягоды», «Лекарственные растения», «Красная книга – редкие виды растений»

Воспитатели.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Цветочный магазин», «Соберем урожай»

Атрибуты для игры «Цветочный магазин», «Аптека»

Воспитатели, и дети

Дидактические игры: 

Картатека  по проекту:

«Деревья-кусты-трава», «С какого дерева лист», «Я знаю 5 названий…», «Где растет?», «Цветочный магазин», «Съедобное - несъедобное», «Что сначала – что потом?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Один – много», «Есть –  нет»,    « 1-3-5», «Сок-варенье –конфета», , «Вершки –корешки»

Воспитатели и дети

Продуктивная деятельность: рисование растений по фотографиям, сделанные на  участке.

Сбор и ламинирование растений для создания газеты.

Поиск названия и полезные свойства растения через приложение «Умная камера»

Рисунка, фотографии растений: Цикорий, Полынь, Ромашка, Клевер, подорожник.

Телефон с приложением «Умная камера»

Воспитатели и дети

Работа с родителями: беседы,  прогулка про экотропе в ЖК «Зеленый квартал». Информация по теме на стендах в раздевалке группы.

Фото родителей с детьми на прогулке с разными растениями.

Родители и дети

Викторина  по лекарственным растениям.

Создание картотеки.

Загадки  и подвижные игры, пазлы с  картинками  растений.

Картотека «Растения на участке детского сада»

воспитатели и дети

3 этап

Заключительный

Газета «Полезные растения нашего участка»

Создание видео–ролика для странички учреждения.

Оформление газеты  для уголка природы.

Воспитатели и дети

Презентация проекта

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»

Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...

Конспект ООД "Растения нашего участка"

Задачи:1.Познакомить детей с «этажами » растений на участке, их отличительными признаками и значимостью каждого этажа.2.Развивать умение делать первые обобщения ( чем отличаются и чем похо...

«Растения нашего участка»

Лето- прекрасное время года, когда на улице светит солнышко, звучит приветливое пение птиц, природа одевается в зеленый наряд, все вокруг наполнено ароматами душистых трав! Самое время выйти на прогул...

Конспект итоговой НОД «Растения нашего участка.»

Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию. Закрепить и систематизировать знания детей о понятии «л...

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologi-v-srednei-grupe-gerbarii-rastenija-nashego-uchastka.ht...