Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
методическая разработка (старшая группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Индивидуальный образовательный маршрут

совершенствования профессиональной деятельности   инструктора по физической культуре

"Кинезиологические игры и упражнения

 как средство активизации и улучшения физического развития детей с задержкой психического развития в соответствии с ФОП"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Индивидуальный образовательный маршрут

совершенствования профессиональной деятельности

инструктора по физической культуре: Игнатенко И.В.

2024/2025

Кинезиологические игры и упражнения

как средство активизации и улучшения физического развития

 детей с задержкой психического развития в соответствии с ФОП

Начало изучения темы: сентябрь 2024 г.

Окончание изучения темы: май 2025 г.

Актуальность темы

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. В современном мире становится всё больше детей с отставанием в психическом развитии, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с различными речевыми проблемами. Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции.

Одним из актуальных направлений внедрения в образовательный процесс является использование нейроигр, кинезиологических упражнений.Эффективность нейроигр, кенезиологических упражнений доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейроигры, кинезиологические упражнения. Данные технологии развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Нейроигры, кинезиологические упражнения является отличным дополнением к основной образовательной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Актуальность данной темы плана по самообразованию заключается в том, что он направлен на изучение и применение новых технологий, которые можно использовать во время образовательного процесса в ДОО с целью активизации и улучшения развития всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у детей дошкольного возраста.

Цель:

- повышение профессионального уровня;

-формирование опыта по использованию в образовательной деятельности нейроигр, кенезиологических упражнений.

Задачи:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по применению нейройгр, кенезиологических упражнений во время образовательной деятельности в ДОО;
  • создать предметно-развивающую среду для применения во время образовательной деятельности в ДОО нейроигр, кинезиологических упражнений.

  • использовать нейроигры, кинезиологических упражнений во время образовательной деятельности В ДОО;
  • взаимодействовать с родителями и педагогами (семинары, консультации, буклеты);

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование образовательного процесса;
  • активизация и улучшение развития всех высших психических функций у детей дошкольного возраста;
  • улучшение предметной среды, которая способствует активизации и улучшению всех высших психических функций у детей дошкольного возраста;
  • достижение намеченных в ФГОС и ФОП соответствующих результатов дошкольного образования;
  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
  • родители будут активными участниками образовательного процесса по активизации и улучшению развития всех высших психических функций у детей дошкольного возраста;
  • активизируются и улучшится развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1. Подготовительный

1.Анкетирование родителей по данной теме.

2.Составление библиографии по теме самообразования.

3. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов развитии и обучении детей дошкольного возраста.

4. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

  • Применение нейроигр во время образовательного процесса в ДОО
  • Применение кинезеологических упражнений во время образовательной деятельности в ДОО

 5.Подготовка практического материала: (наглядные пособия, дидактический материал, картотека нейроигр, картотека кинезиологических упражнений).

1. Список библиографии.

2.Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми коррекционной  группы

2.Организационно-диагностический

 

  • Внедрение в работу изученного и подобранного в соответствии с возрастными особенностями детей старшей группы материала.
  • Практическое применение наработанных материалов с детьми старшей группы.
  • Промежуточная диагностика детей по данной теме.
  • Реализация перспективного плана по теме самообразования в работе с детьми
  • Реализация перспективного плана по теме самообразования в работе с родителями.

1.Фото

отчеты о проведенных мероприятиях. Консультации для родителей по данной теме;

Папки передвижки.

3.Результативный-итоговый

1.Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2.Анкетирование родителей с целью выяснения результативности проведенной работы по теме самообразования

3.Диагностика детей на конец учебного года.

4. Самоанализ педагогической деятельности.

5. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление материала по обобщению опыта.

Перспективный план работы

на 2024 – 2025 учебный год.

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор методической литературы по теме «Применение нейроигр, кинезиологических упражнений как средства активизации и улучшения развития всех высших психических функций у детей дошкольного возраста»

Составление плана работы.

Проведение диагностики и обработка результатов.

Анкетирование родителей

«Что вы знаете о нейроиграх, кинезиолигии?»

Октябрь

Разработка картотеки нейроигр для детей дошкольного возраста

Разработка картотеки кенезиологические упражнения для детей дошкольного возраста.

Проведение во время образовательной деятельности упражнений и игр из картотеки

Работа с мнемотаблицами.

Видео -консультация для родителей «Поиграем  дома»

Ноябрь

Изучение:

Основные приёмы мнемоники для развития объёма памяти детей дошкольного возраста.

Развитие интеллекта методом кинезиологии.

Проведение во время образовательного процесса:

Упражнение «Кулак  ладонь».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

 Телесное упражнение «Перекрёстное марширование»

Консультация для родителей «Нейроигры как средство развития межполушарного взаимодействия»

Декабрь

Консультация педагогов Презентация «Что такое нейроигры?»

Проведение во время образовательной деятельности:

Упражнение «Два гуся»

Ориентирование на листе бумаги с применением камушков Марбл.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование с закрытыми глазами под диктовку.

Работа с мнемотаблицами

Мастер –класс: Изготовление дидактических пособий для проведения нейроигр.

Январь

Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом.

Проведение во время образовательной деятельности:

Упражнение «Лиса и заяц».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и на развитие регуляции напряжения мышц.

Глазодвигательное упражнение.

Телесное упражнение «Колено- локоть».

Консультация для родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей с зпр»

Февраль

Составление собственной литературной подборки по изучению «Нейроигры, кинезиолигия, как средство всесторонннего развития детей старшего дошкольного возраста»

Создание медиатеки по данной проблеме.

Применение во время образовательной деятельности:

Упражнение «Собака – ножницы».

Упражнениение на развитие зрительно-моторной координации

Глазодвигательное упражнение.

Работа с мнемотаблицами.

Консультация для родителей: «Нейро игры как средство всестороннего развития детей в физическом  развитии детей с зпр»»

Март

Публикация на педагогическом портале».

Применение во время образовательной деятельности:

Упражнение «Скрещевание рук, замок».

Упражнение «Копировальщик».

Рисование с закрытыми глазами.

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы что такое: нейроигры, кинезиология»

Апрель

Подготовка консультации для воспитателей про изучаемой теме.

Применение во время образовательной деятельности:

Упражнение «Ухо-нос».

Упражнение на ориентирование в пространстве.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

Работа с мнемотаблицами.

Консультация для родителей: «Кинезиологические упражнения и их польза в физическом  развитии детей с зпр»

Май

Распространение опыта работы.

Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

Проведение диагностики и обработка результатов.

Оформление центра: «Нейроигры»

Список литературы

1.        Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. Сп-б, «Детство – Пресс», 2012.

2.        Дмитриева В.Г. Нейропрописи для тренировки мозга. Уневирсальный развивающий тренажор/ сост. В.Г. Дмитриева. – Москва: Издательство АСТ, 2023. – 79.

3.        Захарова Р.А., Чупаха И.В. Методика «Гимнастика мозга». В сб.: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - М., Ставрополь, «Илекса», «Сервис школа», 2001.

4.        Звонцова О.А. Нейропрописи для развития орфографической зоркости. О.А. Звонцова. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 70.

5.        Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. - М.: Айрис- пресс, 2015.

6.        Марычева О. И., Габараева К. А. Гимнастика для ума. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности. [Текст] / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020.

7.        Троицкая Ж. Рабочие нейротетради «Рисуем двумя руками». - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2019.

8.        Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ«Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельностиинструктором по физической культуре»...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности

Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Методическая копилка .Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.

laquo;Тимбилдинг-технология развития личностных качеств ребёнка через спортивные коллективные игры»....

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности на 2022-2023 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствлвания профессиональногй деятельности по теме " Музыка как средство экологического воспитания дошкольников"...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре

Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельностиинструктора по физической культуре...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Радаевой М.В

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре...

Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности

Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельности...