В поисках правил здорового образа жизни
материал (подготовительная группа)

Богданова Ирина Сергеевна

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

- Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: конверты с загадками о следующем месте нахождения лепестка, ромашка, картинный материал «Полезное – вредное», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, колонка, флэшка с музыкой, вата, бинт, йод, колокольчик.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_zozh.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по теме «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

- Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: конверты с загадками о следующем месте нахождения лепестка, ромашка, картинный материал «Полезное – вредное», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, колонка, флэшка с музыкой, вата, бинт, йод, колокольчик.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов.

Ход игры

Воспитатель: Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы желаем ему здоровья, а как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам раскрыть секреты здоровья. Для этого вам нужно выполнить задания и собрать ромашку «Здоровый образ жизни».

Воспитатель: Первая загадка, отгадаете получите первую деталь цветка

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья -

Очень важен …(режим дня)

Воспитатель: Что входит в режим дня? (ответы детей) (получают серединку режим дня)

Воспитатель: Отгадаете следующую загадку вы поймете куда нужно идти для того, чтобы

выполнить задание и получить лепесток

                                        Чтобы не был хилым, вялым

                                        Не лежал под одеялом,

                                        Не хворал и был в порядке

                                        Делай каждый день…(зарядку)

Воспитатель: Где мы свами делаем зарядку? (ответы детей)

Спускаемся в музыкальный зал берем конверт

Воспитатель: Для того чтобы получить следующий лепесток вам нужно сделать музыкальную зарядку

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое…»

(берем лепесток с физической активностью)

Воспитатель: Ребята в конверте есть загадка, ее нужно отгадать, и мы поймем куда нам идти дальше

Тут такой вопросик встал:
Здание - огромный зал,
Вдаль уходят стеллажи,
А на них товар лежит
На паллетах, к ряду ряд
Это настоящий …(Склад)

Воспитатель: Правильно это склад где хранятся продукты. Чтобы получить следующий лепесток мы с вами идем на склад.

Воспитатель: В конверте задание и загадка о следующем месте, где лежит лепесток.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». 
(в корзине лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.)

(получают лепесток с правильное питание)

Воспитатель: Следующая загадка

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (доктор)

Воспитатель: А где кабинет нашего доктора? Идем дружно туда.

Воспитатель: Ответьте мне на несколько вопросов

- Материал для перевязки. (Бинт.)
- Травма, нанесенная огнем. 
(Ожог.)

- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)

- Чем обрабатывают порез (Йодом.)

Воспитатель: А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему палец. Вот вам необходимые предметы. ( йод, вата, бинт)

Воспитатель: Молодцы! Получите свой лепесток (лепесток с укреплением иммунитета) и отгадайте следующую станцию.

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повара)

Воспитатель: Где повара работают? Правильно на кухне. Идем на кухню.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет»

Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? – да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? – да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? – нет
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? – да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? – нет
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? – да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? – нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? – да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? – да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? – да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? – да

Воспитатель: Вы очень хороша все знаете, получайте следующий лепесток (отсутствие вредных привычек) и кончено загадка. Интересно куда же нам нужно идти дальше.

На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный. (прачка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы с вами спустились именно в прачку? (ответы детей)

Воспитатель: Да правильно, именно здесь нам с вами стирают полотенца и постельное белье. Поэтому лепесток здесь, но для того чтобы его получить вам нужно отгадать загадки.

В этой корзине, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Загадки

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(
Расчёска)

Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(
Мыло)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(
Полотенце)

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(
Носовой платок)

Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!
(
Зеркало)

(Дети поочереди достают угаданные предметы гигиены)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Все загадки отгадали. (отдаёт лепесток с гигиеной)

Воспитатель: Ребята, ну а сейчас последняя загадка

Фантазируем, играем,

что-то вместе собираем.

В настроении отличном,

в кабинете необычном…

Лиз, Денисов, Саш и Маш – любит всех…(психолог наш)

Воспитатель: Итак, мы с вами поднимаемся в кабинет к нашему психологу.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию. 

Воспитатель: Для того чтобы получить последний лепесток я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

(получают лепесток с эмоциональным здоровьем)

Воспитатель: Ну вот все лепестки собраны, и мы можем возвращаться в группу.

(все возвращаются в группу садятся на палас)

Воспитатель: Предлагаю вам обсудить пословицы о здоровом образе жизни:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Чистота – залог здоровья

3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

4. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

5. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

6. Когда я ем, я глух и нем.

7. Человек устает, когда ему делать нечего.

Воспитатель: Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.

Воспитатель: Хочу вручить вам «Правила Здорового образа жизни»

Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.

Вручаются «Правила Здорового образа жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила здорового образа жизни

Рекомендации для родителей...

Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"

Если вы мечтаете  о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте  правилами которые нужно соблюдать....

Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»

Консультация для родителей на тему:   «Правила  здорового образа жизни»...

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

«Соблюдение правил, здорового образа жизни»

Задачи: 1) Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым.2) Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.3)Формировать волевые качества, целеуст...

Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник»

Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни  «Здоровый дошкольник» определяет основные направления оздоровления детей в детском с...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....