конспект занятия по окружающему миру "Продукты питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обучающие задачи Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»; Формировать навыки словообразования; Воспитывать любовь к правильному питанию; Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №102»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Окружающий мир»

ТЕМА: «Продукты питания»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

                        Стрельцова Надежда Николаевна

Оренбург, 2025г.

Организационно-методическая информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Продукты питания»

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Вид деятельности детей

коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия;

самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога;

познавательно-исследовательская деятельность: занятия построено через проблемно - поисковую деятельность; решение проблемных ситуаций;

двигательная деятельность: двигательная активность  по группе в течение всего занятия;

трудовая: выполнение поручений, заданий;

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации; обобщение нового материала, выполнение трудовых поручений.

Познавательное развитие: беседа на тему рассматривание иллюстраций, просмотр фильма. исследовательская деятельность.

Речевое: беседа, ответы на вопросы.

5.

Цель:

 Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

6.

Задачи:

Планируемые результаты:

6.1

Образовательные задачи:

Обучающие

Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

 Формировать навыки словообразования;

 Воспитывать любовь к правильному питанию;

 Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

Актуализированы представления.

Пополнен активный словарь.

Сформированы первоначальные представления о продуктах.

6.2

Развивающие задачи:

 Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

 Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

 Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

Использование элементов диалогической речи.

Развитие навыка взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Адекватно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться.

6.3

Воспитательные задачи:

 

 Воспитывать любовь к правильному питанию

Использует конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослым.

Проявляет инициативу и самостоятельность

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют, педагог подходит и говорит:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли наши сказочные герои, давайте поздороваемся и расскажем стихотворение «Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой

Воспитатель: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек: «Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока, Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр. Догадались? Это … сыр.

Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

 Тема нашей деятельности – продукты питания

Беседа о значении продуктов питания для человека.

Педагог вносит

иллюстрации

с изображением продуктов

Отгадывание загадки

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: - Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости, А любит только сладости.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Воспитатель: - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

 Беседа

Коллективная форма работы

Просмотр видеофрагмента

Сюрпризный         момент

Беседа

Принятие единого решения

II.

Основная часть:

2.1

Этап решения   проблемной ситуации

Дети: - «Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал. И автобус побежал

 Воспитатель: - Стоп машина! Красный свет Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко И подумайте немножко

Ч то за магазин пред вами Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Каравай».

Воспитатель: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).

Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).

А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).

Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют)

Воспитатель: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети: - «Мы в автобусе сидим, Из окошечка глядим.

Влево - вправо посмотрите, Ничего не пропустите.

Воспитатель: - Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Веселый молочник».

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).

 А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

 Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки, и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).

Дети: - «Едем, едем на автобусе, Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем, Смотрим пристально мы вдаль

Воспитатель: - Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Сластёна».

Воспитатель: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.

 Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Воспитатель: - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.

Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).

Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).

Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).

Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.

Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.

Игровая ситуация

Введение в активный словарь новых слов

Проблемный вопрос

Объяснение

Беседа (вопросы)

Обобщение ответов

Демонстрационный опыт

Обобщение ответов

Просмотр видеофрагмента

Сюрпризный момент

2.2

Этап закрепления знания в играх

Воспитатель: -  А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Съедобное – несъедобное»

Следующая игра называется «Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.

Воспитатель: - наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра «Жадина».

Воспитатель: - У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Воспитатель: - Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.

ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)

Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»

Воспитатель: - Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Игра «Определи на ощупь»

Воспитатель: - А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, послушаем музыку (включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Помечтайте о волшебном магазине.

Беседа

Обобщение знаний

III.

Заключительная часть

3.1

Осмысление

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог собирает детей вокруг себя.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)

-Вам было интересно? А что было интересным больше всего?

Что нового вы узнали о продуктах питания? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»

Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе . Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия  по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:Познакомить детей с продуктами ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»

Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...