Проект "Огород на окошке"
проект (средняя группа)

Проект направлен на развитие познавательных интересов дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное отделение « выборская средняя общеобразовательная школа» филиал моу « новоржевская средняя школа» проект «чудо-огород на окошке растет» Подготовила воспитатель Емельянова А.Н. 2019 год

Слайд 2

актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи по всем направлениям развития детей, которые определены Стандартом дошкольного образования: познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности путем создания «огорода на окошке» совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

Слайд 4

Задачи: Познавательное развитие: - расширить знания о культурных растениях; - продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец, горох) - формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают и ухаживают за растениями, растения вырастают и радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; - обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; - продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; Социально-коммуникативное развитие: - развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков); - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам; - формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками; - развивать навыки сотрудничества.

Слайд 5

Задачи: Речевое развитие: - развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; - стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие: - способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, их вариативность. Физическое развитие: - развивать двигательную активность детей и ориентировку в пространстве.

Слайд 6

Участники проекта: дети 4-6 лет, воспитатель, родители

Слайд 7

Срок реализации проекта – 3 месяца (март, апрель, май)

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный: определение цели и задач проекта; сбор информационного материала; создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике» составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2.Основной: проведение запланированных мероприятий по реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). 3.Заключительный: - п одведение итогов

Слайд 9

План работы по реализации проекта: Мероприятия Цели Ответственные Сроки выполнения 1.Консультация для родителей «Огород на подоконнике» 2.Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет» 3 . Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Просвещать родителей по данной теме Расширять кругозор детей Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них Воспитатель Воспитатель Воспитатель март, 1 неделя март, 1 неделя март, 1 неделя 4.Подбор посевного материала, приобретение необходимого оборудования: горшки с землей, лейки, лопатки Создать условия для реализации проекта «Чудо-огород на окошке растет» воспитатель март, 1 неделя

Слайд 10

План работы по реализации проекта: Мероприятия Цели Ответственные Сроки выполнения 5.Посадка семян овощей Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры воспитатель март, 2 неделя 6.Опыт-наблюдение за ростом огурцов, помидоров, перцев, гороха Учить детей замечать изменения у прорастающих семян овощей воспитатель март-май 7.Посадка лука. Опыт –наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. 8.Совместный с детьми уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание) Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) Учить ухаживать за растениями воспитатель воспитатель март, 2 неделя на протяжении всего проекта

Слайд 11

План работы по реализации проекта: Мероприятия Цели Ответственные Сроки выполнения 9.Разучивание потешек , пословиц, поговорок, песен Познакомить с фольклорными произведениями на тему «Овощи» воспитатель, муз. руководитель март-май 10.Разучивание музыкальной подвижной игры «Дед в огороде» Развивать двигательную активность детей воспитатель апрель 11.Драматизация сказки «Репка» Развивать творческие способности детей воспитатель апрель 12.Аппликация из обрывков бумаги «Овощи» Развивать художественные способности детей воспитатель март-май

Слайд 12

План работы по реализации проекта: Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения 13.Составление рассказа на тему «Как я трудился» Развивать речь детей, умение составлять рассказ воспитатель апрель 14.Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини-выставки «Наш урожай» Учить использовать в лепке ранее приобретенные навыки воспитатель май 15.Конкурс рисунков «Загадки с грядки» Развивать желание рисовать вместе с родителями воспитатель май 16.Создание фоторепортажа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» Подвести итог проделанной работы воспитатель май

Слайд 13

Оформление дневника наблюдений за растениями Дата посадки растения Название культуры Первые всходы Всходы 1см Условия посадки 10.03.2016г горох 16.03.2016г 18.03.2016г почва 10.03.2016г огурец 18.03.2016г 22.03.2016г почва 10.03.2016г 10.03.2016г лук лук 15.03.2016г 22.03.2016г 17.03.2016г 25.03.2016г почва стакан с водой 10.03.2016г 10.03.2016г перец помидор 25.03.2016г 18.03.2016г 28.03.2016г 21.03.2016г почва почва

Слайд 14

Сажаем лук

Слайд 15

Наш огород

Слайд 16

А с домиком интереснее

Слайд 17

Солнышко всегда улыбается нам

Слайд 18

наш чудо-огород на окошке

Слайд 19

Опыты с огурцами

Слайд 20

Очень вкусные огурчики выросли

Слайд 21

Пугало огородное на празднике осени

Слайд 22

Музыкальная игра «Дед в огороде»

Слайд 23

Сюжетно-ролевая игра «магазин»

Слайд 24

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка»

Слайд 25

Аппликация из обрывков бумаги «овощи»

Слайд 26

Мини-выставка поделок из пластилина «наш урожай»

Слайд 27

Конкурс рисунков «загадки с грядки»

Слайд 28

Наши любимые фрукты и овощи

Слайд 29

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты: Дети познакомились с культурными растениями: горохо М , ЛУКОМ, огурцами, помидорами. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений: свет, тепло, вода, почва. Дети увидели многообразие посевного материала. Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окошке растет»

Слайд 30

Поделки из природного материала

Слайд 31

хуторок

Слайд 32

У детей появился интерес ухаживать за растениями в уголке природы

Слайд 33

Наша клумба

Слайд 34

Вывод: Уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....