конспект занятия по окружающему миру "Продукты питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обучающие задачи Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»; Формировать навыки словообразования; Воспитывать любовь к правильному питанию; Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №102»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Окружающий мир»
ТЕМА: «Продукты питания»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Стрельцова Надежда Николаевна
Оренбург, 2025г.
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Продукты питания» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | ||
3. | Вид деятельности детей | коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия; самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога; познавательно-исследовательская деятельность: занятия построено через проблемно - поисковую деятельность; решение проблемных ситуаций; двигательная деятельность: двигательная активность по группе в течение всего занятия; трудовая: выполнение поручений, заданий; | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности (6-7 лет) | ||
Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации; обобщение нового материала, выполнение трудовых поручений. Познавательное развитие: беседа на тему рассматривание иллюстраций, просмотр фильма. исследовательская деятельность. Речевое: беседа, ответы на вопросы. | |||
5. | Цель: | Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. | ||
6. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
6.1 | Образовательные задачи: | |||
Обучающие Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»; Формировать навыки словообразования; Воспитывать любовь к правильному питанию; Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»; | Актуализированы представления. Пополнен активный словарь. Сформированы первоначальные представления о продуктах. | |||
6.2 | Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление; Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением; | Использование элементов диалогической речи. | ||
Развитие навыка взаимодействия со сверстниками и взрослыми | Адекватно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться. | |||
6.3 | Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к правильному питанию | Использует конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослым. | ||
Проявляет инициативу и самостоятельность | ||||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети играют, педагог подходит и говорит: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли наши сказочные герои, давайте поздороваемся и расскажем стихотворение «Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой Воспитатель: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём: 1. «Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это? … (хлебушек) 2. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак (каша) 3. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … сыр. Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты) Тема нашей деятельности – продукты питания Беседа о значении продуктов питания для человека. | Педагог вносит иллюстрации с изображением продуктов Отгадывание загадки | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Воспитатель: - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. (Раздаётся стук в дверь). Воспитатель: - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются). Воспитатель: - Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать? Воспитатель: - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин. | Беседа Коллективная форма работы Просмотр видеофрагмента Сюрпризный момент Беседа Принятие единого решения | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Этап решения проблемной ситуации | Дети: - «Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал. И автобус побежал Воспитатель: - Стоп машина! Красный свет Дальше вам дороги нет Посмотрите-ка в окошко И подумайте немножко Ч то за магазин пред вами Отвечайте быстро сами». Дети: - Магазин «Каравай». Воспитатель: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.). Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный). А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты). Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют) Воспитатель: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин. Дети: - «Мы в автобусе сидим, Из окошечка глядим. Влево - вправо посмотрите, Ничего не пропустите. Воспитатель: - Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами». Дети: - Магазин «Веселый молочник». Воспитатель: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.). А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»). Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки, и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты). Дети: - «Едем, едем на автобусе, Нажимаем на педаль, Газ включаем. Выключаем, Смотрим пристально мы вдаль Воспитатель: - Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами». Дети: - Магазин «Сластёна». Воспитатель: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад). Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты). Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия. Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»). Воспитатель: - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты. Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени). Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины). Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно). Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи). Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты. Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить. | Игровая ситуация Введение в активный словарь новых слов Проблемный вопрос Объяснение Беседа (вопросы) Обобщение ответов Демонстрационный опыт Обобщение ответов Просмотр видеофрагмента Сюрпризный момент | |
2.2 | Этап закрепления знания в играх | Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру Игра «Съедобное – несъедобное» Следующая игра называется «Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его. Игра «Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет. Воспитатель: - наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра «Жадина». Воспитатель: - У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка) Воспитатель: - Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину. Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра. ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку) Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки» Воспитатель: - Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь). Игра «Определи на ощупь» Воспитатель: - А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, послушаем музыку (включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Помечтайте о волшебном магазине. | Беседа Обобщение знаний | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Осмысление Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог собирает детей вокруг себя. -Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) -Вам было интересно? А что было интересным больше всего? Что нового вы узнали о продуктах питания? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем. | Рефлексия. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»
Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».
Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе . Тема: «Продукты питания».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:Познакомить детей с продуктами ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»
Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...