дидактическая игра1
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Подвижная игра «Коршун и наседка»)
ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель для педагога: Обогащение опыта детей в ходе реализации проекта «День матери» при организации подвижной игры «Коршун и наседка» и организационно-мотивационной беседы «Значение мамы в жизни каждого» направленной на проявление у детей инициативы, творчества, двигательной активности (основное движение - ходьба в колонне друг за другом)
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Подвижная игра «Коршун и наседка» Игровая задача: Согласовывать игровые действия в соответствии заданным движением и правилами игры. | Цель: Получить эмоциональный заряд бодрости от совместной двигательной активности подвижной игры «Коршун и наседка». Согласовывать игровые действия в соответствии с правилами игры «Коршун и наседка». Задачи Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
| Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование) Словесный (правила, объяснение, беседа Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры. Подготовлены атрибуты к игре. Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры. |
|
Предварительная работа | Цель (воспитателя): подготовить детей в процессе беседы к участию в п/и «Коршун и наседка». Разучить считалку, подготовить атрибуты, выбрать место проведения игры. Подобрать иллюстрации для организационно-мотивационной беседы. Продумать приёмы усложнения игры. | Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование) Словесный (правила, объяснение, беседа Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры. Подготовлены атрибуты к игре. Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры. |
предварительно Разучивает с детьми разные считалки Научились выполнять движения (бег, ходьба) |
Организационно – мотивационная беседа | Цель (для детей): в ходе организационно-мотивационной беседы актуализировать личный опыт для понимая содержания игровых действия и правил игры. | Закличка «собирайся детвора….» Сбор детей на игру Создание интереса к игре Мотивационная беседа «Значение мамы в жизни каждого»: - рассматривание иллюстраций и описание действий - вызвать желание поиграть - название игры, описание игровых действий, объяснение правил игр, выбор водящего и распределение ролей. | Демонстрация иллюстраций, подготовка атрибутов, звуковой сигнал | Участвуют в беседе Рассказывают из личного опыта Проявляют инициативу в беседе |
Основной этап | Цель (для детей): выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью в подвижной игре «Коршун и наседка». Получить удовольствие от игры. | Уточнение игровых действий Воспитатель играет первый раз в игру творческие задания по усложнению игры. | Участвует в расстановке оборудования и разметке площадки Одевают на себя атрибуты Использование музыки | Выполняют игровые действия в п/и и предлагают усложнить игру |
Заключительный этап | Цель: подведение итогов проведенной игры. Оценка личного участия ребенка в игре. | Оценка воспитателя, самооценка участия в игре ребенка с использованием (смайликов и т.д). Вопросы по содержанию игры, по правилам. Оценка игровых действий участников. | Поощрение | Высказывать свои впечатления о игре. Получение награды |
Описание игры: (краткое описание игры)
Воспитатель приглашает детей на игру: «Собирайся детвора, поиграть пришла пора».
А какие вы знаете подвижные игры? А в какие мы с вами играли? Я предлагаю поиграть в новую игру, которая называется «Коршун и наседка»
А кто такой коршун? (хищная большая птица)
А кто аткая наседка? (курица которая высиживает своих цыплят и заботится о них)
Как вы думаете, что мы будем делать в этой игре?
Ребята, а вы же помните про наш проект который называется «День матери». и мы как раз с вами в ходе проекта поиграем в новую игру, где кто то из вас будет мамой, только курицей наседкой.
Правила: наседка с цыплятами стоят в колонне в своем гнездышке, а коршун стоит в своем гнезде. А затем по сигналу коршун ловит цыплят. По сигналу коршун вылетает из своего гнезда и старается поймать цыпленка, который стоит последний в колонне. А наседка должна убегать и защищать своих цыплят, вытянув свои крылья в сторону. Все цыплята ходят только друг за другом за наседкой, не отрываясь друг от друга. А если коршун поймал цыпленка, он идет в гнездо коршуна.
Как должен коршун ловить цыплят
Проверка правил: давайте вспомним правила игры, что мы там делаем?
А чтобы нам выбрать водящих мы вспомним считалку.
Раз, два, три игру начни!
Усложнение: 2 коршуна
Подведение итогов: какие вы молодцы, хорошо играли и выполняли правила игры правильно. Какая наседка лучше всех защищала своих цыплят? А какой коршун был самым ловким? А есть ли такие цыплята которые не разу не попались, поднимите руки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...