«Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №42»
«Здоровьесберегающие технологии
для детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель высшей кат.
Городнова Е.Ю.
Саранск
2025
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением игровых пособий изготовленных своими руками.
Дидактическая игра «Спортивный калейдоскоп» (4-7 лет)
Цель: создание условий для развития физических способностей дошкольников (меткость ловкость, выносливость, гибкость)
Три окошка – три игры: «Спортивное путешествие», «Спортивное домино», «Подбери спортивный инвентарь»
Дидактическая игра «Мы со спортом дружим» (5-7 лет)
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к физической культуре, спорту, и ЗОЖ на основе дидактической игровой деятельности.
Игровое пособие на дыхание: «Поединок» (4- 7 лет)
Цель: формирование у детей плавного длительного выдоха
Спортивная игра «Мини-гольф» для детей старшего дошкольного возраста.
«Мини-гольф» - это спортивная игра, которая является не только формой отдыха и развлечения детей, но и спортивной дисциплиной. Она требует гибкого ума и сноровки.
Спортивная игра «Веревочный лабиринт»
Материал представляет собой разработку игры, с помощью которой ребята смогут испытать свои силы, выявить свои способности, проявить быстроту, ловкость, смекалку. Итоги в этой игре подводятся по наименьшему затраченному времени.
Игровое пособие «Сенсорно-интегрированное поле СИП»
Цель: Развитие восприятия ощущений детей дошкольного возраста, обогащая чувственный опыт методом сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
- развивать вестибулярную, тактильную, проприоцептивную системы восприятия ощущений;
- развивать восприятие с учетом индивидуальных особенностей детей;
- обогащать чувственный опыт дошкольников в игровой деятельности.
Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия!
Игровое пособие «Путешествие на край галактики»
Цель: Положительное воздействие на мускулатуру, кровообращение, дыхание. Способствует формированию и укреплению опорно-двигательного аппарата.
Нетрадиционное физкультурное оборудование
«Звездное небо» для детей 3–7 лет
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, развитие движений, сохранение устойчивого положения после выполнения упражнений. Создание эмоционального настроения при работе с оборудованием.
Задачи:
- укрепление мышц плечевого пояса и мышц туловища;
- развитие мелкой моторики;
- упражнять в умении раскручивать и скручивать веревочки; - умение действовать по сигналу;
- сохранять устойчивое положение при прыжках через веревочки.
Спортивная игра Веревочный лабиринт Материал представляет собой разработку игры с помощью которой ребята смогут испытать свои силы выявить свои способности проявить быстроту ловкость смекалку
Игровое пособие «Муха-цокотуха»
Цель: развитие плавного, дыхательного вдоха и выдоха.
Пособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 лет
Цель: Познакомить детей с нестандартным оборудованием «Мягкие осьминожки». Упражнять в умении применять его в игровой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к новому оборудованию;
- развивать координацию движений;
- гибкость и подвижность плечевого пояса;
- укрепить вестибулярный аппарат, балансировку тела, улучшить периферийное зрение;
-развивать мелкую моторику рук, при этом активизируя незадействованные ранее отделы головного мозга, уравновешивание правого и левого полушария,
увеличивая уровень концентрации и внимания;
-развивать внимание, сообразительность, ловкость рук, глазомер;
- выполнять игровое задание по словесному указанию; - закреплять навыки счёта;
-развивать пространственное мышление, психические процессы и личность в целом;
-формировать умение выполнять задания в команде;
- воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.
Изготовленные красочные многофункциональные пособия, изготовленные моими коллегами, вызовут не только большой восторг у детей, но и позволят расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Разнообразит содержание работы с детьми, интерес к занятиям, условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, у ребенка сформируется положительный эмоциональный настрой ко всем видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитнес- технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста МАСТЕР - КЛАСС
« Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»...

РМО «ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Конспект НОД для подготовительной группы по ФК (квест) и презентация.Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики....

Статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Научная статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" опубликована в сборнике статей "Экологическая безопасность, здоровье и обра...

Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста
Фотообзор...
Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени п...

«Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста» А.А. Уманская
Игровой массаж...
«Формирование здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим зап...