Консультация для педагогов «Организация тематических акций, как эффективная форма работы с родителями дошкольников»
консультация

Хлебникова Людмила Федоровна

Косультация подготовленна для педагогв ДОУ

Перед нами стоит важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей дошкольников, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами.

     Педагоги и психологи последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

     Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания. 
    Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов воспитателя МКДОУ №10 г. Аши Хлебниковой Людмилы Федоровны

«Организация тематических акций, как  эффективная форма работы с родителями  дошкольников»

     Перед нами стоит важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей дошкольников, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами.

     Педагоги и психологи последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

     Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания. 
   Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. 

      Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину – какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной деятельности, останется в памяти у ребёнка навсегда.

       Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их. 

      Одной из интересных форм работы   является планирование и проведение тематических акций.

     АКЦИЯ (в переводе с лат.- Action) - это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение  короткого отрезка времени получить значимый  по важности результат.

      Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

        В результате проведения акций создается  благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению.

       Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.

       Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, вовлечение родителей  в образовательную деятельность детского сада через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями, актуализация совместного опыта родителей и детей.  

        Практическая значимость акции:

       Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого: родителя, ребенка, воспитателя.

       Благодаря использованию такой формы работы, как акция в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг  к другу, искренности и доброты.

         Акции бывают различной направленности:

 − помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

 − экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);

− окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);

− значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

        При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

       К подготовке и проведению любого мероприятия обязательно привлекаются родители.

      В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов.

       Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция,  какова её цель. Также следует продумать форму проведения.

      Основной этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
    Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
     Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
    Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!

      Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

       Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует:
— удачные и неудачные моменты ее проведения;
— совпали ли цель акции и её результаты;
— соответствовала ли цели акции форма проведения.
      Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

       Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.

        Алгорим подготовки и проведения акции:

-определение целей и задач;

-формирование творческой группы;

-отбор литературы, подбор методов и форм проведения;

-составление плана акции;

-проведение бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;

-обсуждение итогов проведения акции.

       Принципы проведения акций:

− системность, последовательность – это обязательная черта акций;

- согласованность. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность;

 − мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

− отсутствие духа соревнования.

         Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

     

1. В летний солнечный денек можно провести акцию «Подари ребенку настроение». Радостная встреча детей  с родителями утром, под веселую музыку. Родителям предложить нарисовать на смайлах настроение, которое они желают, чтобы было у детей в течение дня и прикрепить их к ватману, а дети на обратной стороне смайлика с пожеланием «Удачного дня» оставляют свой рисунок и отдают родителям.

2. Акция "Подари книгу". В данной акции важную роль играют родители воспитанников, которые дают своё согласие и помогут своим детям отобрать дома прочитанные книги для дальнейшего обмена и дарения другим детям группы. В день акции ребята обмениваются или дарят друг другу книги (художественную литературу, энциклопедии, сборники сказок, которые уже прочитали дома вместе с родителями. Цель этой акции - воспитание таких нравственных качеств у дошкольников, как ответственность, взаимопомощь, доброта.

3.  «Покормите птиц зимой», «Кормушка».

       Дети ведут наблюдение за птицами; записывают и зарисовывают, какие птицы у нас живут; советуются с родителей и обсуждают: разным птицам нужны разные кормушки. Кормушки изготавливаются совместно с родителями. В течение всей зимы дети следят за тем, чтобы кормушки не были пустыми, мамы нам в этом активно помогают.

   4. «Книжка заболела»  традиционная акция помогает развить у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знания, воспитывать бережное отношение к книгам. В импровизированной мастерской организуется ремонт любимых книг.  В помощь привлекаются мамы и бабушки.

        Все акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

− с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;

− в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;

− данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу.

       Акция способна сплотить детский коллектив, помогает родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствует сплочению семьи. Также она помогает найти подход к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические акции как форма работы воспитателя дошкольного учреждения с родителями.

На сегодня взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников является важной составной частью в работе воспитателя дошкольного учреждения. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родит...

Психологическая акция - нетрадиционная форма работы педагога-психолога в ДОУ.

Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата. Данный материал посвящен организации акций в ДОУ....

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников

Что такое тематическая акция?Как она влияет на формирование положительных взаимоотношений с родителями дошкольников7 Как её провести? Какие этапы нужно учитывать при её проведении? На эти и други...

Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста

Акция- это эффективная форма работы с родителями  детей раннего возраста....

Акция как форма работы педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу детского сада. В статье рассказывается о возможных психологических акциях, проводимых для всех субъектов образовательных отношений в ДОУ (дети, родители, педагоги)....

Статья "Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников"

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, вовлечение род...