Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сологуб Елена Петровна

Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2.     Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.     Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                 общеразвивающего вида детского сад "Елочка"                                                                                  с. Покосное      Братский район      Иркутская область

Педагогическая деятельность

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие капельки»

Подготовила

воспитатель  

Сологуб Е.П.

2015г.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: кукла «Капитошка», баночка с водой, пипетка, иллюстрации аквариума, Мойдодыра, лейка, капли воды (большие и маленькие), стаканчики для опыта по 2 шт. для каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, кисти для каждого ребенка, тарелочки, губки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме, за  цветами (полив).

Планируемый результат:

  1. Расширение и уточнение знаний детей о значении воды для растений, животных, человека.
  2. Обогащение экологических пространств в детском саду.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я нашла у вас в группе. На ваш адрес пришло письмо. Посмотрим что там (открываю конверт и достаю пазлы). Ребята что это? (ответы детей) Давайте соберем и посмотрим, что же получится (слаживаем картину волшебница-водичка).  

1. Организационный момент

Капля раз,  (хлопок руками в такт слов)                                                                  Капля два. (хлопок)                                                                                                                        Очень медленно сперва.   (хлопки)                                                                                                    А потом, потом, потом    (хлопки с убыстрением)                                                                                                    Все бегом, бегом, бегом.  (быстрые хлопки)                                                                                         Мы зонты свои раскрыли,   (руки развести в стороны.)                                                           От дождя себя укрыли.   (руки полукругом  над головой.)

2. Игровая ситуация

Звучит мелодия – шум дождя.

- кто стучится в гости к нам?

- выходи и покажись, с нами всеми подружись!  (воспитатель показывает силуэт веселой капельки).

- здравствуйте ребята! Я капля – Капитошка.

- в гости к вам спешила, друзей с собою захватила! (показывает красивую прозрачную баночку с водой).

- вот сколько у меня друзей. Хотите с ними поздороваться? Ответы детей.

- тогда протяните ко мне свои ручки (пипеткой капаю на ручки ребят).

- рассмотрите моих друзей, что вы видите и чувствуете? (ответы детей).

Если вы с ними поздороваетесь, то увидите, что капельки  закачают своими головками вам в ответ, тоже с вами поздороваются.  Попробуйте (дети по показу воспитателя здороваются с капельками, рассматривают, как капельки покачиваются на руке).

- а теперь ребята наклоните ручки, отпустите капельки погулять.

И мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? (ответы детей). Наше путешествие будет необычное, мы будем искать капельки, которые живут у вас в группе и узнавать про них много интересного.

- отправляемся? (ответы детей).

3. Динамическое упражнение «Путешественники»

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,                             (ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом,                            в колонне)

Лесом и зеленым лугом.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,                            ( ходьба по гимнастической 

На носочках мы пойдем,                               доске на носочках)

На тот берег попадем.

1-вая остановка «Цветочная»

- ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? (ответы детей – потому что здесь растут комнатные растения. Чтобы они росли хорошо, цвели им необходима вода). Да, действительно, всем растения необходима вода, без воды они погибнут.

- значит, в вашем цветочном уголке живет капелька. Верно? (ответы детей).

Ароматные цветки                        (Переплести пальцы)

Распускают лепестки.                   (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,                    (Легко плавно подуть)

Лепестки колышет.                       (Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,       (Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.              (Тянуть носом воздух)

- давайте мы им подарим еще одну капельку, она тоже будет следить за растениями и беречь их (воспитатель выставляет силуэт капельки в уголок).

- а мы отправляемся дальше и полетим мы на самолете.

4.Динамическое упражнение «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели (приседаем)

Да и снова полетели (руки в стороны).

2-ая остановка «Аквариумная»

Посмотрите, ребята, где мы оказались. У аквариума. 

Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Давайте поиграем с рыбками.

5.Пальчикавая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.                         (сложить ладошки)

Рыбка, рыбка, озорница,                   (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                   (хлопок)

Рыбка спинку изогнула                    (ладошки вместе)

Крошку хлебную взяла                     (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.                       (снова плывут)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? (ответы детей) За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно. Давайте подарим рыбкам еще одну капельку (выставляю силуэт капельки в уголок).

- а мы отправляемся дальше на поезде.

6. Динамическая игра «Поезд»

Едет, едет паровоз – чух-чух-чух,

Ребятишек он повез – чух-чух-чух,

А колесики стучат – так-так-так,

Будто с нами говорят – так-так-так,

Громко подает гудок – ду-ду-ду,

Подъезжает паровоз – ду-ду-ду.

Вот мы и приехали.

        3-я остановка «Мойдодырная»

- ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? (ответы детей)

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. Давайте поиграем с водичкой. И посмотрим, можно ли удержать водичку в руках. (Льешь воду….)

А теперь покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

7. Массаж «Умывалочка»

Жарче, дырчатая тучка       (вытянуть вперед руки ладонями вверх)

Поливай водичкой ручки,  (движения от кисти к плечу)

Плечики и локоточки,         (круговые вращения по плечам, по локтям)  

Пальчики и ноготочки         (растирание пальцев рук)

Мой затылочек, височки     (круговые вращения)

Подбородочек и щечки!      (поглаживание)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

А нам пора отправляться дальше. И продолжим наше путешествие на автобусе.

8. Динамическая игра «Автобус»

Мы в автобус сели, едем далеко,

Песенку запели звонко, хорошо,

Вот и остановка, надо выходить,

Нашему шоферу спасибо говорить.

Ребята, посмотрите, куда нас привез автобус. Капитошка приглашает нас в лабораторию, в которой мы узнаем много интересного о воде и ее некоторыми свойствах.

9. Остановка «Лаборатория»

Вода бесцветная

Красим воду.

 

10. Опыт с губкой (Тучка и капельки)

Ребята, откуда берутся капельки (ответы).

(опыт: опускаю губку в воду, поднимаю, отжимаю, поясняю)

Ребята, посмотрите, как много капель падает из нашей тучки. Ребята, когда идет дождь, капельки, собираются вместе и образуют небольшие ручейки. А ручейки впадают в речку.

11. Игровое моделирование «Как рождается речка»

- А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

- На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку.

- Ребята, мы хорошо с вами потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем.

12.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Ребята, я буду – мама Тучка, а вы – мои детки капельки. Нам пора отправляться в путь. (Капельки  прыгают, разбегаются, танцуют). Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю… Поиграем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки,   взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом   вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают   руки вверх). Испарились они под лучами солнышка. Вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Сегодня, ребята, мы узнали много интересного. Что именно вы запомнили (ответы). Молодцы.  Капитошке очень понравилось с вами играть, и она приготовил для вас сюрприз - мультфильм.

Литература.

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: 2005.

2. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду//Первое сентября. - 2005.- № 17.- С.11-15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Дождик, дождик, капелька». Группа раннего возраста Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Конспектобразовательной деятельностиТема: «Дождик, дождик, капелька».Группа раннего возрастаВоспитатель:Лялюшкина Анна Петровна...