Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Грибная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Грибная поляна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_a.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности художественное творчество

Аппликация из ткани

Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
 Задачи:
Образовательные:

- Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

- Закреплять умение детей создавать декоративные композиции.

- Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие:

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные:
- Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру.

1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
— Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию из ткани «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала вырежем шляпку гриба, а затем ножку потом их приложим на картон, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»)
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём ткань по цвету шляпки вашего гриба прикладываем шаблон и обводим рисунок.
2. Аккуратно вырезаем.
3. Затем берем ткань по цвету ножки гриба прикладываем шаблон и обводим рисунок.

4. Аккуратно вырезаем ножку гриба.

5. Берем ткань по цвету травы прикладываем шаблон и обводим рисунок.
6. Аккуратно вырезаем травку.

7. Прикладываем вырезанные детали на цветной картон.

8. Наносим клей на вырезанные детали.

9. Прикладываем к картону.

9. Дать изделию подсохнуть — грибок готов!
10. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть.
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки.
Дети красиво располагают их на столе.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Красивые грибы.
Воспитатель: Что мы можем сделать с нашими грибами?
Дети: Выставку.

Дети красиво располагают грибы на стенде.

Воспитатель: Ребята как мы назовем нашу выставку?

Дети: «Грибная поляна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Чувашская красавица"

В конспекте отражено приобщение старших дошкольников к национальной культуре (чувашской), закрепление знаний элементов чувашского узора и умения их изображать....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Грибной кузовок»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе...