«Мы за здоровый образ жизни»
материал (средняя группа)

Манцева Анастасия Алексеевна

Спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей младше - средней группы

«Мы за здоровый образ жизни»

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни

Задачи:

• Содействовать формированию культуры здорового образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, так как это является одним из условий сохранения и укрепления здоровья ребенка в будущем.

• Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольника.

• Прививать каждому ребенку здоровые жизненные навыки и здоровые привычки в процессе игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Оборудование: Аудиозаписи: Джунгли – звуки природы, песня Чунга - Чанга, паровоз игра для детей, письмо, муляжи –фрукты, овощи, две корзины, муляжи- бананы.

Предварительная работа: Физкультурные занятия, чтение сказки «Айболит» Чуковского, беседа про полезные и вредные продукты, про витамины, разучивание гимнастики для глаз, игры с элементами массажа.

Оформление и место проведения спортивный зал оформлен под Африку: игрушки - животные жарких стран.

Ход мероприятия:

(Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал, встают в круг)

Воспитатель: Дети, давайте ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем «Ах!»

Кто пришел к нам, вы узнаете сейчас!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон, он принес письмо для нашей группы. Давайте прочитаем и узнаем от кого.

«Приезжайте, дети в Африку скорей

И спасите, дети, здешних малышей.

Не хватило витаминов, не хватило молока.

У зверят всё – всё болит! Поспешите к нам друзья!

С уважением к вам мамы, папы зверят!

Воспитатель: Дети, они просят вашей помощи. Вы хотите помочь? (ответы детей) Для этого нам надо совершить путешествие в Африку, вы не боитесь? А для начала, соберем в корзинку то, что просят, то есть витамины, они необходимы больным зверятам в Африке.

Игра: «Собери витамины»

(дети строятся в 2 команды, одна команда складывают в корзинку муляжи фруктов, другая овощей, после игры, дети садятся на стульчики и обобщают свои ответы)

Морковь – витамин А: укрепляет зубы; чтобы глазки не болели, хорошо видели.

Яблоко – витамин А, С - укрепляет сердце.

Лук – витамин В - полезен, чтобы быть красивыми, здоровыми.

Капуста – витамин С - полезна для желудка.

Огурец – витамин А, С - улучшает рост волос.

Виноград и груша – витамин В, С - полезны при болезни печени и почек. Молодцы.

В. Ну что же, в путь! Наши ручки готовы? Наши глазки готовы? Сейчас мы проверим. (дети встают около стульчиков и делают игровой массаж)

Игра с элементами массажа.

Слова взрослого

Движения детей

Головушка - соловушка

Гладят голову

Лобик - бобик

Выставляют лоб вперед, как бычки

Носик - абрикосик

С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щечки - комочки

Осторожно мнут щечки трут их ладошками

Губки - голубки

Вытягивают губы в трубочку

Реснички - сестрички

Моргают глазами

Ушки – непослушки

Трут пальцами уши

Шейка - индейка

Вытягивают шею

Плечики - кузнечики

Поднимают и опускают плечики

Руки - хватучки

Обхватывают себя обеими руками

Пальчики - мальчики

Шевелят пальчиками

Пузик - арбузик

Надувают живот

Коленочки - поленочки

Хлопают по коленочкам

Ножки - сапожки

Топают ногами

Воспитатель: Молодцы, все делали правильно, а сейчас встаем в круг и поедем на поезде.

Игра: «Остановки» (дети под музыку выполняют разное задание)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте изобразим зверей, живущих в Африке.

Игра – разминка «Я вижу»

Воспитатель: Хлопает в ладоши и говорит: «Я вижу…»

Дети: «Что вы видите?»

Воспитатель: «Я вижу, как по залу скачут зебры» (дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки)

«Черепашек» (дети на коленях и ладошках)

«Слонят» (высокое поднимание колена)

«Обезьянок» (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: (заканчивается игра фразой) «Я вижу, как вокруг меня стоят дети и улыбаются мне

Воспитатель: Ребята вы тоже принимаете витамины, и знаете про них много интересного.

Вместе:

…От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

…Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Воспитатель: Да, ребята, молодцы, вы много знаете про витамины. А вы знаете, почему звери заболели? (ответы детей) А, вы ребята, умеете ухаживать за собой, я сейчас проверю.

Игра: «Что полезно, а, что вредно для здоровья»

-чистить зубы по утрам и вечерам?

-Кушать чипсы и пить газировку?

-Мыть руки перед едой и после прогулки?

-Гулять на свежем воздухе?

-Гулять без шапки под дождём?

-Объедаться конфетами и мороженым?

-Поздно ложиться спать?

-Закаляться?

-Делать по утрам зарядку?

-Кушать овощи и фрукты?

Воспитатель: в Африке, тоже растут разные фрукты, богатые витаминами, но их раскидали непослушные обезьянки, помогите их собрать.

Подвижная игра: «Угадай, где спрятано?» (в зале заранее прячут муляжи бананов, апельсинов и ананасов, дети, свободно двигаясь по залу, находят их и складывают в корзинку) Молодцы.

Воспитатель: Какие глаза у вас зоркие, вы, наверное, их тренируете и знаете зарядку для глаз, научите меня.

-Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)

-Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

-Раз, два, три – глаза закрой, (закрывают глаза)

-Раз, два, три – глаза открой (открывают глаза) (2 раза)

Воспитатель: А еще, чтобы не болеть – нужно быть добрым, веселым и никогда не унывать!

(Дети танцуют под музыку « Чунга – чанга»).

Воспитатель: Спасибо, ребята за все, теперь звери будут здоровыми, сильными и веселыми!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось в гостях? Что было интересного?

Обратно мы полетим на самолете. Вон он летит за нами. Игра – имитация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....