Кинезиология - как один из способов коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике

В данной презентация педагоги могут познакомиться с такой интересной наукой, как кинезиология. Узнают значение кинезиологических упражнений в развитии дошкольников, виды данных упражнений, требования к организации кинезиологических комплексов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №436» «Кинезиология – как один из способов коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила: учитель-дефектолог Шимина М.И. Нижний Новгород 2018

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Слайд 3

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария мозга обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы

Слайд 4

Значение кинезиологических упражнений: улучшают память, внимание, речь, пространственные представления; развивают мелкую и крупную моторику; снижают утомляемость, повысить способность к произвольному контролю

Слайд 5

Виды кинезиологических упражнений: «растяжки» – помогают устранить нарушения тонуса мышц; дыхательные упражнения – улучшают самоконтроль, позволяют организму настраиваться на работу; глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие; телесные упражнения – снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы; развитие мелкой моторики Картотека кинезиологических упражнений

Слайд 6

Организация работы с детьми «Тряпичная кукла» «Домик»

Слайд 7

Организация работы с детьми «Ныряльщики» «Зайчик под сосной»

Слайд 8

Организация работы с детьми «Солдатик»

Слайд 9

Требования к организации кинезиологических комплексов: упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу – 2 недели; занятия проводятся утром; з анятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приёмов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста Памятка для педагогов: « Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Слайд 10

Список используемой литературы 1. Сиротюк А. Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» –М.,2002 2. Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников», М:ТЦ Сфера, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ  достаточно эффективным....

Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование ИКТв коррекции психофизического и речевого развитиядетей с ограниченными возможностями здоровья  Подготовила:  Воспитатель:  Гуслякова  Н.В. ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда по коррекции развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно-развивающая работа в детском дошкольном учреждении предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности ребёнка в целом. Среди воспитанников с общим недоразвитием речи можн...

Консультация "Возможности авторской технологии В.В.Воскобовича в реализации социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье раскрываются широкие возможности игровых технологий В.В.Воскобовича для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у...