Проект «Скиппинг - как один из способов физического развития детей»
проект (подготовительная группа)

Скиппинг — это вид спорта, который состоит из прыжков со скакалкой. Название происходит от английского слова «скип» — «прыгать, подпрыгивать». Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podruzhis_so_skakalkoy.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2 «Улыбка»

Проект

«Скиппинг - как один из способов физического развития детей»

Инструктор по физическому

воспитанию:

Сивцева М.В.

2025г.

Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, групповой.

Форма проведения: занятия, игры и эстафеты со скакалкой, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Участники проекта: инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, инструктор по гигиеническому воспитанию, родители.

Целевая группа: дети подготовительной группы

Сроки реализации проекта: 1 год

Актуальность проекта:

Скиппинг — это вид спорта, который состоит из прыжков со скакалкой. Название происходит от английского слова «скип» — «прыгать, подпрыгивать». Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывают прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста. При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки через скакалку ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у дошкольников достаточно актуальна. Почти все мальчики и половина девочек 5-7 лет не умеют прыгать через скакалку. Характерными для детей этого возраста являются одиночные перепрыгивания (в виде перешагиваний), большое количество лишних движений руками и корпусом, отмечаются слабое развитие мышц запястья. Так же у них наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

Причины:

1. У детей старшего дошкольного возраста недостаточный объем знаний о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, технике выполнения.

2. Прыжки через скакалку не используются в самостоятельной двигательной деятельности детей.

3. Неосведомленность многих родителей о важности прыжков для развития физических и морально-волевых качеств детей.

При систематическом обучении и девочки, и мальчики 5-6 лет могут овладеть разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Поэтому возникла необходимость систематической работы с детьми, а также организации обучения педагогов и просвещения родителей по данной проблеме.

Цель: развитие физических качеств дошкольников посредством обучения прыжкам через скакалку.

Для реализации данной цели мы поставили следующие задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с различными видами прыжков на скакалке, научить основным приемам работы со скакалкой.
  • Развивающая: развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость), а также мелкую моторику рук.
  • Воспитательная: воспитывать желание заниматься спортом, стремление к здоровому образу жизни, умение работать в команде.
  • Оздоровительная: способствовать укреплению мышц ног, спины, улучшению координации движений.

Основные виды детской деятельности:

познавательная, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельная игровая.

Методы работы:

  • Наглядные
  • Практические
  • Словесные

Принципы:

  • Принцип, сберегающий здоровье.
  • Наибольший потенциал, сберегающий здоровье, личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с ребёнком.
  • Принцип психологической комфортности. Обеспечивает ребёнку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия.
  • Принцип взаимодействия. Подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса. РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ - РЕБЁНОК, ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛИ.
  • Принцип индивидуального подхода. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учётом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы.
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребёнка.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный:

  • подбор и изучение литературы по данной проблеме;
  • выявление уровня физической подготовленности детей;
  • разработка проекта;

2 этап – практический:

  • создание условий для реализации проекта;
  • подбор упражнений и игр с прыжками и со скакалкой;
  • обучение детей технике прыжкам на скакалке;

3 этап - заключительный:

  • определение эффективности работы по выявлению уровня физической подготовленности детей;
  • оценка эффективности проекта: соотнесение полученного результата с поставленной целью;
  • обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат

1. Улучшение показателей уровня физического развития детей.

2. Использование детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности: прогулка, режимные моменты.

3. Сформирована система взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей старших групп.

4. Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми: активное участие родителей в спортивных развлечениях и праздниках, использование игр и упражнений со скакалкой дома.

Вывод

Анализируя проведённую работу в рамках проекта можно сделать вывод, полученные результаты совпали с прогнозируемыми. В ходе реализации проекта и по итогам мониторинга на конец проекта, даже в такие короткие сроки были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на короткой и длиной скакалке, познакомились с новым видом спорта – скиппинг. Родители (законные представители) вместе с детьми собрали информационный материал о скакалке, активно участвовали в проведении выставки. Воспитатели создали картотеки: игр со скакалкой, стихов и загадок, выпустили буклеты с консультациями для родителей, участвовали в разработке сценариев занятий, развлечений, изготовлении скакалок из подручного материала и продолжают активизировать двигательную активность детей.

Перспективное планирование

Месяц

Неделя

Содержание деятельности

октябрь

1 неделя

Тестирование прыжков через скакалку

2 неделя

ОРУ со шнурами, прыжки на месте

3 неделя

ОРУ со скакалками, прыжки с продвижением вперед

4 неделя

Вращение шнуров, прыжки на месте

ноябрь

1 неделя

ОРУ с платочками, прыжки с продвижением вперед

2 неделя

ОРУ с гимнастическими палками, пробегание под вращающейся скакалкой

3 неделя

Вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку

4 неделя

ОРУ со скакалкой, п/и «Веревочка под ногами»

декабрь

1 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и «Удочка»

2 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и по выбору детей

3 неделя

Вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку

4 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием.

январь

2 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, прыжки «Классики»

3 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием.

4 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с перепрыгиванием

февраль

1 неделя

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед

2 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с перепрыгиванием

3 неделя

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед

4 неделя

Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения

март

1 неделя

Прыжки на двух ногах через скакалку

2 неделя

Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения

3 неделя

Прыжки на двух ногах через скакалку

4 неделя

Открытый просмотр «Скакалка и я – неразлучные друзья»

апрель

1 неделя

Прыжки через длинную скакалку парами, с места

2 неделя

Эстафеты со скакалками

3 неделя

Прыжки на двух ногах через скакалку (ноги вместе, ноги скрестно)

4 неделя

День скакалки

май

2 неделя

Прыжки на одной ноге через скакалку

3 неделя

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед, п/и «Салки со скакалкой»

4 неделя

Развлечение «Праздник скакалки»

Приложение 1

Диагностика уровня освоения детьми прыжков через скакалку (автор

Цель: определение у детей старшего дошкольного возраста умения прыгать

через короткую скакалку и выявление ошибок.

Критерии оценки прыжков:

0-не выполняются,

1-выполняется частично одна из фаз,

2-выполняется частично более двух фаз,

3-полное выполнение элементов техники.

Элементы фазы

- вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях

- плечо остается почти в неподвижном состоянии

- движение совершают кисти

- небольшое сгибание ног в коленных суставах

- выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание

- полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами

- приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги

- корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук,

полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном

состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже

производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза - выпрямлением ног обеспечивается незначительное

отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза – полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами

ребенка.

Четвертая фаза – приземление происходит на носки и слегка согнутые в

коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое

положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Особенности формирования навыка прыжков через скакалку у детей старшего дошкольного возраста

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Опасение, высказываемое некоторыми авторами, что при прыжках могут иметь место сотрясение спинного мозга и сдавливание или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений (А.П. Усова, 1950).

При любом виде прыжка производится довольно большая мышечная работа. Участие в прыжках многих мышечных групп, затрата значительной энергии, чувство усилия и преодоления инертности тела являются положительными сторонами этого вида движения.

Надо с ранних лет приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверенность в своих силах, учатся применять их в различных, жизненных ситуациях.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений (Е.Г.Леви-Гориневская, 1952).

Для организма ребенка характерны генерализованные физиологические реакции, т.е. в ответ на внешние воздействия организм реагирует активацией различных физиологических систем. Такой способ реагирования весьма неэкономичен, связан с быстрым исчерпанием резервов и поэтому не может обеспечивать нормальное функционирование в течение длительного времени. Иными словами, в организме нет функциональных возможностей для длительного поддержания устойчивых (стационарных) состояний, возникающих при разного рода деятельности. Это проявляется в быстром утомлении при физических и умственных нагрузках.

Нетренированный ребенок в 6—7 лет способен выдерживать не более 5—7 мин сравнительно небольшую физическую нагрузку, мощность которой не превышает 1,5 Вт на 1 кг массы тела — это может быть работа на велоэргометре или бег со скоростью 1,5 м/с. Для взрослого здорового человека такая нагрузка нетяжела и может выдерживаться без перерыва в течение часа и более. Еще менее устойчивы дети этого возраста к статическим физическим нагрузкам. Это, в частности, накладывает большие ограничения на форму учебных занятий: необходимость неподвижно сидеть за партой, долго сохранять одно и то же положение тела предъявляет к организму ребенка неадекватные требования.

Скакалка - мягкий предмет. Это определяет специфику упражнений с ней. Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони. Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти. При исполнении движений типа прыжков действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).

Изменение темпа вращения скакалки связано не только с действиями кистями, но и с тягой скакалки, когда радиус ее вращательного движения меняется. Его уменьшениям приводит к увеличению скорости вращения предмета. Напротив, увеличения радиуса вращения способствует снижению темпа движения (Т.С. Лисицкая, 1982).

В детском саду используются разнообразные прыжки через короткую и длинную скакалки. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Подобно прыжкам через короткую скакалку происходят прыжки через длинную скакалку. Разница состоит в том, что в последнем случае вращение скакалки производит не сам прыгающий ребенок, а двое других. Вбегание под вращающуюся скакалку и прыжки через нее представляют движение смешанного типа, в котором различают, вбегание и прыжки — неоднократно повторяющиеся циклы. Вбегание производится с небольшого расстояния — 3—4 м, бег равномерный, без ускорения. Скакалка вращается сверху вниз в сторону ребенка. Вбегание осуществляется вслед за скакалкой, как бы догоняя ее, тотчас после того, как скакалка пройдет вверху мимо лица ребенка. Как только скакалка опускается вниз, касаясь земли, ребенок совершает прыжок. Техника прыжков через длинную скакалку подобна технике прыжков через короткую скакалку.

Прыжки через вращающуюся длинную и короткую скакалки совершаются на двух и одной ноге с промежуточными мягкими с небольшой высотой подскоками или без них. Различают прыжки через вращающуюся вперед и вращающуюся назад скакалки.

Особенности выполнения. К прыжкам через скакалку дети начинают проявлять интерес с четырехлетнего возраста. На пятом году жизни они уже осваивают одиночные перепрыгивания через скакалку, вращающуюся вперед. Характерным для детей этого возраста является слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом.

В пятилетнем возрасте у детей совершенствуется умение выполнять одиночные прыжки через скакалку, и появляется серия прыжков, которые совершаются без остановки (Д.В. Хухлаева, 1971).

Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольника имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В процессе игр у мальчиков большое занимают движения скоростно-силового характера (бег, метания предметов в цель и на дальность, лазание, ходьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, танцевальные упражнения). Следует отметить, что именно в прыжках через скакалку замечается значительная разница между, одновозрастными мальчиками и девочками: девочки могут выполнять уже по 5—6 прыжков подряд, тогда как мальчикам безостановочные прыжки не удаются. Это объясняется тем, что девочки часто прыгают через скакалку индивидуально или, объединяясь подгруппами; мальчики же почти не используют этот вид движения в самостоятельной деятельности.

Почти у всех мальчиков и у половины девочек 5 лет наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

В возрасте 6—7 лет при систематическом обучении и девочки, и мальчики овладевают разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Они прыгают на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу без промежуточных и с промежуточными подпрыгиваниями. У большинства из них уже отмечается правильное положение корпуса, координированные и экономичные движения рук и ног, мягкое приземление на переднюю часть стопы. Количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26—30, у мальчиков — 10—12. Девочки 7 лет уже могут прыгать около минуты, а некоторые и более минуты без остановки, тогда как мальчики в среднем могут выполнять прыжки в течение 35—40 с (С.О. Филиппова, 2000).

При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6—7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4—5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания. Девочки же осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности.

Упражнения со скакалкой состоят из динамических маховых движений с чередующимися напряжениями и расслаблениями различных мышечных групп.

Разнообразные комбинации движений ног и туловища усложняются прыжками через вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой состоят из подготовки, толчка, полета и приземления. Подготовка к прыжку. Перед толчком необходимо слегка согнуть ноги. В этом положении мышцы передней поверхности бедра и задней поверхности голени растянуты, благодаря чему в момент отталкивания создаются наиболее выгодные условия для последующего сокращения всех разгибателей и выполнения толчка.

Движение руками со скакалкой начинается уже в момент подготовки к толчку. Скакалке придается вращение; при запоздалом начале движения перепрыгнуть через скакалку невозможно. Особенно важно это учитывать при прыжках с двойным вращением скакалки.

Толчок в основном выполняется так же, как в легкоатлетических и гимнастических прыжках. Но в отдельных деталях имеются некоторые различия. В частности, в прыжках со скакалкой нужно овладевать умением отталкиваться с различной силой в зависимости от формы прыжков, а, следовательно, изменять характер мышечного напряжения.

При выполнении простых прыжков через скакалку толчок должен быть минимальным по силе, достаточным для преодоления вращающейся скакалки. При выполнении прыжка с двойным вращением скакалки нужен более энергичный толчок, чтобы продержаться в полете, пока скакалка пройдет под ногами дважды. Но сила толчка все же не должна быть максимальной, так как двойное вращение скакалки происходит в основном за счет его ускорения.

В отличие от гимнастических и легкоатлетических прыжков, где единичный кратковременный толчок требует быстрого приложения усилий прыгающего, в прыжках со скакалкой толчки повторяются многократно с различной силой, чередуясь в определенной последовательности. Это требует от гимнасток умения правильно распределять свои усилия во времени.

Темп толчков в различных упражнениях и комбинациях может быть различным в зависимости от темпа музыкального произведения. Ритм толчков зависит от скорости вращения скакалки и от чередования различных движений с прыжками разной интенсивности.

Различаются три основные группы упражнений со скакалкой:

—прыжки толчком двумя ногами;

—прыжки толчком одной ногой;

—прыжки толчком двумя ногами, чередуемые с прыжками толчком одной.

Толчки могут быть равномерно чередующимися, одинаковыми по силе (после каждого толчка производится прыжок через скакалку) или также равномерно чередующимися, но различными по силе (один толчок сильнее, когда производится прыжок через скакалку, другой — слабее, когда скакалка в полете, так называемый промежуточный прыжок).

Первые толчки по координации легче, так как движения ногами удобнее согласовать с вращениями скакалки, но они интенсивнее по степени мышечного напряжения. Упражнения с промежуточными прыжками по координации труднее, чем с равномерно чередующимися толчками одинаковой силы, так как скорость движения ног и вращения скакалки различна; но по интенсивности нагрузки и по степени мышечного напряжения эти упражнения значительно легче, так как при промежуточном прыжке можно отдыхать, расслабляя соответствующие мышцы.

Полет. В фазе полета в прыжках со скакалкой тело может быть выпрямленным, прогнутым, ноги могут быть согнуты вперед или назад. В зависимости от формы тела в полете степень напряжения различных мышечных групп изменяется. Для простых прыжков характерно напряженное прямое положение тела и ног в полете и достаточно свободное положение рук. Но в прыжках типа перекидного, согнувшись и т. п., когда туловище и ноги в полете находятся в согнутом положении, напряжение мышечных групп различно. В определенные моменты полета можно отдельные группы мышц расслаблять и регулировать мышечное напряжение. Такое умение — залог продолжительной экономной работы (Т.Т. Варакина, 1973).

Направление полета зависит от предварительного толчка и формы прыжка. В элементарных прыжках обычно полет направлен в вертикальной плоскости, а в сложных — вперед-кверху, в сторону. В полете, как правило, руки отведены в стороны-книзу. В простых прыжках производятся движения прямыми или слегка согнутыми руками и круговыми движениями кистью. При выполнении сложных прыжков совершаются движения в плечевых суставах, причем слегка согнутыми или прямыми руками; обычно во время полета руки не поднимаются выше плеч.

В начале простых прыжков движению скакалки придается нужное направление (вперед, назад, в сторону), а затем вращение происходит по инерции. В сложных прыжках скакалка движется по различным дугам и направлениям. Так, при подбивном прыжке руки, вращающие скакалку вперед, двигаются вперед-книзу, вниз, назад; при прыжке кольцом двумя — вперед-книзу, вниз, в стороны-назад, в стороны.

В прыжках со скакалкой в положении ноги врозь (вперед и назад) максимальная амплитуда разведения ног в полете совпадает не с переходом через скакалку, а с махом скакалкой вверху.

Трудность упражнения зависит от скорости вращения скакалки во время полета. При выполнении простых прыжков скорость вращения скакалки соответствует скорости прыжка, т. е. на один прыжок приходится одно вращение скакалки. Труднее во время одного прыжка (полета) сделать два вращения скакалки, а еще труднее — три вращения.

Самые легкие прыжки с двойным и тройным вращением выполняются толчком двумя, согнув ноги в положение приседа, сложнее прыжки с прямыми ногами, а наиболее сложными являются специфические прыжки художественной гимнастики.

Скорость вращения скакалки зависит от высоты полета, причем зависимость обратная: чем выше полет, тем меньше скорость вращения скакалки, и, наоборот, при небольшом полете скорость вращения скакалки должна быть большей.

Приземление в прыжках со скакалкой характеризуется большой мягкостью и пружинностью. Перепрыгнув через скакалку, гимнастка приземляется на одну или на обе ноги. Вначале пола касается носок, а затем происходит мягкий перекат с носка на пятку, причем колени мягко сгибаются и быстро выпрямляются.

При приземлении моменты расслабления чередуются с моментами напряжения. Короткие моменты расслабления необходимо максимально использовать для отдыха.

От умения мягко, легко, эластично приземляться зависит качество выполнения упражнения в целом.

Проще всего приземляться на обе ноги в полуприсед, сложнее — на одну ногу, так как в данном случае помимо эластичности мышц необходима сила мышц ног для сохранения устойчивости. Наиболее трудны приземления после нескольких прыжков, чередующихся в быстром темпе, так как для умелого их выполнения необходимо обладать, не только способностью быстро сокращать мышцы, но и пружинностью при чередовании толчков с приземлением.

После высоких сложных прыжков, особенно с двойным вращением скакалки, для большей устойчивости целесообразно приземляться в присед.

Прыжки со скакалкой характеризуются рисунком движения скакалки, формой движения всего тела, а также их скоростью, направлением, амплитудой и мышечным напряжением.

Список литературы

#1040;зизова М.Г. Занятие по физкультуре «Подружимся со скакалочкой», «Инструктор по физкультуре», № 5-2017.

#1040;нтонова Э.Р. Скиппинг – прыжки на скакалке. Методические рекомендации. – Челябинск, 2016.

3. Осипова Н. А., Будаева Л. Н. «Скиппинг – эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей с 5 до 7 лет» - «Дошкольная педагогика» № 1 – 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Режим- один из основных средств физического развития детей"

Физическое воспитание направлено к тому, чтобы вырастить здоровых,выносливых, жизнерадостных, трудолюбивых детей. Режим - это такое распределение времени, игр, занятий, приема пищи и сна, правильного ...

Консультация для родителей "Кукольный театр, как один из способов умственного развития детей"

Дать родителям информацию о  том, как кукольный театр влияет на умственное  развитие детей....

Консультация для родителей: "Режим - один из основных средств физического развития детей"

Физическое воспитание направлено к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудолюбивых детей. Режим - это такое распределение времени, игр, занятий, приема пищи и сна, правильного...

Кинезиология - как один из способов коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья

В данной презентация педагоги могут познакомиться с такой интересной наукой, как кинезиология. Узнают значение кинезиологических упражнений в развитии дошкольников, виды данных упражнений, требования ...

«Скандинавская ходьба - способ физического развития детей»

laquo;Скандинавская ходьба  - способ физического развития детей»   Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движен...

Презентация на тему:«Скандинавская ходьба - способ физического развития детей».

Презентация на тему:«Скандинавская ходьба  - способ физического развития детей». Скандинавская ходьба предназначена для детей, кто не любит бегать, прыгать и не чу...

Творческий проект "Скиппинг-как один из способов физического развития детей"

Вашему вниманию представлен  проект и отчет  творческой группы "Физическое развитие"...