Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе
«День матери»
Воспитатель:
Волощенко.А.В
г. Лобня
2024
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое
развитие.
Актуальность: День матери – замечательный праздник, посвященный самому дорогому человеку в жизни каждого ребенка. Средняя группа – это возраст, когда дети особенно нуждаются в проявлении любви и заботы. Проект "День матери" позволяет создать атмосферу тепла и благодарности к матерям, способствует развитию эмоциональной отзывчивости, формированию уважительного отношения к маме, ее труду и заботе. Кроме того, проект направлен на сближение детей и родителей, а также на развитие творческих способностей малышей.
Цель проекта: Формирование у детей средней группы представления о Дне матери как о празднике, посвященном самому близкому человеку – маме, а также создание положительного эмоционального фона и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3 Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства к маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5.Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать творческие способности детей в процессе изготовления подарков для мам и художественное творчество детей (ИЗО).
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Ресурсное обеспечение: Материалы для творчества (бумага, краски, клей, природный материал), методические разработки (стихи, песни, конспекты занятий) и активное участие воспитателей и родителей в создании теплой атмосферы праздника и изготовлении подарков мамам.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта "Мамочка любимая" привела к созданию позитивного эмоционального фона в группе на протяжении всей недели, что оказало положительное влияние на адаптацию воспитанников. Отмечен значительный прогресс в развитии детского творчества, воображения и связной речи. Проект стимулировал познавательный интерес и активность детей, способствовал более открытому проявлению эмоций. В результате участия в проекте укрепились детско-родительские отношения, дети приобрели навыки выразительного чтения и пения, а в детском саду сформировалась трогательная атмосфера совместной деятельности.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Музыкальный руководитель
• Родители
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня эмоциональной отзывчивости: Дети проявляют больше сочувствия и понимания к окружающим, особенно к своим мамам.
2. Развитие творческих способностей: Дети более активно и уверенно проявляют себя в творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).
3. Обогащение словарного запаса: Дети используют больше слов и выражений, отражающих любовь, заботу и благодарность.
4. Улучшение навыков связной речи: Дети более уверенно и грамотно рассказывают о своих мамах и своих чувствах к ним.
5. Укрепление детско-родительских отношений: Дети и родители проводят больше времени вместе, взаимодействуют друг с другом в положительной и творческой обстановке.
6. Формирование чувства благодарности: Дети выражают признательность своим мамам за их заботу и любовь.
7. Повышение познавательного интереса: Дети проявляют больше любопытства к окружающему миру и интересуются информацией о мамах и семье.
8. Создание положительного эмоционального фона в группе: В группе царит атмосфера радости, тепла и доброжелательности.
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).
7. Изготовление подарков маме.
10. Прослушивание песен о маме: «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Результаты этапа: На данном этапе дети познакомились с песнями о маме и активно подпевали, повторяли движения и слова из потешек и танцев. Они научились узнавать по иллюстрациям различные занятия мам и с удовольствием рассказывали о своих мамах. Родители проявили активную заинтересованность и с удовольствием участвовали в жизни детей.
II. Этап. Основной.
Цель этапа Глубже понять тему материнства через комплекс разнообразных активностей. Это включало образовательные ситуации и игры, рассматривание иллюстраций и семейных фотографий, беседы о предстоящем празднике и создание рассказов о мамах. Ежедневно детям читали стихи и сказки, разучивались стихи. Проводились сюжетно-ролевые игры "Семья", разучивались новые пальчиковые и подвижные игры. Также дети занимались художественным творчеством, изготавливая подарки мамам, слушали музыку, смотрели мультфильмы и готовили танцевальный номер для выступления с мамами.
Завершающий этап: воспитатели с участием детей оформляют стенгазету “День матери”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. Дети познакомились с праздником «День матери».
2. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
3. Досуг-развлечение «День матери».
4. Подарок маме, открытка
Результаты этапа: Формируются близкие и доверительные отношения между всеми участниками: детьми, воспитателями и родителями. Наблюдалось развитие памяти, сосредоточенности, мелкой моторики и координации движений у детей. Совершенствовались коммуникативные умения и навыки. Родители и педагоги объединили усилия и стали союзниками в раскрытии и развитии творческого потенциала детей.
Использованная литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.