«Занимательные кольца»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
обогащение двигательного опыта детей посредством нейроупражнений и нейроигр, эстафет с использованием нейроколец и нестандартного спортивного оборудования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
(с использованием координационных колец и нестандартного спортивного оборудования)
Тема: «Занимательные кольца»
Составил и провел:
инструктор по физической культуре
Ирина Александровна Сакулина
Санкт – Петербург
2024
Образовательная область «Физическое развитие» реализуется на основе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:
У детей седьмого года жизни развивается творчество, самостоятельность, инициатива в двигательных действиях. Совершенствуется результативность выполнения физических упражнений (общеразвивающих, основных движений, спортивных), формируется осознанное отношение к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, проявляются нравственно-волевые качества. Формируется интерес к спорту.
Форма проведения: занятие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Педагогические технологии: технология коллективного обучения, здоровьесберегающие, игровые с использованием нестандартного спортивного оборудования, технология сотрудничества.
Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством нейроупражнений и нейроигр, эстафет с использованием нейроколец и нестандартного спортивного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым спортивным оборудованием «Нейрокольца».
- Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
- Продолжать формировать умения и навыки с помощью нейроигр и упражнений, в том числе с использованием нестандартного оборудования.
Развивающие:
- Способствовать развитию физических качеств: ловкости, подвижности, быстроты реакции, выносливости.
- Формировать навыки безопасного поведения при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать командный дух, способствовать сплоченности детского коллектива.
- Воспитывать уверенность в себе при выполнении нейроупражнений.
- Способствовать формированию положительных эмоций, интерес к разнообразным нейроиграм.
Оборудование: музыкальное сопровождение, координационные кольца, каучуковые шарики, пластмассовые шарики, бумажные тарелки, ложки, бумажные стаканчики, ориентиры.
Предварительная работа: упражнения с координационными кольцами, нейрогимнастика.
Планируемые результаты: дети обогащают свой двигательный опыт работы с нейрокольцами и с нетрадиционным спортивным оборудованием, начинают использовать полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с инструктором, строятся в одну шеренгу, затем перестраиваются в две шеренги друг напротив друга, с помощью ориентиров.
Дети выбирают себе кружок синего или красного цвета и становятся в шеренгу в соответствии с цветом.
Инструктор: Равняйсь, смирно! У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. (Здороваются). А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Мячики»
У инструктора в руках два мяча.
Каждой команде показывает движение мячиком, и дети выполняют упражнение.
- Мяч вверх (дети поднимают руки к верху)
- Мяч вниз (дети приседают)
- Подбрасывание мяча к верху (дети подпрыгивают)
- Два мяча вместе соединяются (дети обнимаются)
- Мячи в стороны, дети расходятся по своим сторонам
Инструктор: Отличное приветствие! Мячики очень прыгучие и мы с вами продолжаем!
Я похож на обруч, круг,
В спорте с вами – лучший друг.
Я не шарик, не яйцо,
А спортивное … кольцо!
(Инструктор обращает внимание на координационные кольца)
Инструктор: У меня в руках кольцо. Что можно с ним делать?
Раздать каждому ребенку координационное кольцо. Рассмотреть. Дети высказываются.
А как с ними можно поиграть? (Ответы детей)
Чтобы мы сделали упражнения правильно и с пользой для здоровья, надо внимательно слушать правила. Готовы? Тогда начнем!
Инструктор: Начинаем разминку!
Дети идут по кругу под музыку «Круглая песня», выполняя упражнения по словесной инструкции.
- Руки с кольцом наверху
- Руки с кольцом за спиной
- В полуприседе прокатывание кольца перед собой
- Кольцо вокруг туловища в разные стороны
- Руки отводим назад с кольцом за спиной
- Передача кольца поочередно под ногами
Инструктор: Разминка закончилась, строимся в две шеренги согласно выбранному ориентиру по цвету. Хорошо размялись с кольцами, а теперь … Будьте внимательны, нужно из колец построить две цепочки для дальнейших упражнений, соединив кольца друг с другом. Команда синих справа, команда красных слева.
Дети делятся на две команды и строят свою цепочку.
Инструктор: первое упражнение. Я вам покажу схему, а вы отгадаете, как по ней двигаться или прыгать. (Ответы детей).
Дети выполняют прыжки на координационных кольцах согласно схеме
(3 раза)
Инструктор: Какие молодцы! У вас отлично получилось! А теперь эстафеты. Будем мы тренироваться, вы готовы состязаться?
Эстафета
«Мячик в ложке»
Каждая команда по количеству участников занимает координационное кольцо. У каждого ребенка в руках ложка. С каждого края стоят стаканчики, в одном из которых каучуковые мячики. Кто быстрее передаст мячики с одного конца на другой, не выходя из своего кольца.
Инструктор: Молодцы! И с этим трудным испытанием вы справились! Дальше продолжаем?
Эстафета
«Стаканчик и шарик»
Участники команд должны по цвету своих колец найти стаканчик с таким же цветом и поставить на него шарик такого же цвета. Эстафета дается на время. Чья команда соберет больше стаканчиков и шариков, та и побеждает.
Инструктор: Вы молодцы! Давайте теперь соберем кольца в один большой и дружный круг.
Игра «Повтори точь-в-точь»
Напротив каждого кольца, обратной стороной располагается тарелка. На ней схематично изображена поза, которую, ребенок должен повторить и удержаться в заданной позе несколько секунд.
Инструктор: Вы такие молодцы! Следующее упражнение.
Игра малой подвижности с обручем
Дети стоят в координационных кольцах в кругу, взявшись за руки. Каждому игроку нужно пролезть через обруч не расцепляя рук. Усложнение: после того, как игрок пролез через обруч, надо назвать цвет, не повторяясь за сверстником.
Инструктор: Вы справились со всеми заданиями. Что интересного было на занятии? Какие игры с кольцами вам понравились больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы справились с упражнениями с кольцами. В следующий раз мы придумаем с вами новые игры и задания!
У меня в тарелке есть смайлики. Выберите себе тот, который соответствует вашему настроению.
Занятие закончено. До свидания!
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Сценарий сказки " Волшебное кольцо" для детского драматического театра
Еще один сценарий для постановки в театральной студии или кружке.Стихи авторские.Видео и фотографии ищите в моем фотоальбоме....

Кольца дружбы - из истории спорта.
О спорт – ты прогресс, ты способствуешь совершенствованию человека»...

Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"
Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....
Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Дидактическое пособие «Волшебные кольца Луллия» является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет большие ...

Игровое занимательное пособие по развитию речи «Речевые кольца»
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...

