В поисках правил здорового образа жизни
материал (подготовительная группа)
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
- Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: конверты с загадками о следующем месте нахождения лепестка, ромашка, картинный материал «Полезное – вредное», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, колонка, флэшка с музыкой, вата, бинт, йод, колокольчик.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по теме «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
- Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: конверты с загадками о следующем месте нахождения лепестка, ромашка, картинный материал «Полезное – вредное», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, колонка, флэшка с музыкой, вата, бинт, йод, колокольчик.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов.
Ход игры
Воспитатель: Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы желаем ему здоровья, а как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам раскрыть секреты здоровья. Для этого вам нужно выполнить задания и собрать ромашку «Здоровый образ жизни».
Воспитатель: Первая загадка, отгадаете получите первую деталь цветка
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Очень важен …(режим дня)
Воспитатель: Что входит в режим дня? (ответы детей) (получают серединку режим дня)
Воспитатель: Отгадаете следующую загадку вы поймете куда нужно идти для того, чтобы
выполнить задание и получить лепесток
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…(зарядку)
Воспитатель: Где мы свами делаем зарядку? (ответы детей)
Спускаемся в музыкальный зал берем конверт
Воспитатель: Для того чтобы получить следующий лепесток вам нужно сделать музыкальную зарядку
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое…»
(берем лепесток с физической активностью)
Воспитатель: Ребята в конверте есть загадка, ее нужно отгадать, и мы поймем куда нам идти дальше
Тут такой вопросик встал:
Здание - огромный зал,
Вдаль уходят стеллажи,
А на них товар лежит
На паллетах, к ряду ряд
Это настоящий …(Склад)
Воспитатель: Правильно это склад где хранятся продукты. Чтобы получить следующий лепесток мы с вами идем на склад.
Воспитатель: В конверте задание и загадка о следующем месте, где лежит лепесток.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
(в корзине лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.)
(получают лепесток с правильное питание)
Воспитатель: Следующая загадка
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (доктор)
Воспитатель: А где кабинет нашего доктора? Идем дружно туда.
Воспитатель: Ответьте мне на несколько вопросов
- Материал для перевязки. (Бинт.)
- Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)
- Чем обрабатывают порез (Йодом.)
Воспитатель: А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему палец. Вот вам необходимые предметы. ( йод, вата, бинт)
Воспитатель: Молодцы! Получите свой лепесток (лепесток с укреплением иммунитета) и отгадайте следующую станцию.
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повара)
Воспитатель: Где повара работают? Правильно на кухне. Идем на кухню.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? – да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? – да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? – нет
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? – да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? – нет
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? – да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? – нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? – да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? – да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? – да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? – да
Воспитатель: Вы очень хороша все знаете, получайте следующий лепесток (отсутствие вредных привычек) и кончено загадка. Интересно куда же нам нужно идти дальше.
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежный. (прачка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы с вами спустились именно в прачку? (ответы детей)
Воспитатель: Да правильно, именно здесь нам с вами стирают полотенца и постельное белье. Поэтому лепесток здесь, но для того чтобы его получить вам нужно отгадать загадки.
В этой корзине, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.
Воспитатель: Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Загадки
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)
Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!
(Зеркало)
(Дети поочереди достают угаданные предметы гигиены)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Все загадки отгадали. (отдаёт лепесток с гигиеной)
Воспитатель: Ребята, ну а сейчас последняя загадка
Фантазируем, играем,
что-то вместе собираем.
В настроении отличном,
в кабинете необычном…
Лиз, Денисов, Саш и Маш – любит всех…(психолог наш)
Воспитатель: Итак, мы с вами поднимаемся в кабинет к нашему психологу.
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Воспитатель: Для того чтобы получить последний лепесток я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
(получают лепесток с эмоциональным здоровьем)
Воспитатель: Ну вот все лепестки собраны, и мы можем возвращаться в группу.
(все возвращаются в группу садятся на палас)
Воспитатель: Предлагаю вам обсудить пословицы о здоровом образе жизни:
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Чистота – залог здоровья
3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
4. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
5. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
6. Когда я ем, я глух и нем.
7. Человек устает, когда ему делать нечего.
Воспитатель: Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.
Воспитатель: Хочу вручить вам «Правила Здорового образа жизни»
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Вручаются «Правила Здорового образа жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"
Если вы мечтаете о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте правилами которые нужно соблюдать....

Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»
Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»...
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

«Соблюдение правил, здорового образа жизни»
Задачи: 1) Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым.2) Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.3)Формировать волевые качества, целеуст...
Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник»
Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник» определяет основные направления оздоровления детей в детском с...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

