подвижная игра 1
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Подвижная игра-эстафета «Штурм крепости»)
ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель для педагога: Обогащение опыта детей в ходе реализации проекта «Мы наследники великой Победы» при организации подвижной игры «Штурм крепости» и организационно-мотивационной беседы «что такое штурм крепости» направленной на проявление у детей инициативы, творчества, двигательной активности (основное движение - бег)
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Подвижная игра «Штурм крепости» Игровая задача: Согласовывать игровые действия в соответствии заданным движением и правилами игры. | Цель: Получить эмоциональный заряд бодрости от совместной двигательной активности подвижной игры «Штурм крепости». Согласовывать игровые действия в соответствии с правилами игры «Штурм крепости». Задачи Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
| Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование) Словесный (правила, объяснение, беседа Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры. Подготовлены атрибуты к игре. Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры. |
|
Предварительная работа | Цель (воспитателя): подготовить детей в процессе беседы к участию в п/и «Штурм крепости». Разучить считалку, подготовить атрибуты, выбрать место проведения игры. Подобрать иллюстрации для организационно-мотивационной беседы. Продумать приёмы усложнения игры. | Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование) Словесный (правила, объяснение, беседа Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры. Подготовлены атрибуты к игре. Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры. |
предварительно Разучивает с детьми разные считалки Научились выполнять движения (бег) |
Организационно – мотивационная беседа | Цель (для детей): в ходе организационно-мотивационной беседы актуализировать личный опыт для понимая содержания игровых действия и правил игры. | Закличка «собирайся детвора….» Сбор детей на игру Создание интереса к игре Мотивационная беседа «Что такое штурм крепости»: - описание действий - вызвать желание поиграть - название игры, описание игровых действий, объяснение правил игр, деление на команды | Демонстрация иллюстраций на экране, подготовка атрибутов, звуковой сигнал | Участвуют в беседе Рассказывают из личного опыта Проявляют инициативу в беседе |
Основной этап | Цель (для детей): выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью в подвижной игре «Штурм крепости». Получить удовольствие от игры. | Уточнение игровых действий Воспитатель играет первый раз в игру творческие задания по усложнению игры. | Участвует в расстановке оборудования и разметке площадки Одевают на себя атрибуты Использование музыки | Выполняют игровые действия в п/и и предлагают усложнить игру |
Заключительный этап | Цель: подведение итогов проведенной игры. Оценка личного участия ребенка в игре. | Оценка воспитателя, самооценка участия в игре ребенка с использованием (смайликов и т.д). Вопросы по содержанию игры, по правилам. Оценка игровых действий участников. | Поощрение | Высказывать свои впечатления о игре. Получение награды |
Описание игры: (краткое описание игры)
Воспитатель приглашает детей на игру: «Собирайся детвора, поиграть пришла пора».
А какие вы знаете подвижные игры? А в какие мы с вами играли? Я предлагаю поиграть в новую игру, которая называется «Штурм крепости»
А что такое штурм крепости? (
Как вы думаете, что мы будем делать в этой игре?
Ребята, а вы же помните про наш проект который называется «Мы наследники великой Победы». и мы как раз с вами в ходе проекта поиграем в новую игру, где будем брать крепость штурмом.
Ребята, давайте вспомним мы с вами беседовали о штурме Кенигсберга. Что вы знаете об этом? (стратегическая военная операция вооружённых сил СССР против немецких войск в ходе Великой Отечественной войны, которая проходила с 6 по 9 апреля 1945 года.)
Как сейчас называется город, который раньше назывался Кенигсберг? (правильно, раньше кенингсберг был главным городом Восточной Пруссии, также его называли городом-крепостью. И этот город очень хотели завоевать немцы.)
Но 6 апреля 1945 года начался штурм крепости. И на фашистов обрушилась вся мощь советской артиллерии и авиации. И в конце крепость была взята штурмом советскими воинами за четыре дня.
Правила: будут играть 2 команды. Участник, который стоит первым в своей команде, бежит к крепости, обегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бежит с ним. Выигрывает та команда, которая в полном составе первая окажется в крепости и поднимет руку.
Проверка правил: давайте вспомним правила игры, что мы делаем в игре?
А чтобы поделиться на команды вы должны вытянуть карточку, у кого попался круг это 1 команда, у кого квадрат 2 команда. Назовите свою команду.
Раз, два, три игру начни!
Усложнение: 1. Поставить конусы, дети должны огибать их проходя путь змейкой
Подведение итогов: какие вы молодцы, хорошо играли и выполняли правила игры правильно. Самой ловкой и быстрой командой была …. Она получает за это медальки. Ну а команда …. Выйграет в следующий раз, у них точно все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
