Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности раннего возраста 1,5-3 года "Улыбаемся солнышку"
материал (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»
Конспект организации прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста (1.5- 3 года) на тему:
«Улыбаемся солнышку»
Подготовил воспитатель:
Лобанова Е.М.
2024 г.
Тема: «Улыбаемся солнышку»
Возраст: 1.5-3 года
Цель:
- Формировать умение детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнять знание детей о том, что весной солнце светит ярко, припекает.
- Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь:
Светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
- Продолжать формировать умение у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок на участке, получать радость от выполненного труда и его результата.
- Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
Оборудование: руль, искусственные цветы, игрушка на руку лисы, вертушки, корзинка, контейнер с игрушками, формочки для песка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце. Беседы о солнце.
Ход прогулки.
Наблюдение: «Солнышко»
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»
Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!”
Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики, змецка)
Цель игры: внимательно слушать воспитателя, повторять, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?
Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим, какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята, какие вы молодцы, помогли лисички, и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку.
3 Подвижная игра «Поезд» с элементами наблюдения.
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом.
Дети встают друг за другом паровозиком , воспитатель берет руль и отправляются в путешествие на паравозике: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, кустарники, красивые цветочки.
Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.
4.Дидактическая игра «Соберем цветочки»
Цель: формировать умение детей собирать цветочки, закреплять знания основных цветов.
«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям цветы.
Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Искусственные цветы)
Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)
Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.
Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.
5.Трудовые поручения: «Соберем игрушки»
Цель: формировать трудовые навыки.
6.Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО.
Игровое упражнение: «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, координацию движений.
7.Самостоятельная деятельность: игры с песком «Печем пироги»
Цель: учить детей набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Предложить украсить «пироги» различными природными материалами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»
Конспект организации прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста ( 3 года) на тему:
«Улыбаемся солнышку»
Подготовил воспитатель:
Лобанова Е.М.
2024 г.
Тема: «Улыбаемся солнышку»
Возраст: года
Цель:
- Формировать умение детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнять знание детей о том, что весной солнце светит ярко, припекает.
- Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь:
Светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
- Продолжать формировать умение у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок на участке, получать радость от выполненного труда и его результата.
- Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
Оборудование: руль, искусственные цветы, игрушка на руку лисы, вертушки, корзинка, контейнер с игрушками, формочки для песка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце. Беседы о солнце.
Ход прогулки.
Наблюдение: «Солнышко»
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»
Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!”
Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики, змецка)
Цель игры: внимательно слушать воспитателя, повторять, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?
Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим, какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята, какие вы молодцы, помогли лисички, и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку.
3 Подвижная игра «Поезд» с элементами наблюдения.
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом.
Дети встают друг за другом паровозиком , воспитатель берет руль и отправляются в путешествие на паравозике: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, кустарники, красивые цветочки.
Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.
#1044;идактическая игра «Соберем цветочки»
Цель: формировать умение детей собирать цветочки, закреплять знания основных цветов.
«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям цветы.
Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Искусственные цветы)
Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)
Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.
Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.
#1058;рудовые поручения: «Соберем игрушки»
Цель: формировать трудовые навыки.
#1048;ндивидуальная работа с детьми по ФИЗО.
Игровое упражнение: «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, координацию движений.
#1057;амостоятельная деятельность: игры с песком «Печем пироги»
Цель: учить детей набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Предложить украсить «пироги» различными природными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учёта хода образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности раннего возраста от 3 года до 7 лет на 2020-2021 учебный год
laquo;Журнал учета хода и содержания образовательной деятельного процесса» отражает этапы и результаты фактического освоения основной образовательной программы воспитанн...
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
....

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет "В гости к Солнышку"
В ходе занятия ребята помогают Солнышку найти лучики, которые украла Тучка. Отправляются в гости к Петушку, выполняют различные задания....

Конспект открытого занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
Развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный з...

Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему «Кукла Маша встречает гостей»
конспект итогового занятия...

Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему «Моя семья»
конспект занятия...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему «Волшебный сундучок»
конспект занятия по развитию речи...
