дидактическая игра1
материал (средняя группа)

Пупкина Мария Александровна

дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Подвижная игра «Коршун и наседка»)

ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель для педагога: Обогащение опыта детей в ходе реализации проекта «День матери» при организации подвижной игры «Коршун и наседка» и организационно-мотивационной беседы «Значение мамы в жизни каждого» направленной на проявление у детей инициативы, творчества, двигательной активности (основное движение - ходьба в колонне друг за другом)

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстниками

Подвижная игра

«Коршун и наседка»

Игровая задача:

Согласовывать игровые действия в соответствии заданным движением и правилами игры.  

Цель:

Получить эмоциональный заряд бодрости от совместной двигательной активности подвижной игры «Коршун и наседка». Согласовывать игровые действия в соответствии с правилами игры «Коршун и наседка».

Задачи

Образовательная:

  • Формировать представление о правилах поведения в п/и.
  • Актуализировать знания о важности профессии водителя

Развивающая:

  • Развивать ловкость, быстроту движений при выполнении игровых действий.
  • Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умения согласовывать движения со словами, четко проговаривать считалки, диалоги.

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность и сплоченность в коллективе.
  • Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре, воспитывать выдержку, внимание.

Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование)

Словесный (правила, объяснение, беседа

Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями)

Подготовлена площадка для проведения подвижной игры.

Подготовлены атрибуты к игре.

Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры.

  1. Согласовывать действия (в ролях)
  2. Умение повторять движения ха водящим.
  3. Проявляет инициативу в выборе водящего
  4. Помогает воспитателю готовить площадку

Предварительная работа

Цель (воспитателя):

подготовить детей в процессе беседы к участию в п/и «Коршун и наседка».

Разучить считалку, подготовить атрибуты, выбрать место проведения игры.

Подобрать иллюстрации для организационно-мотивационной беседы.

Продумать приёмы усложнения игры.

Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование)

Словесный (правила, объяснение, беседа

Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями)

Подготовлена площадка для проведения подвижной игры.

Подготовлены атрибуты к игре.

Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры.

  1. Согласовывать действия (в ролях)
  2. Умение повторять движения ха водящим.
  3. Проявляет инициативу в выборе водящего
  4. Помогает воспитателю готовить площадку

 предварительно Разучивает с детьми разные считалки

Научились выполнять движения (бег, ходьба)

Организационно – мотивационная беседа

Цель (для детей):

в ходе организационно-мотивационной беседы актуализировать личный опыт для понимая содержания игровых действия и правил игры.

Закличка «собирайся детвора….»

Сбор детей на игру

Создание интереса к игре

Мотивационная беседа «Значение мамы в жизни каждого»:

- рассматривание иллюстраций и описание действий

- вызвать желание поиграть

- название игры, описание игровых действий, объяснение правил игр, выбор водящего и распределение ролей.

Демонстрация иллюстраций, подготовка атрибутов, звуковой сигнал

Участвуют  в беседе

Рассказывают из личного опыта

Проявляют инициативу в беседе

Основной этап

Цель (для детей):

выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью в подвижной игре «Коршун и наседка». Получить удовольствие от игры.

Уточнение игровых действий

Воспитатель играет первый раз в игру

творческие задания по усложнению игры.

Участвует в расстановке оборудования и разметке площадки

Одевают на себя атрибуты

Использование музыки

Выполняют игровые действия в п/и и предлагают усложнить игру

Заключительный этап

Цель: 

подведение итогов проведенной игры.

Оценка личного участия ребенка в игре.

Оценка воспитателя, самооценка участия в игре ребенка с использованием (смайликов и т.д).

Вопросы по содержанию игры, по правилам.

Оценка игровых действий участников.

Поощрение

Высказывать свои впечатления о игре.

Получение награды

Описание игры: (краткое описание игры)

Воспитатель приглашает детей на игру: «Собирайся детвора, поиграть пришла пора».

А какие вы знаете подвижные игры? А в какие мы с вами играли? Я предлагаю поиграть в новую игру, которая называется «Коршун и наседка»

А кто такой коршун? (хищная большая птица)

А кто аткая наседка? (курица которая высиживает своих цыплят и заботится о них)

Как вы думаете, что мы будем делать в этой игре?

Ребята, а вы же помните про наш проект который называется «День матери». и мы как раз с вами в ходе проекта поиграем в новую игру, где кто то из вас будет мамой, только курицей наседкой.

Правила: наседка с цыплятами стоят в колонне в своем гнездышке, а коршун стоит в своем гнезде. А затем по сигналу коршун ловит цыплят. По сигналу коршун вылетает из своего гнезда и старается поймать цыпленка, который стоит последний в колонне. А наседка должна убегать и защищать своих цыплят, вытянув свои крылья в сторону. Все цыплята ходят только друг за другом за наседкой, не отрываясь друг от друга. А если коршун поймал цыпленка, он идет в гнездо коршуна.

 Как должен коршун ловить цыплят

Проверка правил: давайте вспомним правила игры, что мы там делаем?

А чтобы нам выбрать водящих мы вспомним считалку.

Раз, два, три игру начни!

Усложнение: 2 коршуна

Подведение итогов: какие вы молодцы, хорошо играли и выполняли правила игры правильно. Какая наседка лучше всех защищала своих цыплят? А какой коршун был самым ловким? А есть ли такие цыплята которые не разу не попались, поднимите руки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....