Подвижная игра «Хранитель крепости»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Соколова Юлия Николаевна

Подвижная игра «Хранитель крепости»

Цель:                                                                            

  1. Развитие меткости, ловкости, быстроты реакции, мышления, логики, координации движений.
  2. Умение работать в команде, сплоченность коллектива.
  3. Обучение ориентации в пространстве.
  4. Развитие фиксации взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Возраст: 4-5 лет

Количество игроков: 4-6 человек

Оборудование: кубики (мягкий модульный конструктор) или коробки для постройки крепости, мячи на каждого игрока, кроме водящего, мел, конусы.

Подготовка: Построить башню из кубиков или коробок, нарисовать мелом на расстоянии 4-5 метров линию броска (линия леса), перед линией броска в 2 метрах отметить еще одну линию (линия крепости).

Правила игры: Дети выбирают «хранителя крепости» считалкой.

Раз ,два, три, четыре, пять -

Будем  хранителя выбирать.

Ты от роли не скрывайся,

Быть водящим постарайся!

Хранитель встает около крепости. Другие дети – «захватчики прячутся в лесу» (за дальней линией - линией броска), откуда бьют мячиками по крепости, стараясь ее разрушить. Впереди линии леса отмечают границу крепости другой линией, до которой водящий может ловить игроков. Игра начинается после заклички:

 Ра-ра-ра начинается игра!

Ты дружок не отвлекайся

И смотри не поддавайся,

Защищай ты крепость смело,

Нам бросать не надоело!

После заклички захватчики начинают завоевывать крепость (бросать мячи), стараясь ее разрушить, не заходя за линию. Не попав в крепость, захватчик бежит за своим мячом, берет его и старается вернуться на место. В этот момент хранитель может осалить захватчика, но в пределах границы своей крепости (до линии крепости). Если хранитель ловит захватчика, то он замораживается. Игра продолжается, пока крепость не захватят (разрушат). Захватчик, которому удалось разрушить крепость, меняется с хранителем местами.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_hranitel_kreposti.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Хранитель крепости»

Цель:

  1. Развитие меткости, ловкости, быстроты реакции, мышления, логики, координации движений.
  2. Умение работать в команде, сплоченность коллектива.
  3. Обучение ориентации в пространстве.
  4. Развитие фиксации взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Возраст: 4-5 лет

Количество игроков: 4-6 человек

Оборудование: кубики (мягкий модульный конструктор) или коробки для постройки крепости, мячи на каждого игрока, кроме водящего, мел, конусы.

Подготовка: Построить башню из кубиков или коробок, нарисовать мелом на расстоянии 4-5 метров линию броска (линия леса), перед линией броска в 2 метрах отметить еще одну линию (линия крепости).

Правила игры: Дети выбирают «хранителя крепости» считалкой.

Раз ,два, три, четыре, пять -

Будем  хранителя выбирать.

Ты от роли не скрывайся,

Быть водящим постарайся!

Хранитель встает около крепости. Другие дети – «захватчики прячутся в лесу» (за дальней линией - линией броска), откуда бьют мячиками по крепости, стараясь ее разрушить. Впереди линии леса отмечают границу крепости другой линией, до которой водящий может ловить игроков. Игра начинается после заклички:

 Ра-ра-ра начинается игра!

Ты дружок не отвлекайся

И смотри не поддавайся,

Защищай ты крепость смело,

Нам бросать не надоело!

После заклички захватчики начинают завоевывать крепость (бросать мячи), стараясь ее разрушить, не заходя за линию. Не попав в крепость, захватчик бежит за своим мячом, берет его и старается вернуться на место. В этот момент хранитель может осалить захватчика, но в пределах границы своей крепости (до линии крепости). Если хранитель ловит захватчика, то он замораживается. Игра продолжается, пока крепость не захватят (разрушат). Захватчик, которому удалось разрушить крепость, меняется с хранителем местами.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Дидактическая игра "Хранитель парка"

Цель: закрепит знани детей о цветах садово-паркового комплекса.Задачи: способствовать развитию познавательного интереса,атуализировать словарь по теме "Цветы сада",  закреплять знания д...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Как играть с агрессивными детьми. Подвижные игры - "Час тишины и час "можно" , "Падающая башня", "Штурм крепости"

Эти игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

сценарий квест-игры "Хранители планеты"

Квест-игра направлена на закрепление экологических знаний дошкольников среднего и старшего возраста....