Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия (старшая группа)

В конспекте занятия "Путешествие капельки"

Капелька крови путешествовала по организму человека и узнова для чего нужны оргоны для организма. Дети выполняли разные задание и покаывали капельки какую роль выполняет данный орган человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdorove_moy_organizm.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»


Цель
. Содействовать овладению культуры здоровья сбережения воспитанников через инновационные здоровья сберегающие технологии.
Задачи: 

1.Закреплять у детей знания об органах человеческого организма (легкие, глаза, позвоночник). Определить роль внутренних органов для жизни человека.

2. Развивать у воспитанников представление о том, что у каждого человека внутри нашего тела, есть внутренние органы благодаря которым человек может     совершать различные движения.

3.Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, соблюдать правила охраны здоровья.


Материал для занятия: Шарики 2 штуки, вата на каждого ребёнка,
Демонстрационный: презентация о капельки крови, ее путешествию по организму.

Ход занятия

Приветствие:Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

 Капелька крови-  Ой- ой -ой со мной забыли поздороваться.

Слайд №1. Картинка капелька крови. (здравствуйте ребята.) А вы узнали ее? (да)

Где же мы встречали нашу капельку крови? (в книге «Как устроен человек.»)

А что делала капелька? (Капелька рассказывала, как она путешествовала по организму человека.)

А интересно вам узнать, где она путешествовала. (Да). Но прежде чем мы с вами узнаем, где побывала наша капелька крови. У меня для вас кое – что есть.  

Воспитатель: (показывает 2 воздушных шара, один шар надутый, а другой нет.) Ребята обратите  внимание, что у меня в руках.( шарики, красные, резиновые  ответы детей.

Посмотрите, повнимательнее и скажите одинаковые ли они? А можно ли ими играть.
Дети: Один шар надут, а другой нет.
Воспитатель: Совершенно верно, один шар надут, им можно играть, а другим не поиграешь, он не надут, похож просто на резиновый мешочек. А кто может сказать чем надут шар?
Дети: Шар надут воздухом.
Воспитатель:. Скажите, пожалуйста, а для чего нам людям нужен воздух?
Дети: Нам нужен воздух чтобы дышать.
Воспитатель: Кто может сказать какой орган нам помогает дышать. Правильно легкие. Вот здесь то и побывала наша капелька.

(Слайд с легкими). Один из важнейших органов человеческого организма – это легкие. Они нужны человеку что бы дышать.

А вы умеете правильно дышать? Давайте покажем капельке как нужно правильно дышать! (Дыхательная гимнастика с ваткой -  за столом.). Я возьму ватку положуее на нос и сдую ее с носа. Почему она слетела с носа, я ее не трогала руками? (Ответы детей.)

А сейчас попробуйте и вы сдунуть вашу ватку с носа. (Дети выполняют задание.)

Молодцы все справились с заданием.

Ребята посмотрите  на экран, как вы думаете, где еще побывала капелька?

Ответы детей (она попала в глаза)

 2. Глаза на слайде. Что это на экране?

Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего нужны нам глаза? (ответ детей).

Благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире.

А как нам сохранить наше зрение? (Показ картинок на экране)

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нельзя читать книгу при плохом освещении.

4. Делать необходимо гимнастику для глаз.

А сейчас мы нашим глазам дадим отдохнуть.

Видео зрительная гимнастика для глаз В. Ф. Базарного. (2 минуты.)

Вывод: Вот какую важную функцию выполняют для человека глаза, как они нужны и важны.

Посмотрим где же еще  побывала наша капелька крови.

3.Слайд с позвоночником.  

Посмотрите  что изображено на экране?(ответы дете)

Посмотрела наша капелька где у нас расположен позвоночник и узнала зачем он нам нужен. Зачем же он нам?

4. Слайд с Бабой Ягой и солдатиком. А это кто на картинке? (солдатик и баба яга.)Как вы думаете, почему у солдатика прямая спина, а у бабы яги горб на спине. Из – за чего? (Она не соблюдала правильное положение тела в пространстве, она горбилась.)

Держать правильную осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень нашего тела. Где он находится? (Он проходит посередине спины)

А сейчас мы проверим у нас с вами спина прямая как у солдатика или изогнут наш позвоночник.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево посмотрите,

Мне животик покажите.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

Вывод: Молодцы ребята капельке очень понравилось смотреть, как вы  ровненько держите спинку.

Рефлексия: Понравилось ли вам наше путешествие с капелькой?

Что нового и полезного вы узнали? (Ответы детей)

Давайте попрощаемся с капелькой и пообещаем ей беречь свое здоровье.

Кому понравилось путешествовать с капелькой и было интересно  давай возьмем смайлик и  подарим капельке.

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

 «Путешествие Капельки»

Выполнил: Волкова А.В

        

Г. Анжеро-Судженск

2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"

Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1.     Познакомить детей со свойствами воды...

" Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказочный мир"

Данный конспект образовательной деятельности будет интересно и полезно родителям и педагогам детей старшего дошкольного возраста по программе обучения "Развитие" Венгера...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Путешествие капельки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие капельки"

Формирование у детей умений понимать простейшие взаимосвязи в природе....