Конспект открытого интегрированного занятия: «В гостях у зубной Феи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия: «В гостях у зубной Феи»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зубах и о их здоровье.

Задачи:

• Углублять и расширять знания детей о ротовой полости, зубах, используя динамическую модель

• Формировать чувство ответственности за своё здоровье;

• Формировать культурно- гигиенические навыки;

• Обобщить знания о полезных продуктах для зубов;

• Развивать познавательную активность;

• Развивать психические процессы;

• Развивать творческие способности;

• Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

1) Фея

2) Маша (ребенок)

 3) Карточки зубы и продукты.

4) 3 белых яйца

5) Щипцы

6) Тряпки

7) Камень

8) Лупа

9) Фанта

10) Чай

11) Мел

12) Гвоздь

13) 2 стакана для мела

14) 3 стакана для яиц

15) Уксус

16) Зубная паста

17) Щетка

18)Макет челюсти;

19) Большая зуб. Щетка

Ход занятия:

Звучит песня от Улыбки дети выходят на ковер и стают в круг. На ковре полу кругом стоят стульчики. По центру стол с ноутбуком и колонками. Слева от стола стоит доска, справа свободный стол для выноса макета.

Я. Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь(моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (Машут солнцу)

«Гости, привет!» (Машут гостям, садятся на стулья)

Я: Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?

Дети: Здоровье.

Я. Конечно! Это жизнь и здоровье. Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал Бог здоровья, и счастье найдёшь. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, а именно о здоровье наших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: Разжёвывать пищу, красиво улыбаться, говорить правильные звуки.

Я. Правильно. Но чтобы зубки были нашими друзьями о них нужно заботиться. Ой, послушайте, что это за звук? (2. Полет Феи)

Ребята, посмотрите кто это?

ДетиЗубная Фея

Зубная Фея : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Издалека я летела и к вам в группу прилетела. Скоро деткам будет 5 будут зубки выпадать, а кому-то уж седьмой он уже знаком со мной.

Я: Ребята давайте поздороваемся с зубной Феей

Дети…

Зубная Фея : Ребята, каждую ночь я хожу от дома к дому и собираю выпавшие зубки, в это время вы все сладко спите, а мне так хочется с вами поиграть… Можно я у вас немножко побуду и поиграю с вами?

Дети…

Я: Конечно Феечка, ты посиди и посмотри, как наши детки много знают о здоровье зубов.

Зубная Фея : Спасибо

Я: Ребята, а вы знаете, что есть полезная еда для зубок, а есть вредная?

Такие продукты как молоко, творог, сыр, сметана, овощи и фрукты очень полезны для наших зубок, потому что в них много кальция и витаминов. Эти продукты позволяют зубкам быть крепкими. А вот

печенье, конфеты, лимонады, торты- это все вредные продукты. От них наши зубки разрушаются и начинают болеть.

Звучит 3 песня

Ребята посмотрите, это же Маша. Здравствуй, Маша. Что с тобой случилось? Расскажи нам.

Маша: Зубы болят.

Я: А что ты сегодня ела?

Маша: Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,

Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,

Два мороженых на палке, как не съесть – ведь было жарко.

Газировкой запила… Ой! Про яблоко забыла

Только дольку откусила, стало больно – нету сил.

Я: Ребята, скажите разве можно есть столько сладкого?

Дети….

Давайте мы с вами поиграем и расскажем Маше, что вредно кушать, а что полезно. А ты Машенька, посиди вместе с зубной Феей и послушай наших ребят. Игра называется «Полезно, не полезно». На доске у нас закреплены 2 зубика, рядом лежат карточки с разными продуктами. Давайте мы их распределим, те продукты которые полезны, мы прикрепим к улыбающемуся зубику, а те которые не полезны отнесем грустному зубику. Договорились? Тогда начнем. Для выполнения этого задания мне нужны 2 человека.

(Ксюша и Маивей) Начали.

Игра «Полезно не полезно»

Я: Ну и молодцы вы ребята, как замечательно справились с заданием. Ребята, а давайте с вами посмотрим, что бывает с нашими зубками, когда мы едим не правильную пищу.

Наши зубки состоят из кальция, яичная скорлупа и мел так же состоят из этого вещества. Поэтому яйцо и мел заменят нам модель зуба. А еще зуб крепкий такой же как камень, поэтому для эксперимента он нам тоже понадобится.

Ребята скажите, а кто любит такие напитки как фанта, пепси, кола, сок?

Дети…

А как вы думаете они полезны для наших зубов?

Дети.

Давайте с вами посмотрим, что же происходит с нашими зубками, когда мы пьем этот напиток. Приглашаю 2 человека (Ксения и, Стефания)

У нас с вами есть 2 стакана, в один мы с вами налили воду, а в другой фанту. Давайте опустим туда кусочек мела и посмотрим, что с ним случится? А пока давайте сделаем гимнастику

Ждем 3 мин (гимнастика)

Я: Ребята, что произошло с нашим мелом в воде?

Дети.

Я: А теперь давайте посмотрим, что произошло с нашим мелом в фанте

Дети…

Вывод: Вода наши зубки не разрушает, а фанта разрушает и меняет цвет.

Я: Ребята, а вы любите орехи? А чем их можно расколоть есть кожура твердая? А если этого под рукой нет?

Скажите, а зубами их расколоть можно?

Можно, но не нужно. Давайте проведем с вами эксперимент. Для этого мне понадобятся 2 человека. (Дима и Степа)

Перед нами лежит камень, поцарапайте его ногтем, а теперь возьмите лупу и посмотрите не поцарапался ли он? Нет. Так же и наши зубки не страдают если мы кусаем морковку или яблоко. Ребята, а теперь возьмите гвоздь и проведите по камню, давайте посмотрим в увеличительное стекло, что случилось с камнем? Правильно, на нем образовались трещины. Так же и происходит с нашими зубами на них тоже появляются трещины если мы грызем жесткие орехи. А потом туда попадает микроб и зуб…

Дети….

Спасибо. Садитесь. Ребята, а как вы думаете зачем нужно чистить зубы зубной пастой?

Дети…

Я: прошу подойти ко мне Матвея, Машу и Софию.

 Ребята, мы вчера с вами приготовили для ребят сюрприз. Взяли 3 белых яйца. Одно мы отпустили

Маша….в чай

Второе Матвей   в …уксус

Третье мы так же опустили в уксус, но сначала намазали его

Олег… зубной пастой. Посмотрим, что у нас получилось?

Маша…яйцо стало коричневое. Т. е. от чая оно изменило цвет.

Второе яйцо стало…

Матвей: мягкое.

А третье яйцо, которое мы обработали зубной пастой

София: осталось без изменений.

Я: Т. е. ребята для чего нужна нам зубная паста?

Дети…

Я: Молодцы. Ребята, сегодня к нам в гости очень хотел приехать доктор который лечит зубки. Как называется эта профессия? (Стоматолог.)

Дети.

Я: Правильно.  Давайте его послушаем?

Дети…да

Советы врача

Я. Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубки Вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу, а нижние — снизу-вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити. А еще наш доктор приготовил для вас сюрприз, готовы?

Дети….

Я: Ну тогда подождите минутку. Музыка Сюрприз

Я. Ребята, что это?

Дети…

Я. Правильно. Это зубы, и они очень хотят быть чистыми. Вы запомнили, как нужно правильно чистить зубки? Тогда к нам сейчас выйдут…и покажут, как это нужно делать. Дети чистят зубы на макете.

Музыка 7

Молодцы ребята, вы отлично все сделали. А вот скажите мне, всегда ли зубки выпадают только из-за того, что они болят?

Дети

Я. нет, не всегда. Я хочу позвать сюда ребят у них для вас тоже есть сюрприз…Маша, Софья, Матвей, Дима, Степан

Песня зубик.

Я: Спасибо. В возрасте 5-6 лет у всех зубки начинают меняться молочные выпадают, чтоб освободить место коренным зубкам. А почему зубки называются молочные? Молодцы ребята. Теперь вы знаете, почему нужно ухаживать за зубками, что полезно кушать, чтоб они оставались крепкими и что не страшно, когда у вас начинают выпадать зубки, это происходит потому, что вы стали старше. Ну, что пришло нам время прощаться, давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидание…

Зубная Фея : Ребята, с каждым из вас я встречусь не один еще раз. И каждый раз взамен вашего зубика, я буду оставлять вам подарок. Вы большие молодцы! Здоровья вам и до новых встреч!

Маша: Спасибо ребята, что научили меня ухаживать за зубками. Теперь я не буду есть столько сладкого. До свидания.

Я: Спасибо вам ребята, гости. Желаю вам всем здоровья!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки».

Конспектоткрытого интегрированного занятия« В гостях у Мишутки»....

Конспект открытого интегрированного занятия "В гости к зайчику"

Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей     математическ...

Конспект открытого интегрированного занятия "В гости к Зимушке".

Обучающие задачи:закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: зимние месяцы, приметы, жизнь диких лесных животных зимой;совершенствовать умение наблюдать природные явления данн...