Проект "День Матери"
проект (средняя группа)

Волощенко Анастасия Валерьевна
Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «День матери» Воспитатель: Волощенко.А.В г. Лобня 2024 Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации: 1 неделя Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие. Актуальность: День матери – замечательный праздник, посвященный самому дорогому человеку в жизни каждого ребенка. Средняя группа – это возраст, когда дети особенно нуждаются в проявлении любви и заботы. Проект "День матери" позволяет создать атмосферу тепла и благодарности к матерям, способствует развитию эмоциональной отзывчивости, формированию уважительного отношения к маме, ее труду и заботе. Кроме того, проект направлен на сближение детей и родителей, а также на развитие творческих способностей малышей. Цель проекта: Формирование у детей средней группы представления о Дне матери как о празднике, посвященном самому близкому человеку – маме, а также создание положительного эмоционального фона и развитие творческих способностей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с праздником «День матери». 2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. 3 Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства к маме. 4. Побуждать слушать песни о маме. 5.Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание. 6. Развивать творческие способности детей в процессе изготовления подарков для мам и художественное творчество детей (ИЗО). 7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ. 8. Способствовать развитию двигательной активности у детей. 9. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. Ресурсное обеспечение: Материалы для творчества (бумага, краски, клей, природный материал), методические разработки (стихи, песни, конспекты занятий) и активное участие воспитателей и родителей в создании теплой атмосферы праздника и изготовлении подарков мамам. Предполагаемый результат: Реализация проекта "Мамочка любимая" привела к созданию позитивного эмоционального фона в группе на протяжении всей недели, что оказало положительное влияние на адаптацию воспитанников. Отмечен значительный прогресс в развитии детского творчества, воображения и связной речи. Проект стимулировал познавательный интерес и активность детей, способствовал более открытому проявлению эмоций. В результате участия в проекте укрепились детско-родительские отношения, дети приобрели навыки выразительного чтения и пения, а в детском саду сформировалась трогательная атмосфера совместной деятельности. Участники проекта: • Воспитатели • Дети • Музыкальный руководитель • Родители Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня эмоциональной отзывчивости: Дети проявляют больше сочувствия и понимания к окружающим, особенно к своим мамам. 2. Развитие творческих способностей: Дети более активно и уверенно проявляют себя в творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.). 3. Обогащение словарного запаса: Дети используют больше слов и выражений, отражающих любовь, заботу и благодарность. 4. Улучшение навыков связной речи: Дети более уверенно и грамотно рассказывают о своих мамах и своих чувствах к ним. 5. Укрепление детско-родительских отношений: Дети и родители проводят больше времени вместе, взаимодействуют друг с другом в положительной и творческой обстановке. 6. Формирование чувства благодарности: Дети выражают признательность своим мамам за их заботу и любовь. 7. Повышение познавательного интереса: Дети проявляют больше любопытства к окружающему миру и интересуются информацией о мамах и семье. 8. Создание положительного эмоционального фона в группе: В группе царит атмосфера радости, тепла и доброжелательности. Этапы реализации проекта: I. Этап. Информационный. Цель этапа: Познакомить родителей с проектом. 1. Определение целей и задач. 2. Информационный материал для родителей «День матери». 3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок» 4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…». 5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии. 6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе). 7. Изготовление подарков маме. 10. Прослушивание песен о маме: «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Результаты этапа: На данном этапе дети познакомились с песнями о маме и активно подпевали, повторяли движения и слова из потешек и танцев. Они научились узнавать по иллюстрациям различные занятия мам и с удовольствием рассказывали о своих мамах. Родители проявили активную заинтересованность и с удовольствием участвовали в жизни детей. II. Этап. Основной. Цель этапа Глубже понять тему материнства через комплекс разнообразных активностей. Это включало образовательные ситуации и игры, рассматривание иллюстраций и семейных фотографий, беседы о предстоящем празднике и создание рассказов о мамах. Ежедневно детям читали стихи и сказки, разучивались стихи. Проводились сюжетно-ролевые игры "Семья", разучивались новые пальчиковые и подвижные игры. Также дети занимались художественным творчеством, изготавливая подарки мамам, слушали музыку, смотрели мультфильмы и готовили танцевальный номер для выступления с мамами. Завершающий этап: воспитатели с участием детей оформляют стенгазету “День матери”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их. Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. III. Этап. Результативный. Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта. 1. Дети познакомились с праздником «День матери». 2. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют. 3. Досуг-развлечение «День матери». 4. Подарок маме, открытка Результаты этапа: Формируются близкие и доверительные отношения между всеми участниками: детьми, воспитателями и родителями. Наблюдалось развитие памяти, сосредоточенности, мелкой моторики и координации движений у детей. Совершенствовались коммуникативные умения и навыки. Родители и педагоги объединили усилия и стали союзниками в раскрытии и развитии творческого потенциала детей. Использованная литература: Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...