Беседа "Мы выбираем активный образ жизни"
методическая разработка (подготовительная группа)

Параунина Наталия Олеговна

Разработана технологическая карта беседы о важном "Мы выбираем активный образ жизни".

Познавательная беседа об активном образе жизни и о важности сохранения здоровья для интересной жизни и активных дел: совместных семейных игр, путешествий, прогулок, общих увлекательных занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112»

Технологическая карта

Беседы о важном

«Мы выбираем активный образ жизни»

Разработала воспитатель: Параунина Наталия Олеговна

Ярославль, 2024 год.

Организационная информация

1.

Название

«Мы выбираем активный образ жизни»

2.

Резюме

Познавательная беседа об активном образе жизни и о важности сохранения здоровья для интересной жизни и активных дел: совместных семейных игр, путешествий, прогулок, общих увлекательных занятий.

3.

Возраст детей

6-7 лет (8 группа)

4.

Продолжительность

30-40 минут

Методическая информация

5

Дифференцированный подход

6

Материал

Технологическая карта, иллюстрации по теме беседы, ватман, цветные карандаши, видеофрагмент «Как правильно мыть руки».

7

Оборудование

Проектор, экран.

8

Предварительная работа

-беседы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр и обсуждение мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», чтение стихотворений и рассказов на тему здоровья: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. В. Михалков «Прививка» и др.

9.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-закреплять знания детей об активном образе жизни;

-закреплять представления детей о здоровье и основах здорового образа жизни, как одной из главных ценностей человека.

-развивать осознанную необходимость соблюдения здорового образа жизни;

-развивать стремление к формированию у себя привычек здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правила гигиены, желание заниматься активными видами деятельности.

- воспитывать желание беречь свой организм и заботиться о нем.

Подробный план-конспект

Организационная структура занятия, компоненты технологии

Техн. действия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оценивание

#1054;ргмомент

Ребята, тема нашей сегодня с вами беседы: «Мы выбираем активный образ жизни». Поговорим с вами о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым.

И начну с таких слов:

«Здравствуй» - люди говорят.

Это слово просто клад!

Здравствуй – значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если, здравствуй, ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Дети стоят полукругом около стульев и после слов воспитателя здороваются друг с другом, затем садятся на стулья.

Дети доброжелательны друг к другу и положительно настроены на беседу.

#1052;отивационно-ориентировочный этап

Показ фотографий людей, занимающихся спортом, делающих зарядку, гуляющих по парку, рассматривающих картины в музее, лежащих на диване, сидящих за столом с огромным количеством еды, играющих в телефоне, неумытых и неопрятных и т.д.

Ребята, рассмотрите фотографии и скажите, кто из людей реже болеет? Объясните, почему?

Вы знаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни? Для чего нам необходимо крепкое здоровье? А что такое активный образ жизни?

Крепкое здоровье нужно нам для игр, и для самых разных интересных дел, путешествий, спорта. А активный и здоровый образ жизни позволяет сохранять и укреплять здоровье.

Кто из вас хочет быть здоровым, красивым, бодрым, ловким, побеждать в соревнованиях и всегда иметь хорошее настроение?

Конечно, все!

Вот только для этого нам нужно немного постараться, узнать правила здорового образа жизни и выполнять их. Правила эти не такие уж и скучные, как может показаться, стоит только привыкнуть к ним, и их станет совсем незаметно. Мы с вами и поговорим сегодня про здоровье, гигиену, спорт и здоровый образ жизни!

Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

Дети с увлечением рассматривают фотографии.

Основная часть

3. Теоретическое знакомство с темой

Показ картинок с изображением предметов гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, расческа и т.д.

Просмотр видеофрагмента: «Как правильно мыть руки?»

Показ иллюстраций различных продуктов.

Здоровье – это дар, его обязательно нужно поддерживать, нужно помогать нашему организму быть здоровым. И начинать нужно с самого детства.

Ребята, отгадайте загадки:

;Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались,

Чтоб красивой была прическа, помогает нам…(расческа)»

2. «Чисто, чисто умывались, чем же дети вытирались? (полотенце)

3. «На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…(мочалка)

4. «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится» (мыло)

5. «Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос» (носовой платок).

Рассмотрите фотографии предметов, для чего они нам нужны?

Все эти предметы позволяют соблюдать чистоту тела. Соблюдение чистоты называется гигиеной. Личная гигиена неотделима от здорового образа жизни и направлена на сохранение здоровья. И мытье рук – важная часть личной гигиены. Почему важно мыть руки?

А как правильно мыть руки? Давайте посмотрим видео: «Как правильно мыть руки».

Ребята, от каких болезней нас защищают правила личной гигиены?

Личная гигиена помогает нам защищать организм от микробов, бактерий и вирусов. Это мельчайшие организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов очень много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, горла, ушей, носа, поэтому чистота и соблюдение правил гигиены помогают нам сохранить здоровье.

Ребята, предлагаю вам снова отгадать загадки, а вы дружно заканчивайте предложение.

#1047;доровым будешь ты всегда, коль будет правильной…(еда).

2. Будешь правильно питаться, будешь лучше…(развиваться).

3. Полезные продукты…(овощи и фрукты)

#1063;ипсы, жвачка, сухари – это все твои…(враги).

Правильное питание – это очень важно для человека. Вспомним русскую на родную пословицу: «Мельница живет водою, а человек едою». Как вы можете ее объяснить?

Предлагаю поиграть в игру: «Полезные, неполезные продукты».

Смотрите на экран, если полезная еда – хлопайте, неполезная – топайте».

Вы отлично справились с заданием. Мы должны правильно и разнообразно питаться, а еще для здоровья важны витамины, которые содержаться в полезных продуктах. Послушайте.

«Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он».

А как вы думаете, для чего нужны витамины.

Витамины укрепляют наш организм, помогают бороться болезнями, вредными бактериями и вирусами.

Как много нужно успеть в течение дня… Как же это сделать?

Послушайте четверостишие и добавьте слова, тогда мы узнаем, о чем идет речь.

«Чтоб здоровье сохранить,

И дела все совершить,

Знаем папа, мама, я

Очень важен… (режим дня).

Ребята, а как вы понимаете выражение «режим дня»?

Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, в одно и тоже время принимать пищу, Заниматься, гулять.

У каждого из вас уже сейчас немало важных и интересных дел, а когда подрастете, их будет еще больше, поэтому необходимо учиться планировать свои дела и соблюдать режим дня. Если порядок выстроен правильно, все дела выполняются, мы здоровы, наше настроение отличное. Если же мы лежим на диване, играем в телефон, то скоро мы станем ленивыми и капризными. Разве это хорошо?

Давайте вместе соблюдать режим дня.

Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми?

Правильно: «Движение – это жизнь». Двигаться можно как угодно: ходить на танцы или футбол, заниматься на тренажерах, играть в подвижные игры, много гулять. Делать зарядку, кататься на велосипеде, роликах, коньках, лыжах. Спорт помогает нам стать сильными, трудолюбивыми, ответственными, целеустремленными!

Ребята, активный образ жизни подразумевает не только физические нагрузки, но и отдых. Посещайте музеи, театры, выставки, зоопарк, цирк и другие интересные места. Играйте в различные подвижные игры, гуляйте с питомцами, прогуливайтесь на свежем воздухе, путешествуйте всей семьей! А какой активный образ жизни ведет ваша семья?

Дети отгадывают загадки и называют предметы личной гигиены, изображенные на картинках, и рассказывают, для чего они необходимы человеку.

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопрос.

Дети дружно отгадывают загадки и заканчивают предложение.

Дети отвечают.

Дети встают со стульев, играют в игру: «Топай – хлопай». Садятся.

Ответы детей.

Дети дополняют.

Предположения детей.

Дети отвечают: заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку.

Активные ответы детей.

4. Динамическая пауза/ игровая

Пятиминутка

«Ну – ка встанем по порядку, на веселую зарядку.

Чтобы дальше продолжать, мы должны скорей размяться.

Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!

Отправляемся гулять

( дети ходят врассыпную)

По извилистым дорожкам

(идут змейкой за ведущим).

Мы пройдем совсем немножко

Влево, вправо посмотрели

(повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели

(присесть на корточки)

Встали дружно, потянулись

(стоя на носочках, потянуться, руки вверх)

И, как кошечки прогнулись

(выпрямили спинку)

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Дети активно и весело выполняют физкультминутку.

#1055;рактический этап

Коллективная работа: рисование плаката: «Наш режим дня»

Ребята, давайте вместе составим наш режим дня и нарисуем на плакате.

Дети встают около стола с ватманом, карандашами, совместно обсуждают режим дня, распределяют, кто будет рисовать определенный момент.

Дети дружно и с увлечением обсуждают и рисуют.

Заключительная часть

6. Рефлексивно-оценочный этап

Демонстрация коллективной работы.

Ребята, как вы думаете, а наше настроение и эмоции влияют на здоровье другого человека?

Конечно, для всех нас важно уметь жить дружно и весело, помогать и поддерживать друг друга. А для этого необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей. Ребята, встаньте, пожалуйста, поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение? Оглянитесь вокруг себя, есть ли ребята, которые не подняли руки? Давайте подойдем к ним, пожмем руку своему товарищу, чтобы поделиться с ним хорошим настроением.

Ребята, вы большие молодцы! Что вам сегодня понравилось больше всего на нашем занятии? Что вы узнали нового? Что из того, что вы узнали будете использовать в жизни?

Желание – самое главное. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Начинайте с малого: вовремя ложитесь спать и вставайте, делайте зарядку, чистите зубы, обязательно хорошо завтракайте, Больше двигайтесь и все получится!

Ребята, есть народная мудрость: «Улыбка – это поцелуй души». Сейчас я улыбнусь вам всем, вы «поймаете» мою улыбку и улыбнетесь друг другу.

Пожелаем всем: «Будьте здоровы». Берегите свое здоровье, здоровье близких и родных!

Дети отвечают на вопросы и следуют приглашению педагога пожать руки детям. Педагог также принимает участие.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

Я выбираю здоровый образ жизни

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё...

Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"

Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. –  4 месяца).Количеств...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...