ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Здоровье. Здоровое питание»
проект (средняя группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Здоровье. Здоровое питание»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ | |
| 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Добрый день, уважаемые коллеги!
«Сначала –питание, и лишь потом воспитание - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с эти нельзя.
Слово «воспитание» выросло на слово «питание», его смысл определяется корнем «пит» и значительно подразумевал вскармливание детеныша»
Слайд 3
Тема питания детей всегда была актуальной. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. В связи с этим был разработан проект Здоровье. Здоровое питание.
И сегодня Я бы хотела поделиться опытом работы по реализации в моей группе проекта «Здоровье. Здоровое питание
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности всех участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
4 слайд
Вид проекта- информационно-исследовательский
Сроки реализации проекта: Проект среднесрочный ( продолжительность 1 месяц)
Хочется отметить, что по этой теме наш детский сад работает каждый год
Проект традиционно осуществлялся в несколько этапов: организационный, основной и итоговый. На организационном этапе были обозначены цель и триада задач.
5слайд
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.
Для достижения цели были поставлены задачи, которые вы можете увидеть на экране.
Задачи
1. Освоение детьми дошкольного возраста в игровой форме обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены;
2. Выработка у детей дошкольного возраста стереотипов здорового пищевого поведения;
3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей реализации данного проекта;
4.Способствовать активному взаимодействию с семьями воспитанников, общественными организациями, социальными партнёрами; вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению ЗОЖ.
6-7 слайд
Формы и методы работы, направленные на реализацию задач проекта:
В ходе реализации проекта «Здоровье.Здоровое питание.» использовались следующие формы работы с детьми: образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, свободная деятельность.
Методы:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
- практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности к ЗОЖ.
- наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
8 слайд
Возможные риски при реализации проекта
В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице 1.
Возможные риски | Способы преодоления |
Период массовых заболеваний (карантин) и других непредвиденных ситуаций. Изменение состава участников по причине заболевания участников проекта | В случае возникновения подобных ситуаций будет произведена замена участников проекта, а также будет продолжена работа над реализацией проекта в не стен детского сада |
Недостаточные условия (материала, наглядности, мероприятий) для работы по теме. | Использование дополнительных источников, информации. |
Отсутствие интереса у детей темой проекта | Заинтересовать детей через разные виды деятельности, применяя различные средства, методы и приёмы. |
| Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, через создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества |
9 слайд
Предварительно, перед запуском проекта мы провели мониторинг по выявлению знаний и представлений детей о здоровье и здоровом питании . Мониторинг показал, что дети имеют очень скудные знания .Наглядно на экране вы можете ознакомиться с результатами мониторинга.
Как видно на диаграмме, ( результаты говоришь глядя на экран)
10 слайд
В рамках проекта мы проводили опытно-экспериментальную деятельность техникой каплетерапи. Работа с разными цветами привлекла внимание детей, они экспериментировали с цветом и это сделало занятия яркими и интересными. В то же время они запоминали какие овощи и фрукты полезные и сколько в них витаминов.
11 слайд
Одним из самых занимательных и творческих видов изобразительной деятельности в детском саду - это лепка. Ребята в рамках проекта под моим руководством лепили из пластилина овощи. Овощи и фрукты самые вкусные и полезные для здоровья, а поделки получились очень «аппетитными». У ребят сформировались знания об овощах и их видах, о ценности овощей для человека, пополнился и обогатился словарный запас детей по теме «Овощи».
12-13 слайд.
Аппликация - одно из самых любимых занятий у детей. Особенно интересна для них нетрадиционная техника аппликации рваной бумагой. Детям нравится наблюдать как из мелких неровных кусочков цветной бумаги получается красивая картина, которую они сделали своими руками.
14лайд
С помощью дидактических игр у детей формируются представления о продуктах и приготавливаемых из них блюдах о пользе правильного питания. Например, при помощи дидактической игры «Полезные и вредные продукты» у детей закрепляются представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
15 слайд
В ходе проекта мы с детьми проводили различные опыты, один из них эксперимент с чипсами. Перед нами встала проблема: «А почему нельзя?»
И тогда мы решили провести исследование: почему наши любимые
чипсы нам не разрешают есть, какой вред они наносят нашему организму? Мы положили чипсы на салфетку и согнули его пополам, чипсы внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипсов с бумаги и посмотрели ее на свет. Салфетка покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
16 слайд
Отсюда мы с ребятами сделали вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей. Поэтому
чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей. Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Дети это чётко усвоили.
17 слайд Формирование навыков правильного питания невозможно без взаимодействия с семьей. Большое внимание было уделено работе с родителями воспитанников .В родительских уголках размещалась разнообразная информация о правильном питании, Родители привлекались к участию в проекте.
Так же в ходе проекта у нас в группе проходил конкурс «Овощная фантазия».
В своих работах ребята вместе со своими родителями использовали разные природные материалы: овощи, фрукты, различные шишки, листики, цветы и веточки. Поделки получились очень оригинальные, а ребята, с большим интересом рассматривая выставку, с гордостью рассказывали о своей работе. Активное участие родителей детей в жизни детского сада, их общение в совместном творчестве, в домашних условиях, объединяет всех членов семьи, способствует созданию в семье духовного микроклимата, где близкие друг другу люди любят, понимают и ценят друг друга.
19 слайд
Проходила выставка страничек полезных блюд, где родители вместе с детьми оформляли свою страничку в книгу «Нескучных рецептов», которая хранится в мини-музее нашего детского сада.
20, 21 слайд
Самым ярким и запоминающим событием проекта стало, конечно, совместное с родителями занятие по выпечке настоящего печенья. Родители подготовили все необходимые продукты и оборудование для изготовления печенья. Дети очень старались, раскатывали тесто, вырезали фигурки с помощью формочек. Дети, «юные кондитеры» узнали много нового, испытав массу положительных эмоций во время работы с тестом.
Аромат выпечки разносился по всему детскому саду. Это было самое вкусное печенье, потому что сделано своими руками.
22 слайд
Ну и в завершении проекта .
Традиционно в нашем детском саду проходит день здорового питания где главные герои это воспитанники и их родители. От участия во вкусном празднике никто не остался в стороне. Нескучные кулинарные рецепты родителей заинтересовали многих. Многие взяли их на заметку. Детские загадки и взрослые отгадки, выступление кухонного оркестра, дегустация новых блюд и общий настрой на здоровый образ жизни, настоящий праздник здоровья и творчества.
В ходе работы над проектом у детей были сформированы: основные поведенческие навыки, направленные на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены;
- у родителей - необходимые знания и умения в части формирования рациона здорового питания и рационального режима дня. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников. Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.
В завершении своего доклада хочется отметить, что использование технологии проектирования в работе с дошкольниками ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - это одно из средств реализации фоп до.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания
Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....