Картотека пальчиковой гимнастики.
картотека (средняя группа)

Дмитриева Татьяна Сергеевна

Пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_palchikovoy_gimnastiki.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА

И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

        Выполнила: учитель-логопед

Дмитриева Татьяна Сергеевна

2023, Волжск

1

Семья

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

Загибать пальчики левой руки

Показать левый кулачок

Загибать пальчики правой руки

Показать  кулачок

2

Гном 

Дождик, дождик за окном.

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Четыре прыжка на месте, руки на поясе

Приседания

Поднять руки вверх, смотреть на руки

Идти по кругу, взявшись за руки

3

Мяч 

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч.

«Рисовать» руками большой круг

Два раза «рисовать» полукруг

Четыре прыжка на месте, руки на поясе

«Рисовать» большой круг руками

4

Это я 

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Показать левый, затем правый глаз

Показать левое, затем правое ухо

Показать рот, затем нос

Левую ладошку кладут на спину, правую на живот

Показать руки, сделать два хлопка

Показать ноги, два раза топнуть

Правой ладонью проводят по лбу

5

Умывалочка 

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

«Моют» ладошки

Делают два раза по три хлопка

Выбрасывают руки вверх

Четыре прыжка на месте, руки на поясе

6

Зубная щетка

Эта щетка для АНдрейки,

Чисти зубки поскорей-ка.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вот так зубки! Посмотри!

Два движения указательным пальцем вдоль левой щеки, затем вдоль правой

Четыре движения вверх-вниз перед губами

Четыре движения вдоль губ

Улыбнуться

7

Платье

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре поворота вправо-влево

Четыре прыжка на месте

«Нарисовать» на животике два кармашка

Приложить ладошки к животику

8

Брюки 

Эти брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша.

Ходит в них гулять Илья,

Он большой, как ты и я.

Два раза топнуть левой, затем правой ногой

Показать, как бабушка шила брюки

Идут по кругу

Поднять руки вверх, потянуться на носках

9

Тапки 

Это тапки для для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ-топ-топотушки,

Что за тапки? Как игрушки!

По два раза ритмично топнуть каждой ногой

Четыре прыжка на месте

По два раза ритмично топнуть каждой ногой

Левую ногу на носок, а затем на пятку. То же правой ногой

10

Ботинки 

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

По два раза ритмично топнуть каждой ногой

Четыре прыжка на месте

Идут по кругу друг за другом

Бегут по кругу друг за другом, два прыжка, два притопа.

11

Стул 

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки,

А еще четыре ножки,

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Показать «стульчик» ладошками

Показать два пальчика на правой руке

Показать по два пальчика на обеих руках

Присесть, сделать из ладошек «ушки»

12

Ёлочка 

Наша елочка-краса

Поднялась под небеса.

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.

Идут по кругу, взявшись за руки

Останавливаются, тянут руки вверх

Иду по кругу, взявшись за руки

13

Синий шар 

Синий шар купили Лолке.

Ах, какой красивый!

Он теперь висит на елке

И похож на сливу.

«Рисуют» руками круг

Качают головами, изображают восторг

Запрокидывают голову, смотрят вверх

Приседают

14

Каша 

Эта каша для Любаши,

Пар над кашей поднялся.

Где же каша?

Нету! Вся!

Держат перед собой руки, сложенные ковшиком

Тянутся руками вверх

Пожимают плечами

Отрицательно качают головой, машут рукой

15

Тарелка 

Вот тарелка для Валерки –

Желтые колечки.

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

 

«Рисуют» руками большой круг

«Рисуют» указательными пальцами колечки

Загибают на левой руке пальчики правой руки, начиная с большого пальца

16

Чашка 

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо.

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки

Встали, на каждое название загибают пальчики правой рукой на левой руке

Показывают, как украшают чашку точками

17

Утки 

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки.

На волнах качались,

Брызгались, плескались.

Вперевалочку идут по кругу друг за другом

Приседают

Встают, машут руками, как крыльями

18

Петух 

Петя, Петенька, петух

Весь раскрашен в прах и пух.

Разноцветный, весь цветной

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями

Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Кукарекают

19

Корова 

«Му-му-му! – мычит корова. –

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальчиков.

Поворачиваются в центр круга, делают по два поворота в каждую сторону.

Руки на пояс, делают сердитое лицо

Разбегаются.

20

Конь 

Звонко цокают копытца.

Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня.

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Остановиться, показать «хвостик»

Левой рукой показать «косичку»

21

Мамочка 

Мамочка, мамуля,

Так тебя люблю я.

Я платок тебе дарю,

Вот как я тебя люблю.

Идут по кругу, взявшись за руки

Останавливаются, прижимают руки к груди

Протягивают руки вперед

Идут по кругу, взявшись за руки

22

Ворона 

На фонарь ворона села,

Посидела, посмотрела.

«Как! – она сказала громко. –

Не капризничает Ромка?»

Присели

Повороты головы влево-вправо

Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки

Грозят указательным пальчиком левой руки

23

Воробьишка 

Шустро скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Прыгают по кругу, руки прижаты к бокам, как крылышки

По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку

24

Зайка 

Зайка в травке скок-скок.

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

Четыре прыжка по кругу. Пальчики – ушки

Присели

Четыре прыжка по кругу. Пальчики – ушки

Разбегаются по группе, педагог пытается поймать

25

Звери 

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на обеих ногах, сделав «ушки»

Прыгают, сложив руки перед грудью

Идут вперевалочку

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки

26

«Тучка» на колесах

Эта «тучка» на колесах

Дождь по городу везет.

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польет.

«Едут» по кругу на машине, крутят руль

 Идут по кругу, изображая, что подметают метлой

27

Грузовик 

Грузовик песок везет,

Удивляется народ:

«Вот так чудо-чудеса,

В нем песок под небеса!»

«Едут» по кругу на машине, крутят руль

Останавливаются, лицом в центр, удивляются

Два раза наклон головы вправо-влево

Тянутся руками вверх, встают на носочки

28

Медвежонок 

Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с  ним дружим.

Идут по кругу, взявшись за руки,

в центре – ведущий

Останавливаются, протягивают руки «ковшиком»

Берут ведущего в круг, идут все по кругу

29

Одуванчик 

Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик – шарик белый.

Дунул я. И улетел он.

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой

Два раза делают наклоны влево-вправо

Поднимаются на носочках

Дуют, округлив губы, не раздувая щек и разбегаются

30

Бабочка 

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьется над цветами,

Где, как мед, блестит роса.

Бегут по кругу, изображая полет бабочки

Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.     (Ф.Фребель)

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.

На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами др.руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Наш малыш

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Детки

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные…

(З.Александровна)

Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Встали пальчики

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

(М.Кольцова)

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

На работу

Большой палец встал один.

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять –

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

За работу

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.

Мы считаем

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

Утята

Раз-два – шли утята.

Три-четыре – за водой.

А за ними плелся мятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой уже отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи – не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Ежики

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Мизинчик

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что все это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит каши ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

Кисть руки сжать в кулачок. поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Пальчик-мальчик

Пальчик-мальчик

- Пальчик-мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел!

(Народная песенка)

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца. 

Братцы

Пошли два братца

Вместе прогуляться,

А за ними еще два братца.

Ну а старший – не гулял,  

Очень громко из позвал,

Он за стол их посадил,

Вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!      

(Т.Сикачева)

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. 

Воздушные щелчки

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугавшись щелка,

Разбежались кто куда.

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает вильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Погладим котенка

- Киса, кисонька, кисуля! –

Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой! –

И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Человечек

«Топ-топ-топ!» - топают ножки.

Это малыш идет по дорожке.

Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.

Коготочки

У кошкиной дочки

На лапах коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

Домик

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошко в нем

И крыша.

Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. получится «высокий дом».

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо – пальцы раздвигать. Влево – мягко соединять подушечки пальцев.

Веселые маляры

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упр. выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Качаем лодочку

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево-вправо.

Столик. Стульчик

Стульчик (столик) ты из рук сложи

И детишкам покажи.

Лев.руку держать вертикально. Пр.кулачок прижать к лев.руке.

Ладонь лев.руки положить на правый кулачок.

Веер

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

(Т.Сикачева)

Соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Кольцо

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Вместо игрушки

Подарю Ванюшке.

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

Крючочки

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы из трудно было расцепить. Аналогично с другими пальцами.

Очки

- Что стряслось у тети Вали?

- У нее очки пропали!

Нет очков у тети Вали –

Очевидно, их украли!

Образовать два кружка из больших  и указательных пальцев обеих рук, соединив их.

Шарик

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.

Цветок

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок – пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Широко раздвинуть пальцы по кругу и немного прогнуть – «цветок».

Крестики и нолики

У меня на столике

Крестики и нолики.

Захотел Илья Пятков

Сделать их из пальчиков.

И фигуры и него

Получаются легко.

- Захотел – научу

Девочек и мальчиков

Делать их из пальчиков.

Кисти рук с прямыми пальцами положить на стол:

  1. крестики – зацепить безымянный палец за мизинец (или средний – за указательный). Удерживать это положение пальцев как можно дольше;
  2. нолики – соединить подушечками большой палец с указательным, затем – со средним, безымянным и мизинцем;
  3. одновременно удерживать созданные из пальцев одной руки крестик и нолик.

Дождик

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

(народная потешка)

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

Солнце

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Деревья

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(С. Погореловский)

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

Зайчик

Серый зайчик скачет ловко.

В лапах у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Зайчик – кольцо

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое –

Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую.

Улитка

У улитки-крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».

Бабочка

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

(Народная потешка)

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».

Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Птенчики

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Птички

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

Курочка пьет водичку

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.

Гусь. Считалка.

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

(Г.Лагздынь)

Большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок.

Гусь

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Поставить руку локтем на стол. Все пальцы прямые. Четыре пальца (кр. большого) прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с откр. «клювом»

Черепашка

- Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней.

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

ПРИМЕРЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК»

Зайчик:


Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕЛОВЕЧЕК»

Человечек:


Бегаем указательным и средним пальцами по столу.

УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»

Ёжик:


Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

УПРАЖНЕНИЕ «КОШКА»

Кошка:


Соединить средний и безымянный пальцы с большим; указательный и мизинец поднять вверх.

УПРАЖНЕНИЕ «КОЗА»

Коза:


Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем.

УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»

Бабочка:

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - "бабочка летит".

УПРАЖНЕНИЕ «ОЧКИ»

Очки:


Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики

картотека пальчиковой гимнастики...

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....

Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы....

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...