Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме "Берегите глаза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Князева Светлана Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме "Берегите глаза"

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская,игровая

Цель: Формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности                                                        по социально-коммуникативному развитию                                                    в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»

Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: Формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные: выявить имеющие у детей знания и расширить их знания о зрении людей, научить детей элементарным способам сохранения зрения, подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, развивать зрительное внимание и память, активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму, желание познать его, воспитывать бережное отношение к глазам.

Планируемые результаты: знать правила профилактики сохранения зрения, проявлять чуткость к людям с ОВЗ.

Предварительная работа: строение глаза, - рассмотреть схему, со строением глаза, разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, гимнастики для глаз, беседа-рассуждение на тему «Что значит здоровые глаза», «Зрение», чтение стихотворения А.Барто «Очки», организация сюжетно-ролевой игры «Больница», знакомство с профессией врача-офтальмолога, беседы о правильном питании, о витаминах, беседа по ОБЖ «Опасные предметы».

Оборудование: мнемотаблица «Орган зрения-глаза», презентация в программе POWER Point по теме, мультимедийное устройство, игры на интерактивной доске: «Для чего нужны глаза», «Что полезно и что вредно для наших глаз», повязки на глаза по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, конусы, книга с объёмными картинками, набор картинок для создания игры для лепбука.

Ход ОД

Время

Этапы

Структурные

rомпоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Результат

деятельности

1

Вводная часть:

Организационный

момент

Воспитатель здоровается с детьми

Здороваются

Приветствие

5

Проблемная

ситуация

Постановка и

принятие детьми цели

Воспитатель предлагает

по мнемотаблице отгадать, о чём пойдет речь.

Если дети затрудняются,

Воспитатель даёт подсказку

(один из 5 органов чувств)

Воспитатель предлагает

детям объяснить для чего нужны глаза.

Игра с использованием ИКТ

«Для чего нужны глаза?»

Гимнастика для глаз.

Ребята рассматривают

и делятся друг с другом своими

рассуждениями

(это орган зрения-глаза).

Дети рассуждают и свои суждения подтверждают с помощью интерактивной игры.

Дети по тексту

Выполняют гимнастику.

Вход в

Учебную

ситуацию.

Дети по

мнемотаблице

угадывают

тему ОД.

Дети обсуждают, рассказывают о том, что мы видим с помощью глаз.

Выполнение гимнастики.

20

Основная часть:

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам ОД.

«Открытие» детьми новых знаний

Самостоятельное

применение нового на практике.

Воспитатель предлагает, закрыть глаза, пофантазировать и ответить на вопросы: «Что вы видите? Какие чувства испытываете?»

Воспитатель: «Среди нас есть люди с плохим зрением- слабовидящие люди. А есть- незрячие.

Как узнать такого человека среди других людей? (показ слайда)

«Как мы можем помочь

таким людям, как город и горожане помогают.» (показ слайда)

Игра «Поводыри»

«Какие есть ещё помощники у слепых людей, кто знает?» (показ слайда)

Рассказ воспитателя о собаках-поводырях.

Игра «Поход в магазин»

(игра с завязанными глазами): 1 команда покупает фрукты, а 2-игрушки.

А как незрячий человек

получает знания? Могут ли они научиться читать?

Воспитатель: «

Для таких людей есть специальные книги»

(показ слайда)

Игра «Узнай на ощупь»

необходимо распознать,что изображено на карточках.

Воспитатель подводит к выводу, что свои глаза, зрение надо беречь.

Игра «Что полезно, что вредно нашим глазам» с использованием ИКТ

Воспитатель предлагает дополнить ЛЕПБУК игрой «Что полезно и что вредно для глаз»

Дети закрывают глаза.

Дети слушают и дополняют своими высказываниями.

Дети: «Белая трость, очки тёмного цвета»

Дети отвечают.

Дети делятся на пары.

Один ребёнок с повязкой на глазах должен пройти по дорожке, а другой ему помогает (сопровождает)

Дети слушают и дополняют своими высказываниями.

Дети с завязанными глазами на ощупь совершают покупки.

Дети отвечают,

выдвигают свои

предположения.

Дети с завязанными глазами, на ощупь, определяют, что

изображено на

картинке.

1 команда рассказывает о том, что полезно

глазам

2 команда рассказывает, что вредно.

Дети из заранее заготовленных деталей, создают игру

Дети делятся своими ощущениями:

темнота и т.д.

Дети отвечают, опираясь на свой опыт.

Рассказывают, сложно ли им было выполнять задания.

Отвечают, опираясь на свой опыт.

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Дети отвечают, опираясь на свой опыт.

Дети угадывают картинки.

Задание выполняют, в ходе работы дети обсуждают, дополняют друг друга.

Дети самостоятель-

но выполняют задание

4

Заключительная

часть:

Итог ОД

Систематизация знаний

Рефлексия

Напоминает детям, что сегодня говорили об охране глаз, ещё о том, как тяжело, неуверенно себя чувствуют люди с ограниченными возможностями. Советует быть внимательным к ним, помогать им, если встретят. И беречь обязательно глаза.

Рефлексия:

1.Ребята, о чём мы сегодня говорили?

2.А что значит «охрана

зрения» для вас?

3.Как мы можем помочь людям с ОВЗ?

Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности.

Выход из учебной ситуации. Обсуждение результата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-этетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Подарок мамочкам и бабушкам» (коллективная аппликация)

В данной разработке описывается образовательная деятельность, направленная на изготовление поздравительного плаката для мамочек и бабушек к Международному женскому дню – 8 марта....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Грибная поляна"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Грибная поляна"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе "Извержение вулкана"

Познакомить детей с вулканом как с природным явлением; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, учить самостоятельно формулировать выводы по итогам ...

Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Красноярскому краю»

Данный материал позволит  формировать  знания детей о Красноярском крае, его территории, достопримечательностях....