Беседа "Мы выбираем активный образ жизни"
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработана технологическая карта беседы о важном "Мы выбираем активный образ жизни".
Познавательная беседа об активном образе жизни и о важности сохранения здоровья для интересной жизни и активных дел: совместных семейных игр, путешествий, прогулок, общих увлекательных занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112»
Технологическая карта
Беседы о важном
«Мы выбираем активный образ жизни»
Разработала воспитатель: Параунина Наталия Олеговна
Ярославль, 2024 год.
Организационная информация | ||||||||
1. | Название | «Мы выбираем активный образ жизни» | ||||||
2. | Резюме | Познавательная беседа об активном образе жизни и о важности сохранения здоровья для интересной жизни и активных дел: совместных семейных игр, путешествий, прогулок, общих увлекательных занятий. | ||||||
3. | Возраст детей | 6-7 лет (8 группа) | ||||||
4. | Продолжительность | 30-40 минут | ||||||
Методическая информация | ||||||||
5 | Дифференцированный подход | |||||||
6 | Материал | Технологическая карта, иллюстрации по теме беседы, ватман, цветные карандаши, видеофрагмент «Как правильно мыть руки». | ||||||
7 | Оборудование | Проектор, экран. | ||||||
8 | Предварительная работа | -беседы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр и обсуждение мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», чтение стихотворений и рассказов на тему здоровья: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. В. Михалков «Прививка» и др. | ||||||
9. | Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||||
-закреплять знания детей об активном образе жизни; -закреплять представления детей о здоровье и основах здорового образа жизни, как одной из главных ценностей человека. | -развивать осознанную необходимость соблюдения здорового образа жизни; -развивать стремление к формированию у себя привычек здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правила гигиены, желание заниматься активными видами деятельности. | - воспитывать желание беречь свой организм и заботиться о нем. | ||||||
Подробный план-конспект | ||||||||
Организационная структура занятия, компоненты технологии | Техн. действия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оценивание | ||||
#1054;ргмомент | Ребята, тема нашей сегодня с вами беседы: «Мы выбираем активный образ жизни». Поговорим с вами о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов: «Здравствуй» - люди говорят. Это слово просто клад! Здравствуй – значит будь здоров! И не нужно больше слов! Если, здравствуй, ты сказал, Ты здоровья пожелал! Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения. | Дети стоят полукругом около стульев и после слов воспитателя здороваются друг с другом, затем садятся на стулья. | Дети доброжелательны друг к другу и положительно настроены на беседу. | |||||
#1052;отивационно-ориентировочный этап | Показ фотографий людей, занимающихся спортом, делающих зарядку, гуляющих по парку, рассматривающих картины в музее, лежащих на диване, сидящих за столом с огромным количеством еды, играющих в телефоне, неумытых и неопрятных и т.д. | Ребята, рассмотрите фотографии и скажите, кто из людей реже болеет? Объясните, почему? Вы знаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни? Для чего нам необходимо крепкое здоровье? А что такое активный образ жизни? Крепкое здоровье нужно нам для игр, и для самых разных интересных дел, путешествий, спорта. А активный и здоровый образ жизни позволяет сохранять и укреплять здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым, красивым, бодрым, ловким, побеждать в соревнованиях и всегда иметь хорошее настроение? Конечно, все! Вот только для этого нам нужно немного постараться, узнать правила здорового образа жизни и выполнять их. Правила эти не такие уж и скучные, как может показаться, стоит только привыкнуть к ним, и их станет совсем незаметно. Мы с вами и поговорим сегодня про здоровье, гигиену, спорт и здоровый образ жизни! | Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы. Дети отвечают. | Дети с увлечением рассматривают фотографии. | ||||
Основная часть | ||||||||
3. Теоретическое знакомство с темой | Показ картинок с изображением предметов гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, расческа и т.д. Просмотр видеофрагмента: «Как правильно мыть руки?» Показ иллюстраций различных продуктов. | Здоровье – это дар, его обязательно нужно поддерживать, нужно помогать нашему организму быть здоровым. И начинать нужно с самого детства. Ребята, отгадайте загадки: ;Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, Чтоб красивой была прическа, помогает нам…(расческа)» 2. «Чисто, чисто умывались, чем же дети вытирались? (полотенце) 3. «На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…(мочалка) 4. «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится» (мыло) 5. «Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос» (носовой платок). Рассмотрите фотографии предметов, для чего они нам нужны? Все эти предметы позволяют соблюдать чистоту тела. Соблюдение чистоты называется гигиеной. Личная гигиена неотделима от здорового образа жизни и направлена на сохранение здоровья. И мытье рук – важная часть личной гигиены. Почему важно мыть руки? А как правильно мыть руки? Давайте посмотрим видео: «Как правильно мыть руки». Ребята, от каких болезней нас защищают правила личной гигиены? Личная гигиена помогает нам защищать организм от микробов, бактерий и вирусов. Это мельчайшие организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов очень много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, горла, ушей, носа, поэтому чистота и соблюдение правил гигиены помогают нам сохранить здоровье. Ребята, предлагаю вам снова отгадать загадки, а вы дружно заканчивайте предложение. #1047;доровым будешь ты всегда, коль будет правильной…(еда). 2. Будешь правильно питаться, будешь лучше…(развиваться). 3. Полезные продукты…(овощи и фрукты) #1063;ипсы, жвачка, сухари – это все твои…(враги). Правильное питание – это очень важно для человека. Вспомним русскую на родную пословицу: «Мельница живет водою, а человек едою». Как вы можете ее объяснить? Предлагаю поиграть в игру: «Полезные, неполезные продукты». Смотрите на экран, если полезная еда – хлопайте, неполезная – топайте». Вы отлично справились с заданием. Мы должны правильно и разнообразно питаться, а еще для здоровья важны витамины, которые содержаться в полезных продуктах. Послушайте. «Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он». А как вы думаете, для чего нужны витамины. Витамины укрепляют наш организм, помогают бороться болезнями, вредными бактериями и вирусами. Как много нужно успеть в течение дня… Как же это сделать? Послушайте четверостишие и добавьте слова, тогда мы узнаем, о чем идет речь. «Чтоб здоровье сохранить, И дела все совершить, Знаем папа, мама, я Очень важен… (режим дня). Ребята, а как вы понимаете выражение «режим дня»? Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, в одно и тоже время принимать пищу, Заниматься, гулять. У каждого из вас уже сейчас немало важных и интересных дел, а когда подрастете, их будет еще больше, поэтому необходимо учиться планировать свои дела и соблюдать режим дня. Если порядок выстроен правильно, все дела выполняются, мы здоровы, наше настроение отличное. Если же мы лежим на диване, играем в телефон, то скоро мы станем ленивыми и капризными. Разве это хорошо? Давайте вместе соблюдать режим дня. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми? Правильно: «Движение – это жизнь». Двигаться можно как угодно: ходить на танцы или футбол, заниматься на тренажерах, играть в подвижные игры, много гулять. Делать зарядку, кататься на велосипеде, роликах, коньках, лыжах. Спорт помогает нам стать сильными, трудолюбивыми, ответственными, целеустремленными! Ребята, активный образ жизни подразумевает не только физические нагрузки, но и отдых. Посещайте музеи, театры, выставки, зоопарк, цирк и другие интересные места. Играйте в различные подвижные игры, гуляйте с питомцами, прогуливайтесь на свежем воздухе, путешествуйте всей семьей! А какой активный образ жизни ведет ваша семья? | Дети отгадывают загадки и называют предметы личной гигиены, изображенные на картинках, и рассказывают, для чего они необходимы человеку. Дети отвечают. Дети отвечают на вопрос. Дети дружно отгадывают загадки и заканчивают предложение. Дети отвечают. Дети встают со стульев, играют в игру: «Топай – хлопай». Садятся. Ответы детей. Дети дополняют. Предположения детей. Дети отвечают: заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку. Активные ответы детей. | |||||
4. Динамическая пауза/ игровая | Пятиминутка | «Ну – ка встанем по порядку, на веселую зарядку. Чтобы дальше продолжать, мы должны скорей размяться. Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте! Отправляемся гулять ( дети ходят врассыпную) По извилистым дорожкам (идут змейкой за ведущим). Мы пройдем совсем немножко Влево, вправо посмотрели (повороты головы вправо, влево) И на корточки присели (присесть на корточки) Встали дружно, потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх) И, как кошечки прогнулись (выпрямили спинку) А теперь прыжки на месте И похлопаем все вместе. | Дети активно и весело выполняют физкультминутку. | |||||
#1055;рактический этап | Коллективная работа: рисование плаката: «Наш режим дня» | Ребята, давайте вместе составим наш режим дня и нарисуем на плакате. | Дети встают около стола с ватманом, карандашами, совместно обсуждают режим дня, распределяют, кто будет рисовать определенный момент. | Дети дружно и с увлечением обсуждают и рисуют. | ||||
Заключительная часть | ||||||||
6. Рефлексивно-оценочный этап | Демонстрация коллективной работы. | Ребята, как вы думаете, а наше настроение и эмоции влияют на здоровье другого человека? Конечно, для всех нас важно уметь жить дружно и весело, помогать и поддерживать друг друга. А для этого необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей. Ребята, встаньте, пожалуйста, поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение? Оглянитесь вокруг себя, есть ли ребята, которые не подняли руки? Давайте подойдем к ним, пожмем руку своему товарищу, чтобы поделиться с ним хорошим настроением. Ребята, вы большие молодцы! Что вам сегодня понравилось больше всего на нашем занятии? Что вы узнали нового? Что из того, что вы узнали будете использовать в жизни? Желание – самое главное. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Начинайте с малого: вовремя ложитесь спать и вставайте, делайте зарядку, чистите зубы, обязательно хорошо завтракайте, Больше двигайтесь и все получится! Ребята, есть народная мудрость: «Улыбка – это поцелуй души». Сейчас я улыбнусь вам всем, вы «поймаете» мою улыбку и улыбнетесь друг другу. Пожелаем всем: «Будьте здоровы». Берегите свое здоровье, здоровье близких и родных! | Дети отвечают на вопросы и следуют приглашению педагога пожать руки детям. Педагог также принимает участие. Дети отвечают. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

Я выбираю здоровый образ жизни
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё...

Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"
Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. – 4 месяца).Количеств...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...


