Дидактическая игра "Хранитель парка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Синяк Ирина Александровна

Цель: закрепит знани детей о цветах садово-паркового комплекса.

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса,атуализировать словарь по теме "Цветы сада",  закреплять знания детей о садовых цветах, особенностях их роста,времени цветения и способов ухода за ними.

Авторская презентация игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_igry.docx17.72 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Хранитель парка»

Возраст игроков: 6-8 лет.

Количество игроков: 6-8 человек.

Цель: закрепить знания детей о цветах садово-паркового комплекса.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- актуализировать словаря по темам: «Цветы сада»;

- закреплять знания детей о садовых цветах, особенностях их роста, времени цветения и способах ухода за ними;

Коррекционно- развивающие:

- закрепить навык ответа на вопрос полным развернутым предложением, четкости дикции, правильности интонационного оформления фраз, правильной постановки пауз, неторопливого ритма речи;

- развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к городу, в котором живешь;

- способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества;

- закреплять знания о правилах поведения во время прогулок, экскурсия по парку.

Ход игры: участники игры выполняют задания, предложенные хранителем парка. Игра может быть использована в трех вариантах зависимости от поставленных задач занятия или игрового досуга.

Вариант 1.

  1.  «Подбери инструменты»

 Задание: выбрать предметы, которые нужны для ухода за цветами, растущими на клумбах парка.

  1.  «Посади цветы по сезону»

Задание: разделить цветы на три группы в соответствии с сезоном их цветения (весна, лето, осень).

  1.  «Цветовод»

 Задание: посадить цветы на клумбу по образцу, соблюдая закономерность.

Вариант 2.

2.1. «Посади по порядку от 1 до 10»

       Задание: расположить по порядку от 1 от 10 изображения цветов с заданными числами и назвать порядковый номер каждого (возможно использование материала и на расположение чисел в обратном порядке).

2.2. «Назови соседей числа»

       Задание: посадить бабочку на цифру любого цветка и правильно назвать «соседей» этого числа.

2.3. «Какой по счету?»

      Задание: меняя местоположение бабочки, определить на какой по счету цветок она садится.

Дать ответ полным предложением.

Вариант 3.

 3.1. «Отгадай загадку»

        Задание: отгадать загадку и выбрать картинку, соответствующую правильному ответу.

3.2. «Знаешь ли ты правила поведения в парке?»

        Задание: взять карточку с правилом поведения в парке и объяснить ее значение.

3.3. «Найди бабочку»

        Задание: назвать полным предложением местоположение бабочки на панно, используя предлоги (в, на, за, под, над, у, около и т.д.), или расположить бабочек на панно по инструкции педагога.

Методические рекомендации

  • В игре может участвовать и меньше число игроков. Также игра, при необходимости, может быть использована и для индивидуального подхода
  • Используя дидактический материал, дети могут сами придумывать правила игры, и тогда игра может быть использована по новому сюжету.
  • Обязательно необходимо хвалить детей за правильно выполненные задания и помогать им, если возникли затруднения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магнитная дидактическая игра: «Хранитель парка» Возраст игроков: 6-8 лет Количество игроков: 6-8 человек Цель : закрепить знания детей о цветах садово-паркового комплекса. Авторы игры и её презентации воспитатель превой квалификационной категории Синяк И.А. воспитатель первой квалификационной категории Абитова О.А. логопед высшейквалификационной категории Уманская А.А. Санкт-Петербург, Пушкинсий район, ГБДОУ № 43

Слайд 2

Все цветные элементы игры нанесены на магнитную основу

Слайд 3

Методические рекомендации • В игре может участвовать и меньшее число игроков. Также игра, при необходимости, может быть использована и для индивидуального подхода. • Используя дидактический материал, дети могут сами придумывать правила игры, и тогда игра может быть использована по новому сюжету. • Обязательно необходимо хвалить детей за правильно выполненные задания и помогать им, если возникли затруднения. Так кто же такой Хранитель Парка? В ведении специалистов ГМЗ «Царское Село» находятся три парка: Екатерининский, Александровский и Баболовский . Хранитель парков музея-заповедника «Царское Село» Ольга Филиппова.

Слайд 4

Ольга Филиппова, хранитель парков музея-заповедника "Царское село": «Пытаемся подобрать какие-то исторические сорта, смотрим исторический ассортимент, всё это компонуем, создаём некий проект, который потом согласовывается научными сотрудниками музея». Все цветы выращиваются в теплицах и оранжереях. Так же, как было и до революции. Каждый год в Екатерининском парке высаживают невозможно поверить – несколько сотен тысяч растений. При этом, их меняют в зависимости от сезона. Весной, летом и осенью парк всегда разный на радост посетителям. Ольга Филиппова, хранитель парков музея-заповедника Царское село: «Всё цветочное оформление историческое. В то же время, мы пытаемся цветами отразить тот или иной объект. Скажем, фрейлинский сад мы ориентируем на Екатерину Вторую, это конец 19 века». Высаживать цветы в парке начинают с конца апреля . Перед этим их переносят в отдельную оранжерею на своеобразную акклиматизацию. По ночам ещё достаточно холодно, поэтому растения должны привыкнуть к нетепличным условиям. А увидеть Екатерининский парк во всей красе, как правило, уже можно на майских праздниках. Пушкинцы любят свои парки. Кому из нас не дороги воскресные ритуальные прогулки по Екатерининскому или Александровскому паркам — с гостями или без, в обновке или нет, с детьми или видеокамерой... Но если Пушкин симпатизировал Летнему саду, называя его “огородом” и гуляя там в домашних туфлях, то жители Царского Села гордятся парками, как самым ценным домашним достоянием. Во многом от нас самих зависит сможем ли мы сохранить неповторимую красоту, созданную веками!

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."...

Значение дидактических игр в развитии речи (в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Речи развитие — процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека». (А.Г. Рузская). Многие учителя начальных классов говорят о несформированности речи и слабом р...

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...