Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме "Берегите глаза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме "Берегите глаза"
Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская,игровая
Цель: Формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»
Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные: выявить имеющие у детей знания и расширить их знания о зрении людей, научить детей элементарным способам сохранения зрения, подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, развивать зрительное внимание и память, активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму, желание познать его, воспитывать бережное отношение к глазам.
Планируемые результаты: знать правила профилактики сохранения зрения, проявлять чуткость к людям с ОВЗ.
Предварительная работа: строение глаза, - рассмотреть схему, со строением глаза, разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, гимнастики для глаз, беседа-рассуждение на тему «Что значит здоровые глаза», «Зрение», чтение стихотворения А.Барто «Очки», организация сюжетно-ролевой игры «Больница», знакомство с профессией врача-офтальмолога, беседы о правильном питании, о витаминах, беседа по ОБЖ «Опасные предметы».
Оборудование: мнемотаблица «Орган зрения-глаза», презентация в программе POWER Point по теме, мультимедийное устройство, игры на интерактивной доске: «Для чего нужны глаза», «Что полезно и что вредно для наших глаз», повязки на глаза по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, конусы, книга с объёмными картинками, набор картинок для создания игры для лепбука.
Ход ОД
Время | Этапы Структурные rомпоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности |
1 | Вводная часть: Организационный момент | Воспитатель здоровается с детьми | Здороваются | Приветствие |
5 | Проблемная ситуация Постановка и принятие детьми цели | Воспитатель предлагает по мнемотаблице отгадать, о чём пойдет речь. Если дети затрудняются, Воспитатель даёт подсказку (один из 5 органов чувств) Воспитатель предлагает детям объяснить для чего нужны глаза. Игра с использованием ИКТ «Для чего нужны глаза?» Гимнастика для глаз. | Ребята рассматривают и делятся друг с другом своими рассуждениями (это орган зрения-глаза). Дети рассуждают и свои суждения подтверждают с помощью интерактивной игры. Дети по тексту Выполняют гимнастику. | Вход в Учебную ситуацию. Дети по мнемотаблице угадывают тему ОД. Дети обсуждают, рассказывают о том, что мы видим с помощью глаз. Выполнение гимнастики. |
20 | Основная часть: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам ОД. «Открытие» детьми новых знаний Самостоятельное применение нового на практике. | Воспитатель предлагает, закрыть глаза, пофантазировать и ответить на вопросы: «Что вы видите? Какие чувства испытываете?» Воспитатель: «Среди нас есть люди с плохим зрением- слабовидящие люди. А есть- незрячие. Как узнать такого человека среди других людей? (показ слайда) «Как мы можем помочь таким людям, как город и горожане помогают.» (показ слайда) Игра «Поводыри» «Какие есть ещё помощники у слепых людей, кто знает?» (показ слайда) Рассказ воспитателя о собаках-поводырях. Игра «Поход в магазин» (игра с завязанными глазами): 1 команда покупает фрукты, а 2-игрушки. А как незрячий человек получает знания? Могут ли они научиться читать? Воспитатель: « Для таких людей есть специальные книги» (показ слайда) Игра «Узнай на ощупь» необходимо распознать,что изображено на карточках. Воспитатель подводит к выводу, что свои глаза, зрение надо беречь. Игра «Что полезно, что вредно нашим глазам» с использованием ИКТ Воспитатель предлагает дополнить ЛЕПБУК игрой «Что полезно и что вредно для глаз» | Дети закрывают глаза. Дети слушают и дополняют своими высказываниями. Дети: «Белая трость, очки тёмного цвета» Дети отвечают. Дети делятся на пары. Один ребёнок с повязкой на глазах должен пройти по дорожке, а другой ему помогает (сопровождает) Дети слушают и дополняют своими высказываниями. Дети с завязанными глазами на ощупь совершают покупки. Дети отвечают, выдвигают свои предположения. Дети с завязанными глазами, на ощупь, определяют, что изображено на картинке. 1 команда рассказывает о том, что полезно глазам 2 команда рассказывает, что вредно. Дети из заранее заготовленных деталей, создают игру | Дети делятся своими ощущениями: темнота и т.д. Дети отвечают, опираясь на свой опыт. Рассказывают, сложно ли им было выполнять задания. Отвечают, опираясь на свой опыт. Дети рассказывают о своих ощущениях. Дети отвечают, опираясь на свой опыт. Дети угадывают картинки. Задание выполняют, в ходе работы дети обсуждают, дополняют друг друга. Дети самостоятель- но выполняют задание |
4 | Заключительная часть: Итог ОД Систематизация знаний Рефлексия | Напоминает детям, что сегодня говорили об охране глаз, ещё о том, как тяжело, неуверенно себя чувствуют люди с ограниченными возможностями. Советует быть внимательным к ним, помогать им, если встретят. И беречь обязательно глаза. Рефлексия: 1.Ребята, о чём мы сегодня говорили? 2.А что значит «охрана зрения» для вас? 3.Как мы можем помочь людям с ОВЗ? | Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности. | Выход из учебной ситуации. Обсуждение результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-этетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Подарок мамочкам и бабушкам» (коллективная аппликация)
В данной разработке описывается образовательная деятельность, направленная на изготовление поздравительного плаката для мамочек и бабушек к Международному женскому дню – 8 марта....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Грибная поляна"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Грибная поляна"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»
Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе "Извержение вулкана"
Познакомить детей с вулканом как с природным явлением; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, учить самостоятельно формулировать выводы по итогам ...

Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Красноярскому краю»
Данный материал позволит формировать знания детей о Красноярском крае, его территории, достопримечательностях....

