Кинезиологическая сказка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сказка-игра "Два котенка" - простая, интерактивная сказка для развития умственных способностей ребенка.
✅ развитие межполушарного взаимодействия
✅формирования новых нейронных связей
✅развитие мелкой моторики
✅развитие зрительного и слухового внимания, памяти
✅ развитие речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 580.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1
г Слюдянки»
Мастер класс для педагогов
Тема:
кинезиологическая сказка «Два котенка»
Выполнила: учитель – логопед Грузд Ольга Михайловна
Декабрь,2023
Цель мастер - класса: Знакомство участников мастер -класса с элементами работы учителя-логопеда
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и их родителями
- Обучить участников мастер класса – методам и приемам по активизации познавательной деятельности и развития речи детей с использование нетрадиционных техник (Кинезиология) развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение, мышление.
- Формировать синхронизацию работы полушарий головного мозга, развивать общую и мелкую моторику
Оборудование: текст кинезиологической сказки на формате А 4 «Два котенка»
Ход мастер класса
1 теоретическая часть.
Знакомство с кинезеологией как одним из инновационных методов активного развития детей и взрослых
- Инновационная технология-кинезиология -относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно-развивающих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий.
А сейчас немного поподробнее хочу остановиться на кинезиологических упражнениях, способствующих развитию речи и мелкой моторики. Сначала мы разучиваем эти упражнения, отрабатывая технику. А затем, используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление. И тогда сказка выступает в качестве продукта совместной деятельности.
-Сегодня я вас познакомлю с кинезиологической сказкой «Два котенка». Сказка «ДВА КОТЁНКА» с использованием кинезиологических упражнений. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям, доставляет детям радость. Использование кинезиологических упражнений оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями, способствует коррекции, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, активизируются познавательные процессы.
2. Практическая часть. Знакомство и отработка некоторых кинезеологических упражнений
-Инструмент для проигрывание сказки — это ваши руки, я читаю вам сказку, вы воспроизводите движениями и речью сам текст, итак начинаем…. (Текст сказки в приложение)
3 Заключительная часть
Уважаемые педагоги сейчас мы с вами проиграли кинезиологическую сказку с помощью ваших рук и вашей речи, и познакомились с новой инновационной технологией кинезиологией, пожалуйста поделитесь своими впечатлениями о мастер классе (отзывы педагогов)
Борис Акунин говорил: - «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное шевелить мозгами» Мы сегодня с вами тоже шевелили мозгами – выполнили гимнастику головного мозга с помощью комплекса кинезиологических упражнений.
Кинезиологическая сказка «Два котенка».
(способ организации – сидя за столом)
Жил-был на свете котенок, он был белый и пушистый и звали его Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (упражнение «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»). И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"
Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...

Кинезиологическая сказка
Занятие по развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ, требующее предварительного разучивания упражнений в свободной деятельности....
Колобок. Кинезиологическая сказка
Колобок. Кинезиологическая сказка....
Теремок. Кинезиологическая сказка.
Кинезиологическая сказка....
Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обознача...
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ: Сказка про двух зайчат
Кинезиология является здоровьесберегающей технологией. Ее проведение не требует никаких затрат, она настолько проста в применении, что ее можно использовать в любой ситуации, особенно когда необ...
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ: Сказка «Два котёнка»
Кинезиология является здоровьесберегающей технологией. Ее проведение не требует никаких затрат, она настолько проста в применении, что ее можно использовать в любой ситуации, особенно ког...