Перспективный план работы по ЗОЖ во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ЗОЖ во второй младшей группе
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье - одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.
. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни, человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении. Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:
Физическая культура в зале.
Физическая культура на свежем воздухе
Ежедневная утренняя зарядка.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Подвижные игры на прогулки.
Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия.
Пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа по физическому развитию.
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
месяц | тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
сентябрь | Здоровый образ жизни | Игра - занятие «Формировать образ Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Д/и «Кому это принадлежит». Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». | Ация – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи». Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. |
октябрь | Полезные продукты | Занятие «Что полезно, а что вредно». Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Д/и «Что у меня на тарелке», «Варим суп». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. С/рол. игра «Магазин». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита». Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик». Цель: Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. Развлечение «Весёлые овощи». | Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши». |
ноябрь | Личная гигиена | Беседа «Чумазый мальчик». Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. Д/и «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу». Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности. С/рол. игра «Салон красоты». Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка». | Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье». Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье. |
декабрь | Тело человека | Беседа «Наше тело». Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. Д/и «Повтори», «Посылка от медвежонка». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик». | Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники». Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». |
январь | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. Д/и «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Развлечение «Олимпийские игры». Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. | Размещение методического материала. Уголок здоровья: Профилактические и оздоровительные мероприятия на январь; «Бережём здоровье детей вместе!». |
февраль | Витамины для здоровья | Занятие «Знакомьтесь, витамины». Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью. Д/и «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». С/рол. игра «Аптека». Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. | Семейный конкурс «Витамины наши друзья». |
март | Будем спортом заниматься | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта. Д/и «Назови вид спорта». Цель: Закрепить название некоторых видов спорта. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи».Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. | Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка». |
апрель | Что такое здоровье | Занятие «Что такое здоровье» Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Экскурсия в медецинский кабинет Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике. День здоровья. Развлечение «Олимпийские резервы». Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. | Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». |
май | Опасности вокруг нас | Беседа «Опасные предметы вокруг нас». Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Д/и «Я знаю, что можно, что нельзя». Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. С/рол. игры «Семья», «Больница». Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную. линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. | с родителями «Безопасная улица». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...
