«Мы за здоровый образ жизни»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей младше - средней группы
«Мы за здоровый образ жизни»
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни
Задачи:
• Содействовать формированию культуры здорового образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, так как это является одним из условий сохранения и укрепления здоровья ребенка в будущем.
• Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольника.
• Прививать каждому ребенку здоровые жизненные навыки и здоровые привычки в процессе игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Оборудование: Аудиозаписи: Джунгли – звуки природы, песня Чунга - Чанга, паровоз игра для детей, письмо, муляжи –фрукты, овощи, две корзины, муляжи- бананы.
Предварительная работа: Физкультурные занятия, чтение сказки «Айболит» Чуковского, беседа про полезные и вредные продукты, про витамины, разучивание гимнастики для глаз, игры с элементами массажа.
Оформление и место проведения спортивный зал оформлен под Африку: игрушки - животные жарких стран.
Ход мероприятия:
(Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал, встают в круг)
Воспитатель: Дети, давайте ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем «Ах!»
Кто пришел к нам, вы узнаете сейчас!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон, он принес письмо для нашей группы. Давайте прочитаем и узнаем от кого.
«Приезжайте, дети в Африку скорей
И спасите, дети, здешних малышей.
Не хватило витаминов, не хватило молока.
У зверят всё – всё болит! Поспешите к нам друзья!
С уважением к вам мамы, папы зверят!
Воспитатель: Дети, они просят вашей помощи. Вы хотите помочь? (ответы детей) Для этого нам надо совершить путешествие в Африку, вы не боитесь? А для начала, соберем в корзинку то, что просят, то есть витамины, они необходимы больным зверятам в Африке.
Игра: «Собери витамины»
(дети строятся в 2 команды, одна команда складывают в корзинку муляжи фруктов, другая овощей, после игры, дети садятся на стульчики и обобщают свои ответы)
Морковь – витамин А: укрепляет зубы; чтобы глазки не болели, хорошо видели.
Яблоко – витамин А, С - укрепляет сердце.
Лук – витамин В - полезен, чтобы быть красивыми, здоровыми.
Капуста – витамин С - полезна для желудка.
Огурец – витамин А, С - улучшает рост волос.
Виноград и груша – витамин В, С - полезны при болезни печени и почек. Молодцы.
В. Ну что же, в путь! Наши ручки готовы? Наши глазки готовы? Сейчас мы проверим. (дети встают около стульчиков и делают игровой массаж)
Игра с элементами массажа.
Слова взрослого | Движения детей |
Головушка - соловушка | Гладят голову |
Лобик - бобик | Выставляют лоб вперед, как бычки |
Носик - абрикосик | С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа |
Щечки - комочки | Осторожно мнут щечки трут их ладошками |
Губки - голубки | Вытягивают губы в трубочку |
Реснички - сестрички | Моргают глазами |
Ушки – непослушки | Трут пальцами уши |
Шейка - индейка | Вытягивают шею |
Плечики - кузнечики | Поднимают и опускают плечики |
Руки - хватучки | Обхватывают себя обеими руками |
Пальчики - мальчики | Шевелят пальчиками |
Пузик - арбузик | Надувают живот |
Коленочки - поленочки | Хлопают по коленочкам |
Ножки - сапожки | Топают ногами |
Воспитатель: Молодцы, все делали правильно, а сейчас встаем в круг и поедем на поезде.
Игра: «Остановки» (дети под музыку выполняют разное задание)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте изобразим зверей, живущих в Африке.
Игра – разминка «Я вижу»
Воспитатель: Хлопает в ладоши и говорит: «Я вижу…»
Дети: «Что вы видите?»
Воспитатель: «Я вижу, как по залу скачут зебры» (дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки)
«Черепашек» (дети на коленях и ладошках)
«Слонят» (высокое поднимание колена)
«Обезьянок» (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: (заканчивается игра фразой) «Я вижу, как вокруг меня стоят дети и улыбаются мне
Воспитатель: Ребята вы тоже принимаете витамины, и знаете про них много интересного.
Вместе:
…От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
…Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
…Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Воспитатель: Да, ребята, молодцы, вы много знаете про витамины. А вы знаете, почему звери заболели? (ответы детей) А, вы ребята, умеете ухаживать за собой, я сейчас проверю.
Игра: «Что полезно, а, что вредно для здоровья»
-чистить зубы по утрам и вечерам?
-Кушать чипсы и пить газировку?
-Мыть руки перед едой и после прогулки?
-Гулять на свежем воздухе?
-Гулять без шапки под дождём?
-Объедаться конфетами и мороженым?
-Поздно ложиться спать?
-Закаляться?
-Делать по утрам зарядку?
-Кушать овощи и фрукты?
Воспитатель: в Африке, тоже растут разные фрукты, богатые витаминами, но их раскидали непослушные обезьянки, помогите их собрать.
Подвижная игра: «Угадай, где спрятано?» (в зале заранее прячут муляжи бананов, апельсинов и ананасов, дети, свободно двигаясь по залу, находят их и складывают в корзинку) Молодцы.
Воспитатель: Какие глаза у вас зоркие, вы, наверное, их тренируете и знаете зарядку для глаз, научите меня.
-Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)
-Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
-Раз, два, три – глаза закрой, (закрывают глаза)
-Раз, два, три – глаза открой (открывают глаза) (2 раза)
Воспитатель: А еще, чтобы не болеть – нужно быть добрым, веселым и никогда не унывать!
(Дети танцуют под музыку « Чунга – чанга»).
Воспитатель: Спасибо, ребята за все, теперь звери будут здоровыми, сильными и веселыми!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось в гостях? Что было интересного?
Обратно мы полетим на самолете. Вон он летит за нами. Игра – имитация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....
