Краткосрочный проект в первой младшей группе «Веселые уроки здоровья»
проект (младшая группа)
Цель: Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни через игровые и познавательные занятия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с элементарными правилами личной гигиены (мыть руки, чистить зубы)
Дать представление о полезной и вредной пище (фрукты, овощи, сладости).
Формировать потребность в двигательной активности.
Развивающие:
Развивать сенсорное восприятие (вкус, запах, цвет).
Развивать речь, обогащать словарь по теме.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать интерес к занятиям спортом и здоровому питанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в первой младшей групп
«Веселые уроки здоровья»
2025 г.
Цель: Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни через игровые и познавательные занятия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с элементарными правилами личной гигиены (мыть руки, чистить зубы)
Дать представление о полезной и вредной пище (фрукты, овощи, сладости).
Формировать потребность в двигательной активности.
Развивающие:
Развивать сенсорное восприятие (вкус, запах, цвет).
Развивать речь, обогащать словарь по теме.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать интерес к занятиям спортом и здоровому питанию.
Актуальность:
В период раннего детства формируются фундаментальные основы здоровья человека на всю последующую жизнь. Именно в этом возрасте закладываются привычки, определяющие образ жизни, пищевые предпочтения и отношение к физической активности. Крепкий иммунитет, устойчивость к болезням и общее благополучие взрослого человека во многом зависят от того, насколько внимательно и грамотно подходят к вопросам здоровья ребенка в первые годы его жизни.
Современный мир характеризуется рядом негативных факторов, влияющих на здоровье детей: широкая доступность продуктов с высоким содержанием сахара, жиров и искусственных добавок, гиподинамия, вызванная увлечением гаджетами и недостатком физической активности, а также повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям в условиях скученности и интенсивного социального взаимодействия.
В связи с этим проект «Здоровые детки — крепкие ростки!» приобретает особую актуальность, поскольку направлен на:
- Профилактика заболеваний: формирование привычки к гигиене, сбалансированному питанию и регулярной физической активности способствует укреплению иммунитета и снижению риска развития различных заболеваний.
- Воспитание осознанного отношения к своему здоровью: дети учатся понимать связь между своими действиями и самочувствием, что формирует у них ответственное отношение к своему здоровью.
- Формирование положительного эмоционального фона: игровой формат занятий и акцент на позитивных эмоциях способствуют созданию у детей радостного и оптимистичного настроения, что, в свою очередь, благотворно влияет на их физическое и психическое здоровье.
- Создание прочного фундамента для здорового будущего: привычки, сформированные в раннем детстве, имеют тенденцию сохраняться на протяжении всей жизни, обеспечивая ребенку более здоровое и полноценное будущее.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Продукт проекта: Коллективная аппликация "Витаминный сад", фотоотчет для родителей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Знают: Названия основных фруктов и овощей, понимают, что они полезны.
Понимают: Необходимость мытья рук перед едой и после прогулки.
Умеют: Самостоятельно (с напоминанием) выполнять простые гигиенические процедуры (мыть руки).
Проявляют: Интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.
Имеют: Сформированное положительное отношение к полезной пище (каша, фрукты, овощи).
Воспитатели:
Повысят: свою компетентность в вопросах формирования ЗОЖ у детей раннего возраста.
Разработают: комплекс занятий и мероприятий по данной теме.
Родители:
Повысят: осознание роли семьи в формировании ЗОЖ ребенка.
Укрепят: взаимодействие с детским садом в вопросах воспитания здорового поколения.
Обогатят: знания о правильном питании и физическом развитии детей.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап (1 день):
Определение темы, целей и задач проекта.
Подбор материалов и оборудования.
Подготовка информации для родителей (консультация, памятка). Оформление уголка здоровья в группе (картинки, муляжи фруктов и овощей).
2. Основной этап (5 дней):
День 1: "Чистые ручки – залог здоровья!"
Беседа: "Зачем нужно мыть руки?"
Воспитатель: "Ребята, посмотрите на свои ручки. Они чистые? А всегда ли они такие чистые бывают?"
Воспитатель: "А что бывает, когда мы играем на улице, трогаем игрушки, гладим кошечку? На ручках появляются..." (пауза)
Воспитатель: "Правильно, микробы! Микробы такие маленькие, что мы их не видим. Но они могут попасть в наш животик и сделать нас больными. Чтобы этого не случилось, что нужно делать?"
Воспитатель: "Правильно, мыть руки с мылом! Мыло убивает микробы, и наши ручки становятся чистыми и здоровыми!"
(Показ иллюстраций с микробами и с чистыми руками).
Практическое занятие: "Учимся правильно мыть руки".
Воспитатель: "А сейчас я вам покажу, как правильно мыть руки, чтобы все микробы убежали!"
Воспитатель: "Сначала нужно открыть воду (показать). Вода должна быть теплая, не холодная и не горячая (дать потрогать). Потом берем мыло (показать). Намыливаем ручки хорошо-хорошо, чтобы появилась пена (показать). Трем ручки друг о друга (показать). Потом смываем мыло водой (показать). И вытираем ручки полотенцем (показать). Все, ручки чистые и здоровые!"
(Дети по очереди моют руки под руководством воспитателя).
Конспект занятия:
Тема "Моем ручки чисто-чисто".
Цель: Формирование навыков правильного мытья рук.
Материалы: Мыло, полотенца, вода, картинки с изображением процесса мытья рук, игрушка "Мишка".
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент: приходит Мишка с грязными лапками.
3. Беседа о микробах и необходимости мытья рук.
4. Показ картинок с изображением процесса мытья рук.
5. Практическое занятие: под руководством воспитателя дети учатся правильно мыть руки Мишке, а потом и сами.
6. Закрепление: потешка "Водичка, водичка, умой моё личико..."
Игра: "Найди грязные предметы"
Воспитатель: "Ребята, давайте поиграем! Я разложу на столе разные предметы. Вам нужно будет найти те, которые могут быть грязными, на которых могут быть микробы."
(На столе: игрушка, яблоко, ложка, камень с улицы, цветок из вазы, полотенце).
Воспитатель: "Почему ты выбрал этот предмет? (Ребенок объясняет).
День 2: "Витамины – наши друзья!"
Беседа: "Что такое витамины и где они живут?"
Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Витамины – это такие полезные вещества, которые живут в еде. Они помогают нам расти большими, сильными и здоровыми. Особенно много витаминов во фруктах и овощах!"
Воспитатель: "Посмотрите, какие у меня есть фрукты и овощи (показывает). Это что? (Яблоко). Какого оно цвета? (Красное). А это что? (Морковка). Какого она цвета? (Оранжевая). А это? (Банан). Какого он цвета? (Желтый)."
Воспитатель: "Во всех этих фруктах и овощах живут витамины! Если мы будем кушать много фруктов и овощей, мы будем здоровыми и сильными!"
(Показ картинок с изображением детей, кушающих фрукты и овощи).
Сенсорное обследование:** "Угадай на вкус и запах".
Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в интересную игру! Я вам завяжу глазки, и вы будете пробовать кусочки фруктов и овощей. А вы должны будете угадать, что это такое!"
(Дети по очереди пробуют кусочки яблока, морковки, банана с закрытыми глазами. Воспитатель спрашивает: "Какой это фрукт/овощ? Какой он на вкус? Какой у него запах?").
Конспект занятия:
Тема: "В гостях у Витаминки".
Цель: Дать представление о пользе фруктов и овощей, развитие сенсорного восприятия.
Материалы: Муляжи и настоящие фрукты и овощи, корзинка, маска Витаминки (для воспитателя).
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент: приходит Витаминка.
3. Беседа о витаминах и их пользе.
4. Рассматривание муляжей и настоящих фруктов и овощей, обсуждение цвета, формы, вкуса.
5. Игра "Собери витаминную корзинку" (из множества картинок выбрать только фрукты и овощи).
6. Игра "Угадай на вкус" (с завязанными глазами).
7. Закрепление: потешка про овощи или фрукты (например, "Ах, картошка, объеденье...").
Дидактическая игра: "Собери витаминную корзинку".
Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в игру "Собери витаминную корзинку"! У меня есть много картинок с разной едой. Вам нужно выбрать только те картинки, где нарисованы фрукты и овощи, и положить их в корзинку."
День 3: "Каша – сила наша!"
Беседа "Для чего нужно кушать кашу?"
Воспитатель: "Ребята, а вы любите кашу? (Показать картинку с разными видами каш). Каша очень полезная! Она делает нас сильными, помогает расти большими и здоровыми. Каша дает нам энергию, чтобы мы могли бегать, прыгать и играть целый день!"
Воспитатель: "Каша бывает разная: гречневая, овсяная, рисовая, манная. Какая ваша любимая каша? (Дети отвечают).
Воспитатель: "Кушайте кашу каждый день, и будете сильными и здоровыми!"
Эксперимент "Сравним силу".
Воспитатель: "А сейчас мы проведем эксперимент! Давайте проверим, насколько мы сильные. Сначала мы попробуем поднять эту игрушку (показать). Получается? (Если получается, то легко или трудно). А теперь мы пойдем покушаем вкусную кашу, и потом попробуем снова поднять игрушку. Посмотрим, стали ли мы сильнее!"
(После завтрака дети снова пробуют поднять игрушку).
Воспитатель: "Что вы заметили? Поднимать игрушку стало легче? Почему? Потому что каша дала нам силу!"
Конспект занятия:
Тема: "В гостях у кашки".
Цель: Формирование положительного отношения к каше.
Материалы: Иллюстрации с изображением разных видов каш, тарелка, ложка, игрушка "Зайчик".
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент: приходит Зайчик, который очень любит кашу.
3. Беседа о пользе каши для роста и энергии.
4. Рассматривание иллюстраций с разными видами каш.
5. Игра "Накорми Зайчика кашей".
6. Пальчиковая игра "Варим кашку".
7. Закрепление: стишок про кашу ("Ешьте кашу, будете сильными...").
Пальчиковая игра: "Варим кашку".
Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в пальчики и покажем, как мы варим кашку!"
"Мы насыпали крупу (Дети делают движения пальцами, как будто насыпают крупу).
Мы налили молочка (Делают круговые движения кистью руки).
Все мы это помешали (Мешают пальчиком в ладошке).
И вкуснятина готова!"
День 4: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Беседа: "Зачем нужны прогулки на свежем воздухе?"
Воспитатель: "Ребята, а вы любите гулять на улице? Что вам больше всего нравится делать на прогулке? (Бегать, прыгать, играть в песочнице, смотреть на деревья и птичек).
Воспитатель: "Гулять на свежем воздухе очень полезно! Свежий воздух помогает нам дышать, делает нас бодрыми и веселыми. Когда мы гуляем на солнышке, наше тело получает витамин D, который очень важен для роста костей и зубов. А еще, на прогулке мы двигаемся, бегаем и прыгаем, что делает наши мышцы сильными!"
Воспитатель: "Поэтому нужно гулять каждый день, даже если на улице немножко прохладно!"
Наблюдение на прогулке: "Солнце, воздух и вода".
(Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на следующие моменты):
"Посмотрите на солнышко. Какое оно? (Теплое, яркое). Как оно греет?"
"Почувствуйте, какой свежий воздух. Как легко дышится!"
"Посмотрите на воду в луже. Как она блестит на солнышке!"
Конспект занятия:
Тема: "Прогулка с зайчиком".
Цель: Показать пользу прогулок на свежем воздухе.
Материалы: Лейка, игрушка "Зайчик", картинки с изображением солнца, воздуха, воды.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент: приходит Зайчик, который очень любит гулять.
3. Беседа о пользе солнца, воздуха и воды для всего живого.
4. Наблюдение на прогулке за солнцем, воздухом, водой.
5. Игра "Полей цветочек" (показываем зайчику, как поливаем цветочки и им нужна вода).
6. Подвижная игра "Солнышко и дождик".
7. Закрепление: песенка про солнышко.
Подвижная игра: "Солнышко и дождик".
Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Когда я говорю "Солнышко", вы бегаете и прыгаете. Когда я говорю "Дождик", вы прячетесь под зонтик."
День 5: "Зарядка для здоровья!"
Утренняя гимнастика: (Комплекс простых упражнений с музыкальным сопровождением).
(Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют).
"Потягушки" (Дети тянутся вверх, как будто хотят достать до солнышка).
"Наклоны" (Дети наклоняются вправо и влево).
"Приседания" (Дети приседают).
"Махи руками и ногами" (Дети машут руками и ногами).
"Прыжки" (Дети прыгают на месте).
Беседа: "Зачем нужна зарядка?"
Воспитатель: "Ребята, как вы себя чувствуете после зарядки? Вам стало бодрее и веселее? Зарядка очень важна для нашего здоровья! Она помогает нам проснуться, разогреть мышцы, сделать нас сильными и энергичными. Если мы будем делать зарядку каждый день, мы будем меньше болеть и лучше себя чувствовать!"
Конспект занятия:
Тема: "В гости к Мишке на зарядку".
Цель: Формирование привычки к утренней гимнастике.
Материалы: Музыкальное сопровождение, игрушка "Мишка".
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент: приходит Мишка, который очень любит делать зарядку.
3. Беседа о пользе утренней зарядки.
4. Комплекс простых упражнений с музыкальным сопровождением (Мишка показывает, дети повторяют).
5. Подвижная игра "Догонялки".
6. Закрепление: стишок про зарядку.
Подвижная игра: "Догонялки".
Воспитатель: "А сейчас мы поиграем в игру "Догонялки"! Я буду догонять вас, а вы будете убегать!"
3. Заключительный этап (1 день):
* Подведение итогов проекта.
* Создание коллективной аппликации "Витаминный сад" (дети приклеивают вырезанные из бумаги фрукты и овощи на большой лист бумаги).
* Оформление фотоотчета для родителей.
* Выставка детских работ.
Мероприятия с родителями:
Консультация "Здоровый образ жизни в семье": (Провести беседу о важности режима дня, правильного питания, физической активности в семье для здоровья ребенка).
Памятка "Правильное питание для малышей": (Разработать и распространить памятку с рекомендациями по организации правильного питания детей 2-3 лет, включающую примерное меню на день).
Совместное создание фотоколлажа "Мы за здоровый образ жизни": (Предложить родителям принести фотографии, отражающие активный образ жизни семьи, и создать совместный фотоколлаж для оформления уголка здоровья).
Работа с родителями:
* Информирование о темах занятий (через родительский уголок или чат в мессенджере).
* Рекомендации по закреплению полученных знаний дома (дать советы, как в игровой форме напоминать детям о правилах гигиены, предлагать полезные продукты).
* Привлечение к участию в подготовке материалов и проведении мероприятий (попросить принести фрукты для сенсорного обследования, помочь в создании аппликации).
Консультация для родителей: “Здоровый образ жизни в семье”
Уважаемые родители!
Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными и счастливыми. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) начинается с раннего детства, и огромную роль в этом играет семья. Именно в семье закладываются основы правильного питания, гигиены, режима дня и двигательной активности.
Что такое здоровый образ жизни для малыша?
Это не просто отсутствие болезней, а гармоничное сочетание физического, психического и социального благополучия. Это привычки, которые помогают ребёнку расти и развиваться правильно.
Основные компоненты ЗОЖ в семье:
Режим дня:
Соблюдение времени сна и бодрствования: Регулярный режим помогает организму ребёнка правильно функционировать, укрепляет иммунитет.
Достаточное время сна: Детям 2-3 лет необходимо около 12 часов сна в сутки, включая дневной сон.
Рациональное питание:
Разнообразное меню: Включайте в рацион ребёнка все группы продуктов: фрукты, овощи, каши, мясо, рыбу, молочные продукты.
Ограничение вредных продуктов: Избегайте употребления сладостей, газированных напитков, чипсов и фастфуда.
Правильный режим питания: Кормите ребёнка 4-5 раз в день в одно и то же время.
Физическая активность:
Ежедневные прогулки на свежем воздухе: Гуляйте с ребёнком не менее 1-2 часов в день.
Подвижные игры и занятия спортом: Организуйте дома и на улице игры, которые требуют движения (бег, прыжки, лазание).
Утренняя гимнастика: Приучайте ребёнка к ежедневной зарядке.
Личная гигиена:
Регулярное мытье рук: Научите ребёнка мыть руки с мылом перед едой, после туалета, после прогулки.
Уход за зубами: Чистите зубы ребёнку два раза в день.
Приучение к опрятности: Следите за чистотой одежды и обуви ребёнка.
Психологический климат в семье:
Создание атмосферы любви и заботы: Ребёнок должен чувствовать себя любимым и защищённым.
Поддержка и похвала: Поощряйте любые успехи ребёнка.
Спокойная обстановка: Избегайте ссор и конфликтов в присутствии ребёнка.
Советы для родителей:
Будьте примером для ребёнка: Ведите здоровый образ жизни сами, чтобы ребёнок видел, что это важно и ценно.
Превратите ЗОЖ в игру: Используйте игровые методы для формирования у ребёнка полезных привычек.
Не давите на ребёнка: Будьте терпеливы и последовательны.
Обсуждайте с ребёнком пользу здоровых привычек: Объясняйте, почему важно правильно питаться, заниматься спортом и соблюдать гигиену.
Сотрудничайте с детским садом: Узнавайте, какие методы используются в саду для формирования ЗОЖ, и применяйте их дома.
Вместе мы сможем вырастить здоровое поколение!
Памятка для родителей: “Правильное питание для малышей (2-3 года)”
Уважаемые родители!
Правильное питание – это основа здоровья и гармоничного развития вашего малыша. В возрасте 2-3 лет у ребёнка активно формируются вкусовые предпочтения и пищевые привычки, поэтому важно с самого начала приучать его к полезной и разнообразной пище.
Основные принципы питания детей 2-3 лет:
Разнообразие: В рационе должны присутствовать все группы продуктов: мясо, рыба, птица, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты, растительные масла.
Сбалансированность: Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть оптимальным для возраста.
Режим питания: 4-5 приемов пищи в день в одно и то же время.
Адекватный объем пищи: Порции должны соответствовать возрасту и потребностям ребёнка.
Безопасность: Используйте только свежие и качественные продукты.
Индивидуальный подход: Учитывайте вкусовые предпочтения и особенности ребёнка.
Примерное меню на день:
Завтрак (8:00-8:30):
Каша молочная (овсяная, гречневая, рисовая) – 150-200 г
Фрукты (яблоко, банан) – 50-100 г
Хлеб с маслом – 10-15 г
Чай (компот) – 150-200 мл
Второй завтрак (10:00-10:30):
Творог (йогурт) – 50-100 г
Печенье (сухарики) – 10-15 г
Сок – 100-150 мл
Обед (12:00-12:30):
Салат овощной (из свежих овощей с растительным маслом) – 30-50 г
Суп овощной (мясной, рыбный) – 150-200 мл
Мясное (рыбное) блюдо (котлета, тефтели, рыба отварная) – 50-70 г
Гарнир (картофельное пюре, гречневая каша, макароны) – 80-100 г
Компот (кисель) – 150-200 мл
Полдник (15:30-16:00):
Кефир (молоко) – 150-200 мл
Булочка (печенье) – 30-50 г
Фрукты – 50-100 г
Ужин (18:30-19:00):
Овощное блюдо (овощное рагу, запеканка) – 100-150 г
Каша молочная (овсяная, рисовая, гречневая) – 150-200 г
Чай – 150-200 мл
Рекомендации по выбору продуктов:
Мясо: Нежирные сорта (говядина, телятина, кролик, курица, индейка).
Рыба: Нежирные сорта (треска, хек, минтай).
Молочные продукты: Кефир, йогурт, творог (нежирные или с небольшим процентом жирности).
Крупы: Овсяная, гречневая, рисовая.
Овощи: Морковь, свекла, капуста, кабачки, тыква, огурцы, помидоры.
Фрукты: Яблоки, груши, бананы, ягоды.
Растительные масла: Подсолнечное, оливковое, кукурузное.
Чего следует избегать:
Сладкие газированные напитки.
Конфеты, шоколад, пирожные, торты.
Чипсы, сухарики, фастфуд.
Копченые и жареные продукты.
Продукты с большим количеством искусственных добавок (красителей, ароматизаторов, консервантов).
Советы для родителей:
Предлагайте ребёнку новые продукты постепенно, небольшими порциями.
Не заставляйте ребёнка есть, если он не хочет.
Оформляйте блюда красиво и интересно.
Привлекайте ребёнка к приготовлению пищи.
Создавайте положительную атмосферу во время еды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект в первой младшей группе по физической культуре....

Презентация Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья»
Актуальность: культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В ко...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи проекта:1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.2. Повышение и...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровый малыш»
Тип проекта – оздоровительный, познавательно -игровой.Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников...


