Дает силы нам всегда витаминная еда
рабочие листы
Предварительный просмотр:
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.
Задачи: формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьезно относиться к
собственному здоровью; укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовывать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Викторина для родителей
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания. Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с
детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест». Сегодня у нас необычное собрание. О пользе продуктов питания. Предлагаю провести соревнование. В нем примут участие две команды «Яблочки», и «Морковки». (Предлагаю родителям разделиться на команды).
Как в любой игре, у нас будут победители, и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьезные люди, знающие толк в еде, - заведующая детским садом и медицинская
сестра.
Первый гейм.
-Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Время пошло.
Вопросы команде «Яблочки»
- Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель)
- Что такое меню? (список блюд)
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (языка)
- Что надо есть перед трудным уроком? (Шоколад)
- Какие ягоды созревают под снегом? (клюква)
- Какую кашу можно сварить из пшена? (пшенную)
- Прибор для резки хлеба? (нож)
- Как называется сушеный виноград? (изюм)
- Что такое эскимо? (мороженое на палочке)
- Когда лучше есть жирную пищу? (зимой)
Вопросы команде «Морковки»
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (лук, чеснок)
- А что еще необходимо человеку кроме пищи? (вода)
- Какую воду лучше пить? (кипяченую, очищенную)
- Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (два литра)
- Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую)
- Арбуз - это ягода или фрукт? (ягода)
- На чем растут финики? (на пальме)
- Что называют лесным мясом? (грибы)
- Где растет манка? (нигде, ее добывают из пшеницы)
- Как называются сушеные абрикосы? (курага)
Жюри объявляет итоги первого гейма.
Продолжаем нашу игру.
Второй гейм,
«Заморочки из кастрюльки»
Входит повар.
Здоровается. У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас.
Но сначала ответьте мне на вопрос: Почему детям нужно есть каши?
(Они дают силу, в них полезные вещества)
Повар: Да каши очень полезны для здоровья. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их.
Вызываем по одному родителю от каждой команды, закрываем глаза платком. Они пробуют кашу и называют: (Рисовая с бананом, гречневая с апельсином).
Жюри подводит итог.
Повар: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши детки вырастут крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья!
Воспитатель: Повар забыл свою кастрюлю. (Открывает). Да здесь еще задание. Давайте, мы их выполним.
Загадки:
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
(сахар)
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь - в птицу
Может превратиться.
(яйца)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(блин)
Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?
(лавровый лист)
Третий гейм,
«Из какой сказки»
Нужно быстро ответить на вопросы.
- Каким рыбам Айболит лечил зубы? (акулам)
- Какая рыба не захотела служить старухе (золотая)
- Какая рыба исполняла желания Емели? (щука)
- В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (волк в сказке «Лиса и волк»)
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, чем полезна рыба?
Ответы родителей (в рыбе есть вещества, которые делают зубы и кости крепкими.)
Воспитатель: Да, не зря говорят: «Поешь рыбки - будут ноги прытки»
Четвертый гейм
«Здоровячок»
Приходит доктор. Здоровается. Вот вам мое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово «витамины».
Ответ родителей: (дающие жизнь)
Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».
Каждой команде дает листы с названием витаминов, стихи о витаминах и набор картинок. Соберите продукты, в которых содержится много данного витамина.
Жюри подводит итоги.
Врач: Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.
Пятый гейм «Гонка за лидером»
Воспитатель: Из каждой команды выходит по одному участнику. Они будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовет, тот и победит. Только не повторяться!
Вот и закончилось наше соревнование. Давайте посмотрим, у кого же больше очков? Жюри объявляет победителя.
Воспитатель: Но проигравших в нашей игре нет. Эта игра напомнила вам как беречь здоровье, правильно питаться и вырастить детей крепкими и здоровыми. Угощаю вас вкусным и полезным апельсином.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так, как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно
если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет. Памятка для родителей: Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных «НЕ».
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

Занятие по ЗОЖ "Дает силы нам всегда витаминная еда"
Занятие помогает закрепить знания детей о рациональном питаниии; понять, что здоровье зависит от правильного питания. На занятии воспитатель проводит беседы о витаминах и полезных продуктах; о в...

Дает силы нам всегда- витаминная еда.
Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только в...
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....

Конспект интегрированного занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Закрепление знаний детей о ЗОЖ....
