Конспект физкультурного занятия сюжетного типа "Поход в Калининградский зоопарк"
методическая разработка (старшая группа)

Вишневская Наталья Владиславовна

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: создать условия для развития физической и эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_kaliningradskiy_zoopark.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Семицветик»

План-конспект занятия

по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Поход в Калининградский зоопарк»

Разработала и провела

 инструктор по физкультуре

                                                                     Вишневская Н.В.

г. Гурьевск

2023

Цель: создать условия для развития физической и познавательной сферы дошкольников.

Задачи:

- расширение кругозора детей об обитателях Калининградского зоопарка

- познакомить с символом зоопарка бегемотом Гансом

- упражнять в преодолении препятствий разными способами;

- развивать двигательные умения и навыки: координацию, ловкость, меткость;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

- воспитывать любовь к живой природе;

Оборудование: маты, гимнастические лестницы, наклонные лестницы, мягкие модули разной формы, макет бегемота, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю в поход в Калининградский зоопарк. Знаете ли вы кто является символом нашего зоопарка? Правильно, бегемот по имени Ганс. И сегодня мы пойдем в гости к Гансу и понесем ему угощение (показывает корзину с овощами).

Инструктор: Группа на право! В обход по залу шагом марш!

1часть. Вводная

Ходьба разных видов на носках «Жирафы», на пятках «Слоны», на внешней стороне стопы «Медведи». Бег на носках «Лисички», подскоками «Олени».

Ходьба с упражнением на дыхание «Сова».

ОРУ с канатом «Веселые обезьянки».

Инструктор: веселые обезьянки нашли лиану и стали с ней играть. Вверх поднимать и опускать. За голову прятать, наклоняться опускать и снова поднимать. А потом легли на пол и стали поднимать ее ногами. И конечно стали весело скакать через лиану.

2часть. ОВД (прохождение препятствий разными способами)

Инструктор: ребята наше путешествие продолжается, как называется место, где живут змеи? Правильно – Террариум. И мы с вами будем проходить препятствия как змей, т.е. ползком, без помощи ног.

Дети преодолевают различные препятствия ползком на животе.

Инструктор: отправляемся к вольеру с веселыми медвежатами. На скольких конечностях передвигаются медведи? Правильно, значит теперь мы двигаемся на высоких четвереньках. Не забываем, что медведи хорошо лазают по деревьям.

Инструктор: ребята вот мы и пришли к нашему бегемоту, посмотрите, как он разинул рот, булку просит бегемот! Но мы принесли для него полезное угощение овощи и фрукты.

Дети выстраиваются в две команды и выполняют метание в вертикальную цель.

Инструктор: отлично, все справились с заданием. Ребята, как вы думаете, ночью в зоопарке есть сторож? А для чего? (ответы детей)

3 часть. Заключительная

А мы с вами поиграем в игру «Ночь в зоопарке».

Описание игры. Считалкой выбирается сторож. Он с бубном садится на стул, напротив располагается вольер с животными. Инструктор говорит слова: ночь наступает, сторож засыпает, из вольера выходят львы, обезьяны, страусы и т.д.

Правило: дети изображают названное животное и по сигналу «Сторож просыпается!» убегают в вольер, так же изображая животное! Сторож зверей не ловит, а стучит в бубен и загоняет их в вольер.

Инструктор: ребята наше путешествие по зоопарку подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. В каком вольере вам понравилось больше всего? Каким животным было сложней проходить препятствия? А каким интересней? У всех получилось соблюдать правила игры? Или кто-то превращался в детей, когда убегал от сторожа? (ответы детей)

Инструктор: группа друг за другом в колонну по одному становись!

Ходьба по залу в колонне, помашем на прощание жирафам, слонам, обезьянкам и бегемоту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»

Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе«Мы в осенний лес пойдем, там грибочки соберем»...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе

Закреплять: умение действовать в команде.  Следить: за сохранением правильной осанки...

Конспект физкультурного занятия Старшая группа. «Поход в зоопарк».

Тематическое занятие по физкультуре, расписанное в технологической карте, указаны цель, задачи, образовательная область и оборудование....

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы "Спасатели спешат на помощь"

Задачи: в соревновательной форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, гибкость, силу...

Конспект Физкультурного занятия (сюжетное) «Весенняя прогулка». (на закрепление заранее разученных упражнений). Для детей старшей группы

Конспект Физкультурного занятия (сюжетное)«Весенняя прогулка».(на закрепление заранее разученных упражнений).Для детей старшей группыЦель: развитие физических качеств - быстроты, силы...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) в - 2 младшей группе. « Кот Васька с нами поиграйка»

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) в - 2 младшейгруппе.« Кот Васька с нами поиграйка» Программное содержание:- познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;- научить дет...