Краткосрочный проект в первой младшей группе «Веселые уроки здоровья»
проект (младшая группа)

Антонова Юлия Геннадьевна

Цель: Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни через игровые и познавательные занятия.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  Познакомить с элементарными правилами личной гигиены (мыть руки, чистить зубы)

 Дать представление о полезной и вредной пище (фрукты, овощи, сладости).

 Формировать потребность в двигательной активности.

Развивающие:

 Развивать сенсорное восприятие (вкус, запах, цвет).

 Развивать речь, обогащать словарь по теме.

 Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

   Воспитывать интерес к занятиям спортом и здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в первой младшей групп

«Веселые уроки здоровья»

                                                                         

                                                                     

2025 г.

Цель: Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни через игровые и познавательные занятия.

Задачи:

Образовательные:

  Познакомить с элементарными правилами личной гигиены (мыть руки, чистить зубы)

 Дать представление о полезной и вредной пище (фрукты, овощи, сладости).

 Формировать потребность в двигательной активности.

Развивающие:

 Развивать сенсорное восприятие (вкус, запах, цвет).

 Развивать речь, обогащать словарь по теме.

 Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

   Воспитывать интерес к занятиям спортом и здоровому питанию.

Актуальность:

В период раннего детства формируются фундаментальные основы здоровья человека на всю последующую жизнь. Именно в этом возрасте закладываются привычки, определяющие образ жизни, пищевые предпочтения и отношение к физической активности. Крепкий иммунитет, устойчивость к болезням и общее благополучие взрослого человека во многом зависят от того, насколько внимательно и грамотно подходят к вопросам здоровья ребенка в первые годы его жизни.

Современный мир характеризуется рядом негативных факторов, влияющих на здоровье детей: широкая доступность продуктов с высоким содержанием сахара, жиров и искусственных добавок, гиподинамия, вызванная увлечением гаджетами и недостатком физической активности, а также повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям в условиях скученности и интенсивного социального взаимодействия.

В связи с этим проект «Здоровые детки — крепкие ростки!» приобретает особую актуальность, поскольку направлен на:

  • Профилактика заболеваний: формирование привычки к гигиене, сбалансированному питанию и регулярной физической активности способствует укреплению иммунитета и снижению риска развития различных заболеваний.
  • Воспитание осознанного отношения к своему здоровью: дети учатся понимать связь между своими действиями и самочувствием, что формирует у них ответственное отношение к своему здоровью.
  • Формирование положительного эмоционального фона: игровой формат занятий и акцент на позитивных эмоциях способствуют созданию у детей радостного и оптимистичного настроения, что, в свою очередь, благотворно влияет на их физическое и психическое здоровье.
  • Создание прочного фундамента для здорового будущего: привычки, сформированные в раннем детстве, имеют тенденцию сохраняться на протяжении всей жизни, обеспечивая ребенку более здоровое и полноценное будущее.

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: Коллективная аппликация "Витаминный сад", фотоотчет для родителей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

       Знают: Названия основных фруктов и овощей, понимают, что они полезны.

       Понимают: Необходимость мытья рук перед едой и после прогулки.

      Умеют: Самостоятельно (с напоминанием) выполнять простые    гигиенические процедуры (мыть руки).

       Проявляют: Интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.

       Имеют: Сформированное положительное отношение к полезной пище (каша, фрукты, овощи).

   Воспитатели:

       Повысят: свою компетентность в вопросах формирования ЗОЖ у детей раннего возраста.

    Разработают: комплекс занятий и мероприятий по данной теме.

Родители:

    Повысят: осознание роли семьи в формировании ЗОЖ ребенка.

   Укрепят: взаимодействие с детским садом в вопросах воспитания здорового поколения.

    Обогатят: знания о правильном питании и физическом развитии детей.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап (1 день):

Определение темы, целей и задач проекта.

Подбор материалов и оборудования.

Подготовка информации для родителей (консультация, памятка). Оформление уголка здоровья в группе (картинки, муляжи фруктов и овощей).

2. Основной этап (5 дней):

День 1: "Чистые ручки – залог здоровья!"

Беседа: "Зачем нужно мыть руки?"

       Воспитатель: "Ребята, посмотрите на свои ручки. Они чистые? А всегда ли они такие чистые бывают?"

       Воспитатель: "А что бывает, когда мы играем на улице, трогаем игрушки, гладим кошечку? На ручках появляются..." (пауза)

       Воспитатель: "Правильно, микробы! Микробы такие маленькие, что мы их не видим. Но они могут попасть в наш животик и сделать нас больными. Чтобы этого не случилось, что нужно делать?"

       Воспитатель: "Правильно, мыть руки с мылом! Мыло убивает микробы, и наши ручки становятся чистыми и здоровыми!"

     (Показ иллюстраций с микробами и с чистыми руками).

Практическое занятие: "Учимся правильно мыть руки".

       Воспитатель: "А сейчас я вам покажу, как правильно мыть руки, чтобы все микробы убежали!"

       Воспитатель: "Сначала нужно открыть воду (показать). Вода должна быть теплая, не холодная и не горячая (дать потрогать). Потом берем мыло (показать). Намыливаем ручки хорошо-хорошо, чтобы появилась пена (показать). Трем ручки друг о друга (показать). Потом смываем мыло водой (показать). И вытираем ручки полотенцем (показать). Все, ручки чистые и здоровые!"

       (Дети по очереди моют руки под руководством воспитателя).

 Конспект занятия:

    Тема "Моем ручки чисто-чисто".

    Цель: Формирование навыков правильного мытья рук.

    Материалы: Мыло, полотенца, вода, картинки с изображением процесса мытья рук, игрушка "Мишка".

    Ход занятия:

        1.  Приветствие.

        2.  Сюрпризный момент: приходит Мишка с грязными лапками.

        3.  Беседа о микробах и необходимости мытья рук.

        4.  Показ картинок с изображением процесса мытья рук.

        5.  Практическое занятие: под руководством воспитателя дети учатся правильно мыть руки Мишке, а потом и сами.

        6.  Закрепление: потешка "Водичка, водичка, умой моё личико..."

Игра: "Найди грязные предметы"

       Воспитатель: "Ребята, давайте поиграем! Я разложу на столе разные предметы. Вам нужно будет найти те, которые могут быть грязными, на которых могут быть микробы."

       (На столе: игрушка, яблоко, ложка, камень с улицы, цветок из вазы, полотенце).

       Воспитатель: "Почему ты выбрал этот предмет? (Ребенок объясняет).

День 2: "Витамины – наши друзья!"

Беседа: "Что такое витамины и где они живут?"

      Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Витамины – это такие полезные вещества, которые живут в еде. Они помогают нам расти большими, сильными и здоровыми. Особенно много витаминов во фруктах и овощах!"

       Воспитатель: "Посмотрите, какие у меня есть фрукты и овощи (показывает). Это что? (Яблоко). Какого оно цвета? (Красное). А это что? (Морковка). Какого она цвета? (Оранжевая). А это? (Банан). Какого он цвета? (Желтый)."

       Воспитатель: "Во всех этих фруктах и овощах живут витамины! Если мы будем кушать много фруктов и овощей, мы будем здоровыми и сильными!"

       (Показ картинок с изображением детей, кушающих фрукты и овощи).

Сенсорное обследование:** "Угадай на вкус и запах".

      Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в интересную игру! Я вам завяжу глазки, и вы будете пробовать кусочки фруктов и овощей. А вы должны будете угадать, что это такое!"

       (Дети по очереди пробуют кусочки яблока, морковки, банана с закрытыми глазами. Воспитатель спрашивает: "Какой это фрукт/овощ? Какой он на вкус? Какой у него запах?").

Конспект занятия:

    Тема: "В гостях у Витаминки".

    Цель: Дать представление о пользе фруктов и овощей, развитие сенсорного восприятия.

    Материалы: Муляжи и настоящие фрукты и овощи, корзинка, маска Витаминки (для воспитателя).

    Ход занятия:

        1.  Приветствие.

        2.  Сюрпризный момент: приходит Витаминка.

        3.  Беседа о витаминах и их пользе.

        4.  Рассматривание муляжей и настоящих фруктов и овощей, обсуждение цвета, формы, вкуса.

        5.  Игра "Собери витаминную корзинку" (из множества картинок выбрать только фрукты и овощи).

        6.  Игра "Угадай на вкус" (с завязанными глазами).

        7.  Закрепление: потешка про овощи или фрукты (например, "Ах, картошка, объеденье...").

Дидактическая игра: "Собери витаминную корзинку".

       Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в игру "Собери витаминную корзинку"! У меня есть много картинок с разной едой. Вам нужно выбрать только те картинки, где нарисованы фрукты и овощи, и положить их в корзинку."

День 3: "Каша – сила наша!"

Беседа "Для чего нужно кушать кашу?"

       Воспитатель: "Ребята, а вы любите кашу? (Показать картинку с разными видами каш). Каша очень полезная! Она делает нас сильными, помогает расти большими и здоровыми. Каша дает нам энергию, чтобы мы могли бегать, прыгать и играть целый день!"

       Воспитатель: "Каша бывает разная: гречневая, овсяная, рисовая, манная. Какая ваша любимая каша? (Дети отвечают).

       Воспитатель: "Кушайте кашу каждый день, и будете сильными и здоровыми!"

Эксперимент "Сравним силу".

       Воспитатель: "А сейчас мы проведем эксперимент! Давайте проверим, насколько мы сильные. Сначала мы попробуем поднять эту игрушку (показать). Получается? (Если получается, то легко или трудно). А теперь мы пойдем покушаем вкусную кашу, и потом попробуем снова поднять игрушку. Посмотрим, стали ли мы сильнее!"

       (После завтрака дети снова пробуют поднять игрушку).

       Воспитатель: "Что вы заметили? Поднимать игрушку стало легче? Почему? Потому что каша дала нам силу!"

Конспект занятия:

    Тема: "В гостях у кашки".

    Цель: Формирование положительного отношения к каше.

    Материалы: Иллюстрации с изображением разных видов каш, тарелка, ложка, игрушка "Зайчик".

    Ход занятия:

        1.  Приветствие.

        2.  Сюрпризный момент: приходит Зайчик, который очень любит кашу.

        3.  Беседа о пользе каши для роста и энергии.

        4.  Рассматривание иллюстраций с разными видами каш.

        5.  Игра "Накорми Зайчика кашей".

        6.  Пальчиковая игра "Варим кашку".

        7.  Закрепление: стишок про кашу ("Ешьте кашу, будете сильными...").

Пальчиковая игра: "Варим кашку".

       Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в пальчики и покажем, как мы варим кашку!"

          "Мы насыпали крупу (Дети делают движения пальцами, как будто насыпают крупу).

          Мы налили молочка (Делают круговые движения кистью руки).

           Все мы это помешали (Мешают пальчиком в ладошке).

           И вкуснятина готова!"

День 4: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"

Беседа: "Зачем нужны прогулки на свежем воздухе?"

       Воспитатель: "Ребята, а вы любите гулять на улице? Что вам больше всего нравится делать на прогулке? (Бегать, прыгать, играть в песочнице, смотреть на деревья и птичек).

       Воспитатель: "Гулять на свежем воздухе очень полезно! Свежий воздух помогает нам дышать, делает нас бодрыми и веселыми. Когда мы гуляем на солнышке, наше тело получает витамин D, который очень важен для роста костей и зубов. А еще, на прогулке мы двигаемся, бегаем и прыгаем, что делает наши мышцы сильными!"

      Воспитатель: "Поэтому нужно гулять каждый день, даже если на улице немножко прохладно!"

Наблюдение на прогулке: "Солнце, воздух и вода".

       (Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на следующие моменты):

          "Посмотрите на солнышко. Какое оно? (Теплое, яркое). Как оно греет?"

           "Почувствуйте, какой свежий воздух. Как легко дышится!"

           "Посмотрите на воду в луже. Как она блестит на солнышке!"

Конспект занятия:

    Тема: "Прогулка с зайчиком".

    Цель: Показать пользу прогулок на свежем воздухе.

    Материалы: Лейка, игрушка "Зайчик", картинки с изображением солнца, воздуха, воды.

    Ход занятия:

        1.  Приветствие.

        2.  Сюрпризный момент: приходит Зайчик, который очень любит гулять.

        3.  Беседа о пользе солнца, воздуха и воды для всего живого.

        4.  Наблюдение на прогулке за солнцем, воздухом, водой.

        5.  Игра "Полей цветочек" (показываем зайчику, как поливаем цветочки и им нужна вода).

        6.  Подвижная игра "Солнышко и дождик".

        7.  Закрепление: песенка про солнышко.

Подвижная игра: "Солнышко и дождик".

      Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Когда я говорю "Солнышко", вы бегаете и прыгаете. Когда я говорю "Дождик", вы прячетесь под зонтик."

День 5: "Зарядка для здоровья!"

Утренняя гимнастика: (Комплекс простых упражнений с музыкальным сопровождением).

       (Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют).

          "Потягушки" (Дети тянутся вверх, как будто хотят достать до солнышка).

          "Наклоны" (Дети наклоняются вправо и влево).

          "Приседания" (Дети приседают).

          "Махи руками и ногами" (Дети машут руками и ногами).

           "Прыжки" (Дети прыгают на месте).

Беседа: "Зачем нужна зарядка?"

       Воспитатель: "Ребята, как вы себя чувствуете после зарядки? Вам стало бодрее и веселее? Зарядка очень важна для нашего здоровья! Она помогает нам проснуться, разогреть мышцы, сделать нас сильными и энергичными. Если мы будем делать зарядку каждый день, мы будем меньше болеть и лучше себя чувствовать!"

Конспект занятия:

   Тема: "В гости к Мишке на зарядку".

    Цель: Формирование привычки к утренней гимнастике.

    Материалы: Музыкальное сопровождение, игрушка "Мишка".

    Ход занятия:

        1.  Приветствие.

        2.  Сюрпризный момент: приходит Мишка, который очень любит делать зарядку.

        3.  Беседа о пользе утренней зарядки.

        4.  Комплекс простых упражнений с музыкальным сопровождением (Мишка показывает, дети повторяют).

        5.  Подвижная игра "Догонялки".

        6.  Закрепление: стишок про зарядку.

Подвижная игра: "Догонялки".

       Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в игру "Догонялки"! Я буду догонять вас, а вы будете убегать!"

3. Заключительный этап (1 день):

*   Подведение итогов проекта.

*   Создание коллективной аппликации "Витаминный сад" (дети приклеивают вырезанные из бумаги фрукты и овощи на большой лист бумаги).

*   Оформление фотоотчета для родителей.

*   Выставка детских работ.

Мероприятия с родителями:

Консультация "Здоровый образ жизни в семье": (Провести беседу о важности режима дня, правильного питания, физической активности в семье для здоровья ребенка).

Памятка "Правильное питание для малышей": (Разработать и распространить памятку с рекомендациями по организации правильного питания детей 2-3 лет, включающую примерное меню на день).

Совместное создание фотоколлажа "Мы за здоровый образ жизни": (Предложить родителям принести фотографии, отражающие активный образ жизни семьи, и создать совместный фотоколлаж для оформления уголка здоровья).

Работа с родителями:

*   Информирование о темах занятий (через родительский уголок или чат в мессенджере).

*   Рекомендации по закреплению полученных знаний дома (дать советы, как в игровой форме напоминать детям о правилах гигиены, предлагать полезные продукты).

*   Привлечение к участию в подготовке материалов и проведении мероприятий (попросить принести фрукты для сенсорного обследования, помочь в создании аппликации).

Консультация для родителей: “Здоровый образ жизни в семье”

Уважаемые родители!

Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными и счастливыми. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) начинается с раннего детства, и огромную роль в этом играет семья. Именно в семье закладываются основы правильного питания, гигиены, режима дня и двигательной активности.

Что такое здоровый образ жизни для малыша?

Это не просто отсутствие болезней, а гармоничное сочетание физического, психического и социального благополучия. Это привычки, которые помогают ребёнку расти и развиваться правильно.

Основные компоненты ЗОЖ в семье:

Режим дня:

Соблюдение времени сна и бодрствования: Регулярный режим помогает организму ребёнка правильно функционировать, укрепляет иммунитет.

Достаточное время сна: Детям 2-3 лет необходимо около 12 часов сна в сутки, включая дневной сон.

Рациональное питание:

Разнообразное меню: Включайте в рацион ребёнка все группы продуктов: фрукты, овощи, каши, мясо, рыбу, молочные продукты.

Ограничение вредных продуктов: Избегайте употребления сладостей, газированных напитков, чипсов и фастфуда.

Правильный режим питания: Кормите ребёнка 4-5 раз в день в одно и то же время.

Физическая активность:

Ежедневные прогулки на свежем воздухе: Гуляйте с ребёнком не менее 1-2 часов в день.

Подвижные игры и занятия спортом: Организуйте дома и на улице игры, которые требуют движения (бег, прыжки, лазание).

Утренняя гимнастика: Приучайте ребёнка к ежедневной зарядке.

Личная гигиена:

Регулярное мытье рук: Научите ребёнка мыть руки с мылом перед едой, после туалета, после прогулки.

Уход за зубами: Чистите зубы ребёнку два раза в день.

Приучение к опрятности: Следите за чистотой одежды и обуви ребёнка.

Психологический климат в семье:

Создание атмосферы любви и заботы: Ребёнок должен чувствовать себя любимым и защищённым.

Поддержка и похвала: Поощряйте любые успехи ребёнка.

Спокойная обстановка: Избегайте ссор и конфликтов в присутствии ребёнка.

Советы для родителей:

Будьте примером для ребёнка: Ведите здоровый образ жизни сами, чтобы ребёнок видел, что это важно и ценно.

Превратите ЗОЖ в игру: Используйте игровые методы для формирования у ребёнка полезных привычек.

Не давите на ребёнка: Будьте терпеливы и последовательны.

Обсуждайте с ребёнком пользу здоровых привычек: Объясняйте, почему важно правильно питаться, заниматься спортом и соблюдать гигиену.

Сотрудничайте с детским садом: Узнавайте, какие методы используются в саду для формирования ЗОЖ, и применяйте их дома.

Вместе мы сможем вырастить здоровое поколение!

Памятка для родителей: “Правильное питание для малышей (2-3 года)”

Уважаемые родители!

Правильное питание – это основа здоровья и гармоничного развития вашего малыша. В возрасте 2-3 лет у ребёнка активно формируются вкусовые предпочтения и пищевые привычки, поэтому важно с самого начала приучать его к полезной и разнообразной пище.

Основные принципы питания детей 2-3 лет:

Разнообразие: В рационе должны присутствовать все группы продуктов: мясо, рыба, птица, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты, растительные масла.

Сбалансированность: Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть оптимальным для возраста.

Режим питания: 4-5 приемов пищи в день в одно и то же время.

Адекватный объем пищи: Порции должны соответствовать возрасту и потребностям ребёнка.

Безопасность: Используйте только свежие и качественные продукты.

Индивидуальный подход: Учитывайте вкусовые предпочтения и особенности ребёнка.

Примерное меню на день:

Завтрак (8:00-8:30):

Каша молочная (овсяная, гречневая, рисовая) – 150-200 г

Фрукты (яблоко, банан) – 50-100 г

Хлеб с маслом – 10-15 г

Чай (компот) – 150-200 мл

Второй завтрак (10:00-10:30):

Творог (йогурт) – 50-100 г

Печенье (сухарики) – 10-15 г

Сок – 100-150 мл

Обед (12:00-12:30):

Салат овощной (из свежих овощей с растительным маслом) – 30-50 г

Суп овощной (мясной, рыбный) – 150-200 мл

Мясное (рыбное) блюдо (котлета, тефтели, рыба отварная) – 50-70 г

Гарнир (картофельное пюре, гречневая каша, макароны) – 80-100 г

Компот (кисель) – 150-200 мл

Полдник (15:30-16:00):

Кефир (молоко) – 150-200 мл

Булочка (печенье) – 30-50 г

Фрукты – 50-100 г

Ужин (18:30-19:00):

Овощное блюдо (овощное рагу, запеканка) – 100-150 г

Каша молочная (овсяная, рисовая, гречневая) – 150-200 г

Чай – 150-200 мл

Рекомендации по выбору продуктов:

Мясо: Нежирные сорта (говядина, телятина, кролик, курица, индейка).

Рыба: Нежирные сорта (треска, хек, минтай).

Молочные продукты: Кефир, йогурт, творог (нежирные или с небольшим процентом жирности).

Крупы: Овсяная, гречневая, рисовая.

Овощи: Морковь, свекла, капуста, кабачки, тыква, огурцы, помидоры.

Фрукты: Яблоки, груши, бананы, ягоды.

Растительные масла: Подсолнечное, оливковое, кукурузное.

Чего следует избегать:

Сладкие газированные напитки.

Конфеты, шоколад, пирожные, торты.

Чипсы, сухарики, фастфуд.

Копченые и жареные продукты.

Продукты с большим количеством искусственных добавок (красителей, ароматизаторов, консервантов).

Советы для родителей:

Предлагайте ребёнку новые продукты постепенно, небольшими порциями.

Не заставляйте ребёнка есть, если он не хочет.

Оформляйте блюда красиво и интересно.

Привлекайте ребёнка к приготовлению пищи.

Создавайте положительную атмосферу во время еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья»

Актуальность: культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В ко...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи проекта:1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.2. Повышение и...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровый малыш»

Тип проекта – оздоровительный, познавательно -игровой.Продолжительность: краткосрочный (  3 недели)Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников...