подвижная игра 1
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

подвижная игра 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно - тематический план (Подвижная игра-эстафета «Штурм крепости»)

ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель для педагога: Обогащение опыта детей в ходе реализации проекта «Мы наследники великой Победы» при организации подвижной игры «Штурм крепости» и организационно-мотивационной беседы «что такое штурм крепости» направленной на проявление у детей инициативы, творчества, двигательной активности (основное движение - бег)

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстниками

Подвижная игра

«Штурм крепости»

Игровая задача:

Согласовывать игровые действия в соответствии заданным движением и правилами игры.  

Цель:

Получить эмоциональный заряд бодрости от совместной двигательной активности подвижной игры «Штурм крепости». Согласовывать игровые действия в соответствии с правилами игры «Штурм крепости».

Задачи

Образовательная:

  • Формировать представление о правилах поведения в п/и.
  • Актуализировать знания о важности профессии водителя

Развивающая:

  • Развивать ловкость, быстроту движений при выполнении игровых действий.
  • Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умения согласовывать движения со словами, четко проговаривать считалки, диалоги.

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность и сплоченность в коллективе.
  • Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре, воспитывать выдержку, внимание.

Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование)

Словесный (правила, объяснение, беседа

Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями)

Подготовлена площадка для проведения подвижной игры.

Подготовлены атрибуты к игре.

Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры.

  1. Согласовывать действия (в ролях)
  2. Умение повторять движения ха водящим.
  3. Проявляет инициативу в выборе водящего
  4. Помогает воспитателю готовить площадку

Предварительная работа

Цель (воспитателя):

подготовить детей в процессе беседы к участию в п/и «Штурм крепости».

Разучить считалку, подготовить атрибуты, выбрать место проведения игры.

Подобрать иллюстрации для организационно-мотивационной беседы.

Продумать приёмы усложнения игры.

Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование)

Словесный (правила, объяснение, беседа

Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями)

Подготовлена площадка для проведения подвижной игры.

Подготовлены атрибуты к игре.

Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры.

  1. Согласовывать действия (в ролях)
  2. Умение повторять движения ха водящим.
  3. Проявляет инициативу в выборе водящего
  4. Помогает воспитателю готовить площадку

 предварительно Разучивает с детьми разные считалки

Научились выполнять движения (бег)

Организационно – мотивационная беседа

Цель (для детей):

в ходе организационно-мотивационной беседы актуализировать личный опыт для понимая содержания игровых действия и правил игры.

Закличка «собирайся детвора….»

Сбор детей на игру

Создание интереса к игре

Мотивационная беседа «Что такое штурм крепости»:

- описание действий

- вызвать желание поиграть

- название игры, описание игровых действий, объяснение правил игр, деление на команды

Демонстрация иллюстраций на экране, подготовка атрибутов, звуковой сигнал

Участвуют  в беседе

Рассказывают из личного опыта

Проявляют инициативу в беседе

Основной этап

Цель (для детей):

выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью в подвижной игре «Штурм крепости». Получить удовольствие от игры.

Уточнение игровых действий

Воспитатель играет первый раз в игру

творческие задания по усложнению игры.

Участвует в расстановке оборудования и разметке площадки

Одевают на себя атрибуты

Использование музыки

Выполняют игровые действия в п/и и предлагают усложнить игру

Заключительный этап

Цель: 

подведение итогов проведенной игры.

Оценка личного участия ребенка в игре.

Оценка воспитателя, самооценка участия в игре ребенка с использованием (смайликов и т.д).

Вопросы по содержанию игры, по правилам.

Оценка игровых действий участников.

Поощрение

Высказывать свои впечатления о игре.

Получение награды

Описание игры: (краткое описание игры)

Воспитатель приглашает детей на игру: «Собирайся детвора, поиграть пришла пора».

А какие вы знаете подвижные игры? А в какие мы с вами играли? Я предлагаю поиграть в новую игру, которая называется «Штурм крепости»

А что такое штурм крепости? (

Как вы думаете, что мы будем делать в этой игре?

Ребята, а вы же помните про наш проект который называется «Мы наследники великой Победы». и мы как раз с вами в ходе проекта поиграем в новую игру, где будем брать крепость штурмом.

Ребята, давайте вспомним мы с вами беседовали о штурме Кенигсберга. Что вы знаете об этом? (стратегическая военная операция вооружённых сил СССР против немецких войск в ходе Великой Отечественной войны, которая проходила с 6 по 9 апреля 1945 года.)

Как сейчас называется город, который раньше назывался Кенигсберг? (правильно, раньше кенингсберг был главным городом Восточной Пруссии, также его называли городом-крепостью. И этот город очень хотели завоевать немцы.)

Но 6 апреля 1945 года начался штурм крепости. И на фашистов обрушилась вся мощь советской артиллерии и авиации. И в конце крепость была взята штурмом советскими воинами за четыре дня.

Правила: будут играть 2 команды. Участник, который стоит первым в своей команде, бежит к крепости, обегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бежит с ним. Выигрывает та команда, которая в полном составе первая окажется в крепости и поднимет руку.

Проверка правил: давайте вспомним правила игры, что мы делаем в игре?

А чтобы поделиться на команды вы должны вытянуть карточку, у кого попался круг это 1 команда, у кого квадрат 2 команда. Назовите свою команду.

Раз, два, три игру начни!

Усложнение: 1. Поставить  конусы, дети должны огибать их проходя путь змейкой

Подведение итогов: какие вы молодцы, хорошо играли и выполняли правила игры правильно. Самой ловкой и быстрой командой была …. Она получает за это медальки. Ну а команда …. Выйграет в следующий раз, у них точно все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...